![В России возобновят выпуск «Москвичей»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/05/avtoframos-plant.jpg)
Московский завод Renault перешел в собственность города: здесь продолжат выпуск автомобилей, но уже под брендом «Москвич»
![](/wp-content/uploads/2020/09/5klogoavtor.jpg)
Редакция
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич» - заявил мэр Москвы в своем блоге.
Сергей Собянин также напомнил, что автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую историю:
«Почти сто лет назад он начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича».
![В России возобновят выпуск «Москвичей»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/05/renault-_4-1024x683.jpg)
По словам столичного градоначальника, правительство Москвы постарается сохранить коллектив работников завода и его поставщиков. Организовать выпуск «Москвичей» планируется совместно с КАМАЗом. На первом этапе будет запущено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Причем уже сейчас КАМАЗ и Минпромторг ведут работу над локализацией автокомпонентов.
Что это будут за машины – неизвестно. Но явно у КАМАЗа нет ни времени, ни компетенций, чтобы разработать их с нуля. Скорее всего, на конвейер московского автозавода встанут модели из Китая. Тем более, что КАМАЗу как раз нужна была площадка под выпуск «электричек», а одним из претендентов на локализацию в России мог стать бюджетный электрокар JAC Sihao E10X.
![В России возобновят выпуск «Москвичей»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/05/jac-sihao-e10x.jpg)
Любопытен еще один нюанс: оказывается, что права на название «Алеко», под которым выпускались «Москвичи» до банкротства АЗЛК, принадлежат… концерну Volkswagen! Соответствующая запись имеется в Роспатенте. Также немецкий автоконцерн приобрел права на одну из эмблем предприятия.
Вероятно, немцы планировали создать локальную «бюджетную» модель для России – по аналогии с румынской Dacia или японским Datsun. Однако этим планам теперь уже точно не суждено сбыться.
Наверно магнитный дижок будет, на двуполярных магнитах, как один амер в ютубе выложил из мицубиси сотворил, ну если олигархамы не закроют, как японский мотик с магнитным колесом.
Дмитрий — а есть ссылка на это видео ?
если не сложно…
Насчет электрокаров-утопия.Это миф и право на жизнь они имеют в качестве игрушки.Не зря же от них отказались в позапрошлом веке.Для оптимистов-хорошенько поразмыслите о том ,чем вы их будете заряжать и где.Совершенно бредовая идея,если не витать в облаках.Как в «Спасителях»-по одному щелчку вы останетесь у разбитого корыта.Тем -более,если судить по теперешней жизни.