Из-за трудностей с поставками новых машин ГИБДД столкнулась с проблемой обновления парка патрульных автомобилей
Редакция
Остановка российских автозаводов принесла неожиданную проблему: Госавтоинспекция теперь не может заменить отработавшие положенный срок автомобили на новые. Основными поставщиками патрульных машин для ГИБДД были Hyundai, Skoda и Lada – все они сейчас находятся в простое. Как сообщает «Коммерсант», в этом году по плану МВД требуется обновить свыше 2,8 тысяч машин, но где взять их – непонятно. К решению этой проблемы уже подключили Минпроторг: в министерстве обещают разобраться с ситуацией, хотя понятно, что ничем конкретным чиновники помочь не могут.
Проблема усугубляется тем, что по закону госорганы могут закупать автомобили только российского производства – то есть даже открывшаяся возможность параллельного импорта иномарок здесь не сработает. Как вариант, в МВД могут осуществить закупку кроссоверов Haval тульской сборки. Но из-за разрыва логистических цепочек и вспышки коронавируса в Поднебесной китайцы сейчас тоже испытывают проблемы с поставками комплектующих на конвейер российского завода и вряд ли смогут быстро удовлетворить потребности ГИБДД.
Кроме того, бюджет на закупку патрульных автомобилей формировался еще по старым ценам, а с начала года они существенно выросли – на 20-50%. Всего в МВД планировали потратить на обновление автопарка Госавтоинспекции в 2022 году 4,48 млрд рублей – то есть примерно 1,6 млн рублей на машину. Из новых автомобилей, которые ранее уже поставлялись в ГИБДД, в эту сумму сейчас протиснется только Lada Vesta, Hyundai Solaris и UAZ Patriot, да и то с трудом. О более крупных моделях, не говоря уже о кроссоверах, за такие деньги можно и не мечтать: даже самый дешевый Haval сейчас стоит больше двух миллионов в «базе».
Единственное решение проблемы для МВД – это дождаться выпуска Lada Granta в упрощенных комплектациях, которые должны встать на конвейер уже в июне. С учетом оснащения машины спецсигналами, громкоговорителем, системой видеофиксации, радиостанцией и другими опциями, производитель сможет уложиться примерно в миллион рублей. Сэкономленные средства можно будет потратить на упрощенные «Весты» (их производство стартует ближе к осени) и ульяновские «Патриоты».
Ранее мы писали, почему собирать иномарки в России стало не выгодно.
так есть же приоры всякие и весты, пусть на них ездят
В Европе, откуда и поставлялись машины для ГИБДД, дорожные полицейские передвигаются на велосипедах, и только немногие дежурные бригады — на автомобилях. ГИБДД у нас реально зажравшееся, сначала отказались выезжать на ДТП (машин понимаете ли мало, и в пробках понимаешь время теряют), чем возродили кучу мошеннических схем обмана страховщиков, и создали огромное количество проблем честным гражданам попавшим в ДТП, когда например виновная сторона не признает своей вины. А потом и вовсе сократили «раздутый» штат (которого как ни странно всегда не хватало), конечно, зачем платить зарплату низкоранговому сотруднику когда можно повесить камеру и снимать сливки со штрафов, причем в расчет не принимается не по госту нанесенная разметка и противоречащие друг другу знаки. Зачем им машины понадобились когда штата нет? в банк за зарплатой ездить?
Так им и надо. И вообще на велосипедах пусть передвигаются. А зимой на такси или пешочком. Как все нормальные больше количество граждан.
А что легендарная Нива???!!! Там — 4×4, Тревел… не пригодны?! Быстро не ездят??? Ну, тогда велосипеды!!!
Вперёд на Жигулях…..
Да да на старом добром карююююраторе и возродить копейки.
Цены выросли, курс доллара упал… В сказочное время живём.
На велосипеды пересаживать нельзя — озвереют.
Каждому гайцу — по Аурису! Надо поддерживать отечественного производителя.
По Тойоте что ль?!
Пересадить ребят на велосипеды и роликовые коньки… И для здоровья лучше… А то все пузатые…
всех козлов посадить на запорожцы, а взяточников в них и хоронить
Наконец то и на улице водителя праздник. В лучшем случае пусть на ладоведрах поездят)
А что, планируемый к выпуску «Москвич» — это не автомобиль? Опять же можно увеличить производство мотоциклов «Урал» с коляской, в бюджетном варианте.
А если уж все это не устраивает, то пусть на ослах ездят.
Урал сейчас больше миллиона стоит
Да и хрен с ними, пусть сами ремонтируют свои корыта, бездельники!
У них есть пистолет, полосатая палка и новые изменения в законе открывающе огромные возможности для шантажа практически любого водителя….., а они ещё и на госзакупках навариться хотят….Нефиг пусть на самокатах ездят
Ничего страшного,на Ладах пусть катаются 🙂
Пускай ремонтируют на чем ездят
Им не машины новые надобно. А разгонятьих нужно. Глядиш, и коррупция немного спадет.
Выдайте им по ишаку, пусть на ишаках ездят. Лучшего транспорта они не достойны.
И давно нужно, а мошины нужны генералам и Москве, остальные на хламе ездят
А об этом я сразу подумал, т.к. сам предпочитаю Шкоду Октавию. Я то думал, что все продумано.
По идее им надо в два раза меньше машин, а то и в три.Надо минимизировать автопарк.
Пускай на общественном транспорте ездят, вот какая экономия будет
Лада не плохая машина российский автопром пусть поддержат.
Велосипеды и лыжи пусть закупают . Силовые ведомства представляют лицо нашей власти чего стеснятся то .
Пора на лошадей пересаживать
Дармоеды
Их сокращать надо, их очень много