Минпромторг обнародовал приказ, разрешающий параллельный импорт ряда товаров, включая и автомобили.
Максим Федоров
Помните сказку Филатова про Федота-стрельца, которому царь приказал «добыть то, чего не может быть»? Наш Минпромторг в этом плане очень похож на сказочного государя. Напомню, что своим приказом министерство разрешило «серовоз». То есть ввозить новые автомобили в Россию теперь можно в обход правообладателя. В условиях санкций и разрыва логистических цепочек мера хорошая и правильная, которая позволит насытить рынок дефицитной техникой за счет альтернативных путей поставок в обход официальных импортеров. Но список машин, для которых разрешен «серовоз» вызывает недоумение.
Всего в перечне Минпромторга полсотни марок – как легковых, так и грузовых, включая и те, которые… не существуют в природе! Например, сюда вошел британский Rover, который существует только на бумаге: последний автомобиль под этим брендом был выпущен еще в 2005 году! Также в список внесли Daimler – и здесь вообще не понятно о чем идет речь. Если об одноименной британской марке, то машины под ней уже давно не производят. А если про немецкий автоконцерн – то он не использует и никогда не использовал это название в своих моделях. Аналогичная ситуация с General Motors: здесь чиновники опять перепутали название автоконцерна с маркой автомобиля.
Понятно, что составляли этот список люди весьма далекие не только от автомобильного бизнеса, но и вообще мало разбирающиеся в машинах. Иначе в Минпромторге вряд ли бы включили в свой перечень давно ушедшие из России SEAT, Acura, Hummer и Dodge. Или такие марки, как Tesla, Lincoln, GMC, которые никогда не поставлялись в нашу страну официально. Ну и отдельной строкой можно сказать и про американские грузовики Freightliner, Peterbilt, Kenworth и Mack – мало того, что они не продавались у нас новыми, так и ввоз подержанных траков из США запрещен, так как по габаритам (грузовик плюс полуприцеп) они не проходят под российские нормы.
В общем по классике: хотели как лучше, а получилось как всегда...
Вот если бы пошлины снизили на ввоз авто, то другое дело, а так это ерунда
ты включи голову, а не жопу. На то он и серый импорт, ввоз из третьих стран.
импортные автомобили, то их сервисные запчасти и т.д. не бывает.
Да, статья похожа на заказную. Смысл приказа ясен, максимально разрешить ввоз иностранных автомобилей (любых).
В список вошли ужеинесуществубщие модели, потому что нужны будут запчасти. Сейчас в России продолжает эксплуатироваться много старых машин, тот же Rover 75, для нее запчасти не найти просто так, а с этим документом это станет возможным. Глупая статья абсолютно, будто обиженного человека.
Для особо умных — з/ч ввозятся под другим кодом ТНВЭД, а здесь указали коды автомобилей целиком. И бэушный ровер ты не ввезешь, т.к. из-за пошлины он будет золотым. Поэтому их разбирают и везут к нам набором запчастей — коды другие и пошлина другая. Поэтому этот «документ» нужно хорошенько подредактировать…
Вы думайте производителя авто интересует кто купит его товар? Автор вы в каком месте учились? Капиталист родную мать готов продать, не то что автомобиль и запчасти к нему. Неиначе вы экономист. Подобную чушь только они могут написать!
Представьте так оно и есть. Производитель вправе продавать авто только в определённые страны (как многие и делают), а сейчас, путем санкций, ему ещё и запрещают продавать в России. Но автор все равно пишет чушь, во первых он увидел и выложил перечень ГСМ с брендами автоконцернов, а даже если были там авто то довод о том что такие авто к у нас никогда не продавали — довольно бредовый, так как этот нормативный документ как раз таки и позволяет продавать у нас то, что официально не должно продаваться
Фредов и кенвордов валом даже в Иркутске
В приведённом перечне речь идёт о гсм, а не о марках автомобилей.
ХА ХА ХА!!! Вот автор лоханулся)))