Top.Mail.Ru
VW Passat. Не такой, как все

VW Passat. Не такой, как все

30.07.2014
Перед нами восьмая генерация «Пассата». На вопросы о том, каков он, отвечать сложно, ибо его нужно видеть. Он другой. Совсем другой.

Станислав Шустицкий

История модели Passat насчитывает больше 40 лет, но образу этого автомобиля всегда был не чужд дух консерватизма. Нет, не косности, а, скажем, определенной верности традициям. И вот перед нами восьмая генерация Volkswagen Passat. На вопросы о том, каков он, новый Passat, отвечать сложно, ибо его нужно видеть. Он другой. Совсем другой. Похорошел? Нет, не это. Стал технологичнее? Да, конечно, но… В общем, другой. да еще и в двух кузовах — седан и универсал.

VW Passat. Не такой, как все

На экране появляется эскиз модели: словно блеск клинка, сверкнули грани боковой поверхности кузова, в ракурсе «три четверти» хищно блеснули светодиодные глаза-фары… И тут же, словно предвидя многочисленные вопросы, звучит умиротворяюще спокойный голос главного дизайнера Volkswagen AG Вальтера де Сильвы: «Нет, он не агрессивный — он гармоничный». Краткий тезис мэтра поясняет шеф-дизайнер марки Volkswagen Клаус Бишофф: «Нам было важно оригинальными элементами дизайна максимально подчеркнуть индивидуальность автомобиля. И при этом избежать «вольностей» — нынешний VW Passat приближается к автомобилям представительского класса». Вероятно, ключевым словом в характеристике экстерьера здесь является «баланс». «Анфас» автомобиля выполнен росчерком параллельных линий. Раз — линяя капота… Два — линия нижней части решетки радиатора… Три — верхняя часть бампера. Скучно? Ничуть! Диагональные выштамповки на крышке капота, News- словно лучи света, заканчиваются светодиодными фарами, которые, в свою очередь, органично переходят на поверхность крыла. Нет «вольностей» и в профиле. Те же горизонтали, выстроенные по законам игры света и тени… Даже ручки дверей не нарушают гармонии — они вписаны в ребро на боковой поверхности кузова. Вспомните слова Вальтера де Сильвы: «Он гармоничен». Круг замкнулся.

VW Passat. Не такой, как все

Продуманность каждой линии заметна и в интерьере

Новый Passat базируется на модифицированной платформе MQB с поперечным расположением двигателя. Целый комплекс мер позволил существенно уменьшить общий вес автомобиля — в зависимости от спецификации это порядка 85 кг. По длине новинка почти такая же (4767 мм), как предыдущая версия, но имеет более широкую (на 79 мм) колесную базу. Это достигнуто смещением вперед на 29 мм передних колес и на 17 мм назад колес задних. Благодаря этому решению на 33 мм увеличилась внутренняя длина салона, а также уменьшились передний и задний свесы. Ширина нового Passat увеличилась на 12 мм (1832 мм), и он стал ниже на 14 мм (1456 мм). Увеличились и объемы багажников: для универсала это 650 литров, для седана — 586. Это данные антропометрические. Что касается «внутренностей», то VW Passat может быть оснащен одним из десяти двигателей, причем каждый из них впервые устанавливается на эту модель. Что касается моторов бензиновых, то это TSI с объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра и мощностью от 120 до 280 л. с. Но если бензиновые агрегаты уже использовались на других моделях, то дизельные турбомоторы 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 240 л. с. (последний с максимальным крутящим моментом в 500 Нм!) новые. Причем автомобиль с 240-сильным турбодизелем уже в «базе» оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG и системой полного привода 4Motion. DSG также входит в базовую комплектацию автомобилей с моторами TSI мощностью 220 и 280 л. с. Опционально на автомобили может быть установлено адаптивное шасси DCC с электронно-управляемыми амортизаторами (для машин с 240-сильным TDI — в «базе»). Что касается экологичности, то расход топлива и объем выбросов CO2 снижены на 20 %. Но и это еще не все — в гамме двигателей нового VW Passat есть и гибридный агрегат c двигателем TSI мощностью 211 л. с. и электромотором мощностью 110 л. с. При этом только на электротяге новый Passat может проехать до 50 км.

VW Passat. Не такой, как все

Интерактивная приборная панель Active Info Display

У конструкторов нового Passat есть и еще немало поводов, чтобы гордится своим детищем. К примеру, впервые примененной на автомобилях Volkswagen виртуальной приборной панелью (похожая используется на Audi TT) и дисплеем Head-up — проекцией на выдвижную панель перед лобовым стеклом данных скорости и навигационных пиктограмм. Кроме того, впервые для этой модели доступны такие вспомогательные системы, как система контроля дистанции с функцией экстренного торможения и распознавания пешеходов в городских условиях, система контроля при движении с прицепом. Также есть помощник движения в пробках и помощник аварийной остановки, который включается в тот момент, когда действия водителя не соответствуют данной дорожной обстановке. Что касается начала продаж новинки, то им будет предшествовать презентация Volkswagen Passat на Парижском автосалоне. Стартовые цены для Германии следующие: 25 875 евро за седан и 26 950 за универсал.

VW Passat. Не такой, как все

VW Passat. Не такой, как все

Европейские продажи Passat начнутся в четвертом квартале этого года. Автомобиль будет представлен в двух вариантах кузова: седан и универсал (на снимке)

VW Passat. Не такой, как все

В комплектации Higline Volkswagen Passat оснащается светодиодными фарами

VW Passat. Не такой, как все

VW Passat. Не такой, как все

Вальтер де Сильва: «Согласитесь, что новый Volkswagen Passat перерос границы класса. При этом получился очень органичный автомобиль»

VW Passat. Не такой, как все

Клаус Бишофф: «Нашей целью было максимально использовать имеющийся потенциал автомобиля, чтобы превратить его в бизнес-седан»

 

 
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное