Volvo Car Corp. выпускает полноприводный спортивный седан S60 AWD. Новинка станет серьезным конкурентом своим соперникам — Audi A4, BMW 3-series и Jaguar X-Type.
Отдел Информации
Volvo Car Corp. выпускает полноприводный спортивный седан S60 AWD. Новинка станет серьезным конкурентом своим соперникам — Audi A4, BMW 3-series и Jaguar X-Type.
Volvo Car не новичок в использовании полного привода. Ее первая модель «4х4» — 850 Estate AWD — была создана в 1996 году и послужила основой для разработки своих же полноприводников D-сегмента — семейств S70/V70, а также знаменитого Cross Country.
Volvo S60, появившийся год назад, сразу прослыл самым спортивным и динамичным седаном, произведенным шведской корпорацией. Следующей стадией этого проекта стало дальнейшее улучшение характеристик и без того неординарной машины. Инженеры потрудились над управляемостью и связанными с ней комфортом и безопасностью. Результат воплощен в S60 AWD.
В новинке, как и в предыдущих Volvo AWD, полный привод подключается независимо от водителя. Крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами и обеспечивает оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием.
Вместе с тем в конструкцию нынешнего полного привода впервые введена электронная система управления, разработанная совместно со шведской фирмой Haldex — одним из пионеров в этой области. В новой системе крутящий момент распределяется не через вискомуфту, а через жесткие диски сцепления Haldex. Когда передние колеса проскальзывают, сцепление замыкается частично или полностью. При этом промежутки между включением и отключением исключительно малы. В обычных условиях S60 AWD — практически переднеприводный автомобиль.
Кроме того, новая конструкция полного привода соединена с электронным блоком Multiplex, обеспечивающим постоянную связь с другими системами автомобиля. В обмене цифровыми данными, например, участвует система стабилизации курсовой устойчивости и тяги (STC).
В конце года планируется оборудовать S60 AWD еще более продвинутой системой — DSTC. Прежде такое сочетание было невозможным.
Автомобиль оснащен пятицилиндровым 2,4-литровым мотором с наддувом низкого давления. Мощность двигателя — 210 л.с. при 5100 мин-1, максимальный крутящий момент — 285 Н.м при 1800 мин-1. Это один из силовых агрегатов новой серии RN, подвергнутых значительной модернизации (улучшена внешняя скоростная характеристика и топливная экономичность, значительно уменьшены выбросы вредных веществ в отработавших газах, что позволило двигателю соответствовать более жестким нормам). Значительно возросла отзывчивость турбонаддува при резком нажатии на педаль газа. Он откликается практически мгновенно, показывая впечатляющую тяговитость уже на малых оборотах.
В 2002 году полный привод с электронным управлением постепенно будет установлен и на другие модели Volvo с приводом на все колеса.
Премьера новинки — на Франкфуртском автосалоне. Продажи начнутся в августе (в России — в сентябре). За первый год предполагается реализовать около 9 тысяч подобных машин.