Maserati нанесла двойной удар по конкурентам, представив свой первый среднеразмерный седан, который также стал первым дизельным автомобилем марки
Максим Федоров
Maserati Ghibli. В продаже: с лета 2013 г.
Создатели Ghibli не придумали ничего нового, попросту отмасштабировав облик Qattroporte под более компактные размеры. И трюк удался: даже вблизи эту модель можно спутать с флагманским седаном Maserati, хотя новинка почти на треть метра короче. Меньше и колесная база — на 20 см, так что сзади будет сидеться не так вольготно. Но ведь новый седан — машина не для пассажиров, а для водителя! Причем изюминка Ghibli не столько в настройках ходовой, сколько в разработанных при участии инженеров Ferrari двигателях. Для новинки доступны турбомоторы единого литража — 3.0 V6, но в разных вариациях. Топовый бензиновый агрегат с двойным наддувом выдает 410 л. с. и 550 Нм, а «однотурбинный» вариант того же мотора развивает 330 л. с. и 550 Нм. А еще есть турбодизель, также 3,0‑литровый, мощностью 275 л. с. и моментом 600 Нм; с ним седан в смешанном цикле расходует менее 6,0 л солярки на 100 км.