Top.Mail.Ru
Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

фото: Елены Сафоновой / 20.05.2019
Семейство среднекубатурных эндуро компании BMW давно напрашивалось на обновление, ведь конкуренты не дремлют и предлагают за схожий прайс куда более современные и укомплектованные модели. К тому же нынешний, избалованный широким выбором, клиент не станет покупать хоть и брендовый, но уже порядком устаревший мотоцикл. Осознавая острую необходимость освежить линейку, в прошлом году BMW Motorrad отправила на покой заслуженные F 800 GS и F 700 GS, а их место заняли новенькие F 750 GS/F 850 GS.

Александр Баркалов

BMW F 750 GS Цена: от 755 000 р. В продаже с 2018 г.

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Два новых мотоцикла линейки GS — кровные братья, созданные на общей платформе, а потому делящие между собой большое число узлов и агрегатов. И пусть вас не смущают числовые индексы в названиях — двигатель на мотоциклах абсолютно одинаковый. Однако мощность 853‑кубовой «двойки» у F 750 GS и F 850 GS разная — 77 и 95 «лошадей» соответственно. Принудительное урезание «поголовья» на 750‑м GS, разумеется, сделано не столько ради улучшенного крутящего момента на низких и средних оборотах и большей дружелюбности к молодым райдерам, сколько для более четкого позиционирования в модельной линейке бренда. Но даже в версии «на минималках» и с оглядкой на китайское происхождение новый мотор действительно хорош. Отличия от двигателей предыдущего поколения, заметные сразу же, — это практически полное отсутствие вибраций, которые удалось погасить благодаря применению двух балансирных валов, и подросшая мощность.

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Заявленные максимальные 77 лошадиных сил вкупе с 83 Нм крутящего момента наделяют F 750 GS весьма достойной динамикой и высокой максимальной скоростью. Охарактеризовать двигатель можно как в меру резвый с ровной отдачей мощности — без рывков и сюрпризов. Такой мотор не напугает малоопытного райдера необузданной мощью, но в то же время его возможностей будет достаточно для комфортного передвижения по городу и на шоссе. Новая «двойка» охотно откликается на манипуляции с электронной ручкой газа, позволяя четко дозировать ускорение. F 750 GS в базовом оснащении позволяет выбрать один из двух режимов работы двигателя — Rain или Road, а за дополнительную плату можно обзавестись еще парочкой продвинутых топливных карт.

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

К слову, новый F 750 GS разительно отличается от предшественника не только новым мотором, но и богатейшим набором современной электроники — как базовой, так и опциональной. Помимо уже упомянутых режимов работы двигателя, имеются ABS и трекшн-контроль, электронный амортизатор Dynamic ESA и квикшифтер, бесключевой доступ и, конечно, приборная панель Connectivity. 6,5‑дюймовый TFT-дисплей BMW не просто большой цветной планшет, а целая интеллектуальная система, не только включающая в себя привычные показатели приборов и датчиков, но и выполняющая мультимедийные функции и отчасти заменяющая навигатор. Например, с помощью специального приложения, установленного на смартфон, можно подключиться к мотоциклу и уже привычным колесом-контроллером на левом пульте полноценно управлять музыкой, принимать телефонные звонки и вывести на экран простейшую навигацию. Идеально читаемый даже под самым ярким солнцем дисплей поражает функциональными возможностями, доскональной проработкой графического интерфейса и чистыми линиями — глаз радуется. Однозначно, лучшая приборная панель на сегодняшний день из всех, что я видел!

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Создание текущей платформы для F 750/850 GS потребовало от инженеров BMW Motorrad разработки не только нового двигателя, но и ходовой части. И вот здесь между мотоциклами-братьями различия становятся куда более заметными. Если 850‑й «гусь» с его 21‑дюймовым передним колесом и длинноходными подвесками вполне вписывается в привычные рамки термина «эндуро», то младшая модель — это стопроцентный кроссовер. Колеса на литых дисках (причем переднее 19‑дюймовое) и весьма умеренный ход подвесок не располагают к серьезным внедорожным вылазкам. Зато по асфальту мотоцикл едет очень прилично. Несмотря на внешнюю простоту переднего «телескопа» диаметром 41 мм, его потенциала хватает. На неровных дорогах передняя вилка охотно проглатывает неровности, правда, заметно клюет при активном торможении. Задняя же подвеска с системой Dynamic ESA имеет ход 151 мм, что вполне достаточно даже для легкого бездорожья. В целом шасси мотоцикла лишено ватности и оставляет только приятное впечатление, во всем ощущается сбалансированность и гармония.

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Если говорить о недостатках, то единственным серьезным просчетом в конструкции F 750 GS я бы назвал передние двухпоршневые тормозные суппорты. При обычной городской эксплуатации в рамках ПДД тормозная система вопросов не вызывает, но недостаток эффективности вылезает при интенсивном торможении с высоких скоростей — не помогает даже надпись Brembo.

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Если не брать в расчет младшенький G 310 GS, то в иерархической лестнице эдвенчер-байков BMW Motorrad новый F 750 GS занимает начальную ступень. Но даже несмотря на ряд бюджетных решений, мотоцикл у баварцев получился крайне сбалансированным. Начиная от привлекательного дизайна, не растерявшего фирменных черт GS-семейства, и заканчивая впечатляющим набором электронных систем и ассистентов нигде новый 750‑й серьезно не уступает конкурентам, а где-то их превосходит.

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

BMW F 750 GS — отличный городской мотоцикл и в то же время замечательный современный туристический эндуро, которому для дальней дороги требуется лишь минимальный набор дополнительных аксессуаров вроде увеличенного ветрового стекла и центрального кофра. В путешествии этот «гусь» будет уверенно чувствовать себя и на скоростном автобане, и на извилистом горном серпантине, и даже на лесной дороге. Главное, съезжая с асфальта, не слишком сильно увлекаться!

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Технические характеристики BMW F 750 GS

Габариты (длина/ширина/высота по седлу) 2255х922х815 мм
База 1559 мм
Дорожный просвет 190 мм
Объем топливного бака 15 л
Двигатель 853 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый рядный, жидкостное охлаждение, 77 л. с., 83 Нм>
Трансмиссия 6МКП, привод — цепь
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка, ход 151 мм; электронно-регулируемый моноамортизатор, ход 177 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска, 2‑поршневые плавающие суппорты Brembo / 1 диск, 1‑поршневый плавающий суппорт
Снаряженная масса 224 кг
Технологии в «базе» АБС, трекшн-контроль, два режима работы двигателя, приборная панель Connectivity с 6,5‑дюймовым TFT-дисплеем

Тест BMW F 750 GS. Разбираем «по-косточкам» нового «гуся»

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Евгений:

    Очень не грамотный обзор, много ошибок. Человек явно не знает ни этот мот, ни это семейство.

    • Павел:

      Где ошибки, например?

      • Михаил:

        «Его дело — сказать»))) Я катал на 750 неделю по Черному лесу и окрестностям. И все что в обзоре, полностью совпало с моими ощущениями. Отличный мот. По сравнению с предшественником 700 гусем, совсем другой и во всем другой. Намного ровнее, логичнее и удобнее. В моем экземпляре, по ходу было более богатое оснащение. Были 4 режима движения, круиз, автоматической включение света в темноте (в туннелях). Мот очень устойчивый. Было пару моментов, когда навигатор запаздывал с подсказкой повернуть))) Торможение почти в ноль и поворот на 90 градусов никаких проблем не вызывали. И в пробках он рубится как Чапай в молодые годы)) По грунту не ездил, но асфальтовые серпантины он едет — одно удовольствие! И на автобане экран показывал 200. И это вдвоем и тремя гружеными кофрами! Хотя вроде по ТТХ заявлено 190. Может спидометр врет — не знаю. Что видел, то и говорю.

Статьи по теме
Популярное