Мото

Главная  /  Мото  /  Ski-Doo и Lynx: снегоходы для глубокого снега

Ski-Doo и Lynx:
снегоходы для глубокого снега

В России есть немало мест, где снегоход не роскошь, а средство передвижения — без него в прямом смысле не пройти и шагу. Именно для таких условий были разработаны новинки канадской компании BRP

Признаюсь честно, я никогда в жизни не видела столько снега! Метра четыре, местами все шесть! И это, по словам местных, для Шерегеша, где мы тестировали новую линейку снегоходов Ski-Doo и Lynx, еще не много, бывает и до 8 метров… Ощущения, когда сходишь со снегохода, стоящего на поверхности, и тут же проваливаешься по подмышки, для человека непривычного непередаваемы...

Новый Lynx Boondocker совершенно преобразился и стал действительно отлично маневрировать в глубоком снегу. А его энергоемкая задняя подвеска разрешает и прыжки

На подобный расклад есть у канадской BRP тройной ответ — это «специалисты» по глубокому снегу: Ski-Doo Freeride, горник Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker.

Засадить, безусловно, можно любой снегоход. Да так, что потребуется помощь десятка крепких мужчин, чтобы его откопать

Freeride серьезно обновился в 2014 году, встав на новую платформу Rev-XM, поэтому пока ему поменяли только переднюю подвеску на улучшенную — RAS2. Она легче предыдущей версии и длиннее на 12 мм, в ней изменены места крепления рычагов, что позволяет лыжам чуть расходиться в стороны при приземлении после прыжков, прибавляя снегоходу устойчивости. Центр масс понижен на 38 мм — пустячок, а перевернуть снегоход становится все же чуть сложнее.

Ski-Doo Freeride

Яркий и стильный Freeride прекрасно вписывается в российское снежное «бездорожье»: у нас пока еще слыхом не слыхивали о специальных снегоходных трассах, как в Скандинавии или Северной Америке, зато нетронутого снега любого типа и в любом количестве на любого вида рельефе у нас завались — то что надо для фрирайда.

Горник Summit также обновился не сильно: получил полноразмерный радиатор охлаждения, гусеницу 154 дюйма в максимально облегченной комплектации Т3 и подвеску RAS2 в комплектации SP.

Конечно, у Summit в наличии все самые передовые «горные» технологии: гусеница с гибким краем, высокогорные настройки вариатора и трансмиссии, позволяющие двигателю автоматически подстраиваться под высоту (свыше 600 м над уровнем моря), а райдеру совершать более дерзкие «запилы». Summit больше заточен на покорение вершин и езду по чистым склонам: он чуть менее «Фрирайда» поворотлив в стесненных обстоятельствах, например в лесу, и не выдерживает спрыжек с высоких трамплинов, но в глубоком снегу не менее хорош.

И хотя Freeride и Summit оба прекрасны, наиболее сильное впечатление на всех участников тест-драйва произвел новый Lynx Boondocker! Второе поколение этого снегохода было откровенно провальным: несмотря на то, что Boondocker рожден для бундокинга,  за счет «расползшейся» морды и широких лыж Blade он вообще перестал заваливаться — стоял прямо, как стойкий оловянный солдатик, и ни о каком бундокинге в удовольствие речи не шло. К счастью, в BRP это тоже заметили, и в третьем поколении машины все исправили, да так, что мы на тесте чуть не дрались за право ехать на новом Boondocker!

Ski-Doo Freeride и Lynx Boondocker наиболее близкие по возможностям модели у этих двух брендов

Что же так круто изменило его характеристики? Новая передняя подвеска A-LFS+ — по сути та же «скидушная» RAS2. Новое крепление лыж посредством двух втулок, а не одной — так стойка располагается посередине лыжи, что делает управление более точным. А при необходимости с помощью этих втулок можно менять базу лыж.

Сами лыжи тоже новые — Blade DS: они меньше весят, шире в носовой части, за счет чего легче продавливают целину и расширяют колею для задника, который стал уже; у них новый формованный киль меньшей высоты. Все это отлично сказалось на управляемости и «валкости» снегохода, которая в случае «Бундокера» однозначно достоинство.

Упасть со снегохода в глубокий, мягкий снег в непромокающей экипировке — это кайф! А вот встать из такого положения отнюдь не просто

В результате всех улучшений Boondocker просто преобразился! По сравнению с Summit он даже чуть легче в управлении, и у него более энергоемкая задняя подвеска PPS2. Он более проходимый, но ему сложнее, чем «Саммиту», взбираться на крутые склоны — все же он «Бундокер», он для бундокинга. И поэтому трогается с места в глубоком снегу, практически не зарываясь, у него достаточно мощности и длины гусеницы, чтобы можно было, как сейчас становится модно, «барражировать» в «свечке» по пухляку… Только, конечно, чтобы получать от катания на горниках и бундокерах удовольствие, а не только пот, боль и слезы, надо научиться хорошо с ними управляться, благо за последние буквально три года в нашей стране образовалась уже дюжина специальных школ горного катания.

Во все регионы России Boondocker будет поставляться в версии RE с 800-кубовым 2-тактным мотором E-TEC и гусеницей длиной 3700 мм с увеличенным до 64 мм грунтозацепом, а также в базовой версии, для которой теперь помимо 600-кубового доступен 800-кубовый двигатель E-TEC. Однако в Ергаках, Шерегеше и Хибинах — наиболее снежных и популярных у снегоходчиков регионах — можно будет заказать версии для совсем глубокого снега — 3900 и 4100 DS.