Top.Mail.Ru
Шоферские байки: про первую поломку «Ларгуса» и жигулевский колпак

Шоферские байки: про первую поломку «Ларгуса» и жигулевский колпак

11.02.2024

Редакция

В 2013 году я приобрел новый «Ларгус» взамен трехлетнему универсалу «Лада Приора». Отечественный «вагон» был нормальной машиной, но уж больно часто ломался. Не серьезно, но нервы мне выматывал постоянно. Когда прочитал, что АВТОВАЗ начал делать универсал «Логан», то решил: беру! Опять же двигатель и коробка передач на нем по первости были французско-румынские. Нашими были только металл и сборка. Отьездил я на нем три года — только плановые ТО делал, да пару раз лампочки ближнего света менял. В остальном — иномарка, никаких проблем! Вроде и «Лада», но сделана на совесть. В общем, мечта, а не машина. Как-то еду с дачи, меня догоняет микроавтобус. Парень за рулем жестами призывает меня опустить боковое стекло пассажира. Опустил. Он мне кричит, что стопари, у меня не горят, и что он в меня чуть не въехал. Включил аварийку, аккуратно поплелся в гараж. Тестером проверил — датчик включения стоп-сигналов, так называемая «лягушка», навернулась. Поехал в одну известную столичную сеть, которая торгует запчастями и занимается ремонтом авто. Там «лягушка» нашлась. Последняя на складе, сказали в магазине. Выдают мне пластиковый пакет с деталью — на нем фирменные шильдики «Рено» и «Дачия». Тут продавец говорит: «А хотите, мы вам его установим в течение 20 минут»? В принципе, не ахти какая работа, я и сам поменять хотел, но потом передумал. Я же на машине, опять же полчаса лишних есть. В общем, согласился. Загнал «Ладу» в ремзону, пошел кофе пить за счет автосервиса. Обещанные 20 минут прошли быстро, потом еще 15 — машину мне не выдают. Затем мастер-приемщик звонит, что датчик с браком оказался. На складе в магазине такого другого нет, послали машину в другой магазин этой конторы, но он в соседнем районе Москвы, а на часах шесть вечера, пробки начинаются. В общем, пока машина привезла новый датчик, пока его установили на «Ларгус» — прошло почти два с половиной часа, вместо 20 минут. Мастер-приемщик передо мной извиняется. Я ему в ответ говорю, что это первая крупная поломка с машиной. То, что «лягушка» бракованная оказалась, я такой вариант даже и не рассматривал, если бы сам датчик менял! Грешил бы на свою криворукость, типа сломал деталь. Времени, конечно, жаль, но в остальном никаких проблем. И у них запчасти люди делают, как я на своем опыте понял. Всего одна поломка за три года — это не еженедельные заморочки с «Приорой». А тот «Ларгус» я продал через год после памятной «поломки». В «Ларгусе» я не разочаровался, нет, просто знакомые предложили почти новый кроссовер «Рено Дастер». Нашей, российской, сборки. Тот «француз» и сегодня у меня — ездим на нем с зятем. Считаю, что альтернативы для этой машины нет, от того и держимся за него. Как говорится, все бортовые системы работают нормально и вам привет передают.

Павел Измайлов

Шоферские байки: про первую поломку «Ларгуса» и жигулевский колпак

Было это уже почти 30 лет тому назад. Отдал отец свои «Жигули-двойку» для получения водительского опыта мне и брату, нам тогда лет под 20 было. Приключений с автомобилями у нас было много. Случалось, что на ходу крышка капота на ГАЗ-21 «Волга» открывалась, мы попадали сходу в «озеро» из битума, да много чего было за долгую шоферскую практику, но сейчас о «Жигулях».

Машина была исправная, всегда заводилась с пол-оборота. Только заводского стального колпака на заднем левом колесе не было, потерялся где-то. Ну, потерялся и потерялся, на это внимание с братом не обращали. Вот как-то едем по центру Луганска, ул. Советская. Двигатель сначала исправно тянул, потом начал как бы подергиваться, потом вдруг — раз, и мы останавливаемся прямо посередине потока. Я жму на газ, двигатель рычит, а без толку. Вышли из машины — колеса нет! Левого заднего. Болтов тоже, естественно, нет, как и шпилек. Колесо «нашли» потом в нише заднего крыла машины. Затолкали автомобиль в ближайший двор, подняли авто на домкрате, достали колесо. Чтобы закрепить его, отвинтили по одному болту с каждого колеса и потихоньку поехали за новыми болтами и… колпаком. Вывод — в автомобилях нет мелочей! Был бы штатный колпак, то он бы не дал вывалиться колесным болтам, которые выкрутились из тормозного барабана, и мы бы сразу услышали стук. Сейчас-то выглядит смешно, а тогда нам было не до смеха — с братом по жаре в 40 градусов перли ту машину без колеса метров пятьдесят. Буквально на себе тащили! А вокруг нас автобусы и грузовики. Было реально страшно.

Константин Анатольевич Малышенко

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное