Интервью

Главная  /  Интервью  /  Александр Мойнов: «В этом году мы запустим в России 5 новинок»
[

Александр Мойнов: «В этом году мы запустим в России 5 новинок»

]
Александр Мойнов:«В этом году мы запустим в России 5 новинок»
Об итогах прошлого, о перспективах на будущее да и просто о жизни мы поговорили с управляющим директором компании KIA Motors Rus

Вы по образованию физик, десять лет работали по специальности, а затем переключились на автомобильный бизнес. Увидели новые перспективы? Разочаровались в науке? Или вам нужен был новый вызов?

Действительно, в 1984 году я закончил МИФИ, а занятия наукой завершил в 1993-м. Помните, что в это время происходило в нашей стране? Но на мой выбор повлиял еще ряд факторов. Я работал в ядерной энергетике и занимался контролем технологий изготовления конструкционных материалов и изделий из них для атомных реакторов. Учился в аспирантуре, у меня были прекрасные перспективы. Именно в то время произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. Затем последовало прекращение финансирования ряда отраслей, развал Советского Союза. Я перешел в авиационную промышленность, занялся титановыми сплавами, используемыми в двигателях, но и авиационная промышленность в то время, мягко говоря, не процветала. В тот период, когда нужно было думать о реальных возможностях обеспечивать семью, я познакомился с вице-президентом американской компании, который приехал в Россию для запуска официального импортера и дистрибьютора. Так началась моя работа в автомобильном бизнесе, азам которого я учился у моего непосредственного руководителя. Я был не одинок, многие талантливые ученые уходили тогда из науки в бизнес. Но продуктивно работать в области продаж и маркетинга на автомобильном рынке, имея за плечами лишь образование в области физики металлов, было сложно. Поэтому я прошел курс обучения в бизнес-школе, получил степень MBA.

Были ли сложности, связанные с переходом в корейскую компанию из американской? Или автомобильный бизнес интернационален, и принципы работы везде одинаковы?

Автомобильный бизнес, конечно же, интернационален. Если посмотреть на KIA Motors, то, к примеру, в дизайнерских бюро и R&D центрах компании очень много европейцев с громкими именами. Я бы так сказал: автомобильный бизнес глобален. А вот подходы существуют разные — как в психологии, так и в организации бизнеса. И это естественно: и в социальной, и в политической жизни есть как западные, так и восточные варианты. Разумеется, корейским компаниям присущ восточный подход. Южная Корея — это большая, развитая страна со своими традициями, корни которых уходят в историю. И это обязательно нужно учитывать, считаться с тем, что корейцы ревностно оберегают свои культурные традиции.

Вы легко вписались в эту среду?

Мои корейские коллеги достаточно коммуникабельны, с ними без проблем можно говорить на английском языке. Но если бы я владел корейским языком, все было бы гораздо проще. Несмотря на глобальность бизнеса, знание родного для компании языка — всегда большой плюс.

А есть ли специфические особенности работы корейской компании на российском рынке?

Мне кажется, корейский подход к бизнесу весьма близок к российскому. Это подтверждают и результаты: на автомобильном рынке России две корейские компании находятся в лидерах. Возможно, объяснение кроется в том, что Россия территориально находится между Востоком и Западом. В западных компаниях более демократичный подход к принятию решений. Это неплохо, но зачастую затягивает процесс принятия решений. В корейских компаниях, на мой взгляд, все происходит быстрее.

Насколько вы как региональное представительство свободны в принятии решений?

Штаб-квартира предоставляет нам абсолютную свободу в обмен на конечный результат. KIA Motors хочет вести свой бизнес так, чтобы филиалы и представительства крепко стояли на собственных ногах. Принцип прост: тебе дают полное право принимать решения, но за те решения, которые ты принял, несешь полную ответственность.

KIA и Hyundai представляют единый концерн. Между ними сохраняется режим мирного сосуществования или они ярые конкуренты?

Мы точно между собой не воюем, но на рынках работаем независимо друг от друга и не обмениваемся оперативной информацией. Если говорить не конкретно о нашей группе компаний, а о рынке в целом, то ничего хорошего из попыток консолидированно регулировать рыночную ситуацию не получается. Так что по гамбургскому счету мы конкуренты.

KIA Motors успешно работает на российском рынке, и показатели прошлого года отметили увеличение доли рынка. Благодаря чему это происходило? Многообразие моделей? Ценовая политика? Особые программы?

Благодаря симбиозу всего, что вы перечислили. Но фундаментом успеха для любой автомобильной компании является ее модельный ряд, а линейка KIA сегодня является одной из самых широких на российском рынке. И это не единственное преимущество KIA. Все наши модели весьма конкурентоспособны как по дизайну и техническому исполнению, так и по привлекательным условиям покупки. Наш модельный ряд представляет собой своеобразное «золотое сечение»: чуть более 50 % продаж составляет модель KIA Rio, остальное — другие модели. То есть, мы не зависим полностью от какой-то одной модели и можем удовлетворить очень широкий спектр запросов потребителей. Для нас большим подспорьем является тот факт, что KIA Motors рассматривает Россию как стратегический рынок — мы для компании являемся четвертым по объему продаж рынком в мире или третьим, если не считать домашний корейский рынок. А еще важно, что, несмотря на сложные экономические условия, мы не только не вывели ни один продукт с российского рынка, но и адаптировали все модели к новым условиям, включая новые требования по обязательному оснащению автомобилей системой экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». Отличным примером адаптации продукта может служить наш лидер продаж — KIA Rio. От европейских, корейских и американских собратьев он отличается и экстерьером, и интерьером, и линейкой двигателей, и оснащением. Rio — лидер в количестве адаптационных изменений, можно сказать, что под этим глобальным именем в России продается иной продукт, нежели в других странах мира. Но зимние тесты в российских условиях и адаптацию в виде увеличенного дорожного просвета и особых настроек подвески прошли и Soul, и Optima, и Sportage…. Особое внимание мы традиционно уделяем оснащению всех автомобилей KIA для российского рынка уникальным пакетом «Теплые опции».

В России уже начались продажи обновленного KIA Soul. В том числе и версии GT

То есть сохранение всего модельного ряда стало частью стратегии?

Более того, помимо сохранения широкого модельного ряда, мы регулярно обновляем нашу продуктовую линейку. В прошлом году мы вывели на рынок две новые модели (KIA Optima и KIA Sportage нового поколения), одну обновленную (рестайлинговый KIA Cerato), две специальные серии KIA Rio, Cee’d и Soul (ЕВРО-2016 и RED Line), а также целый ряд новых версий (KIA Rio Premium NAVI, KIA Sorento Prime GT Line). В феврале начинаются продажи обновленного KIA Soul, а также моделей KIA 2017 модельного года, важнейшими элементами обновлений которых являются «ЭРА-ГЛОНАСС» и мультимедийно-навигационная система нового поколения с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Мы постоянно генерируем новые идеи и стараемся удивить наших клиентов новыми продуктовыми предложениями. Кроме этого, мы активно работаем над тем, чтобы автомобили KIA можно было приобрести даже на фоне постоянного снижения доходов населения. Мы предлагаем новые кредитные и лизинговые продукты и специальные предложения ежемесячно. В середине прошлого года у нас появилось очередное важное новшество — программа кредитования «KIA Легко!», которая сегодня распространяется на KIA Rio, новый Sportage, обновленные KIA Cerato и KIA Soul и позволяет нашим клиентам с минимальными месячными платежами и сравнительно небольшим первым взносом стать обладателями автомобилей. А после 3 лет поменять этот автомобиль на новый.

В чем отличие программы «KIA Легко!» от лизинга?

Лизинг — это уже следующая ступень. Уровень финансовой подкованности российских клиентов пока сравнительно невысок, поэтому пока россияне учатся на простых кредитах. Преимущество программы «KIA Легко!» в том, что есть определенная зафиксированная и гарантированная остаточная стоимость в 45 %, ниже которой стоимость автомобиля после истечения срока кредитования не упадет. Последний платеж делать не обязательно — это опцион для тех, кто хочет после истечения срока кредитования стать владельцем этого автомобиля. Автомобиль можно также передать в виде погашения кредита и первого взноса на следующий автомобиль. Это хороший старт: достаточно собрать деньги на 20–45 % первого взноса на первый автомобиль и потом делать ежемесячные платежи, которые в два раза ниже, чем по обычным кредитам.

План прошлого года по продажам был выполнен, и лидером продаж прогнозируемо стала модель KIA Rio. Не остался без внимания и новый KIA Sportage. А не предполагается ли в 2017 году некая переориентация в сегментах?

Все возможные изменения уже произошли в прошлом году благодаря появлению новых кроссоверов B-сегмента. Безусловно, какие-то перемещения между сегментами происходят, но они не вносят кардинального перераспределения российского автомобильного рынка по сегментам. Продолжат превалировать сегменты B/B+ (доля на российском рынке в 2016 году — 42 %) и SUV (доля на рынке 36 %), как и в 2016 году. Также мы прогнозируем небольшой отток клиентов из сегментов B/B+ в сегменты B-SUV и С на фоне начала стабилизации экономики и реализации отложенного спроса. Но все зависит от того, каким мы увидим наш рынок в этом году. Пока мы делаем лишь первые предположения, основанные большей частью на наших ожиданиях.

Малыш Picanto остается в модельной линейке KIA

Если говорить о премиальном сегменте, достаточно ли в нем лишь одной модели?

Вы имеете в виду KIA Quoris? Тогда к какому сегменту вы отнесете модель KIA Mohave? По позиционированию эти модели находятся недалеко друг от друга. Да и категории их покупателей достаточно близки. Но при этом KIA не стремится стать премиальным брендом. Quoris — это показатель уровня технологий, которыми располагает KIA, и эта модель действительно вобрала в себя все технические достижения, доступные сегодня в премиальных автомобилях. А на автосалоне в Детройте в январе 2017 года состоялась мировая премьера нового флагмана модельного ряда KIA Stinger. Этот автомобиль чуть меньше по размеру и находится в другом сегменте, чем Quoris, но, в очередной раз демонстрирует, что KIA — один из лидеров мировой автомобильной промышленности, который знает, как делать качественные и высокотехнологичные автомобили.

Какие новинки от KIA Motors мы увидим в этом году?

Их будет действительно много, в этом году мы запустим как минимум 5 новых и обновленных моделей в России и 2 специальные серии. 19 декабря 2016 года в России начались продажи обновленного KIA Cerato, который раскроет свой потенциал уже в этом году. 6 февраля текущего года начался прием заказов на обновленный KIA Soul, включая новую версию GT c двигателем мощностью 204 л. с. В первой половине года в России также появится обновленный рамный внедорожник KIA Mohave. Событием года станет появление нового поколения модели KIA Rio во второй половине 2017 года. Если говорить о глобальных запусках, то в четвертом квартале 2017 года на некоторых мировых рынках начнутся продажи абсолютно новой модели — спортивного фастбэка KIA Stinger, о котором я уже упоминал. Также в Женеве в марте впервые показали новое поколение KIA Picanto. Этот автомобиль пользуется пусть и небольшим, но стабильным спросом — ежемесячно мы продаем около сотни машин и не видим причин выводить Picanto из нашей продуктовой линейки. Кстати, KIA Picanto покупают не только практичные люди — достаточно обеспеченные покупатели выбирают эту модель из-за того, что хотят иметь маленький, но хорошо оснащенный автомобиль для удобной эксплуатации в городе.