Top.Mail.Ru
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»: моторные масла Petrol Ofisi

«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»: моторные масла Petrol Ofisi

фото: автора / 05.07.2024
Начав этот стих «за здравие», Александр Сергеевич затем чуть добавил минора: «Не я увижу твой могучий поздний возраст…» У нас, если говорить о новых игроках на рынке моторных масел, куда более выигрышные перспективы. Их мы оценивали вместе с директором по продажам ООО «ПО Групп Рус», импортера смазочных материалов Petrol Ofisi, Геннадием Кожиным.

Станислав Шустицкий

«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»: моторные масла Petrol Ofisi

— Вы связаны с бизнесом смазочных материалов очень давно, но самые разительные перемены произошли за последние пару лет. Как менялся рынок?

— Примерно до 2000 года бал правили импортеры, а представительства если и были, то с ограничениями в хозяйственной деятельности. В больших складах не было необходимости, все, что привозилось, сразу продавалось, а цены были вполне приемлемыми. Постепенно рынок приобрел стройную структуру, в которой были хорошо представлены ведущие мировые бренды, чьи масла имели все необходимые допуски автопроизводителей. Чтобы сохранить свою долю рынка и расширить ассортимент, отечественные компании стали активно использовать в производстве присадки от мировой «большой четверки», что также позволяло им выпускать продукцию с нужными соответствиями и допусками. При хорошем качестве российские масла имели привлекательную цену, которая определялась стоимостью собственных базовых масел, простой логистикой и отсутствием затрат на таможенное оформление. Ответом на этот вызов стало строительство зарубежными компаниями на территории РФ собственных заводов по производству масел. После начала СВО и ухода западных производителей из России, рынок, как это ни странно, не обрушился. Выкупленные у ушедших компаний складские запасы могли на какое-то время обеспечить устойчивые продажи, поэтому в новых, тем более неизвестных поставщиках, особой нужды не было. Да, был некоторый ажиотаж, который быстро закончился.

— Но ведь распродажа запасов — явление временное…

«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»: моторные масла Petrol Ofisi
Геннадий Кожин, директор по продажам ООО «ПО Групп Рус», импортера смазочных материалов Petrol Ofisi.

— Да, но пока магазины на отсутствие товара не жалуются. Тем не менее в турецкой компании Petrol Ofisi считали, что российский рынок смазочных материалов пуст, и их масла здесь будут продаваться без всякой подготовительной работы, предваряющей любой вход на новый рынок. Достаточно привлекательной цены. Мы, как импортер, пытались убедить их в обратном. Во-первых, имеющие основную долю рынка крупные российские нефтяные компании утверждают, что их продукты имеют все необходимые подходящие для применения соответствия, а посему и частники, и представители крупных автопарков могут смело заливать эти масла в двигатели своих автомобилей. К тому, насколько их нынешняя рецептура соответствует той, которая была сертифицирована ранее для получения допусков, есть вопросы (присадки мировых лидеров сейчас в Россию не поставляются), но факт остается фактом. Во-вторых, сейчас на рынке РФ представлено несколько сотен малоизвестных или вообще неизвестных брендов, и любой новый продукт нужно выводить с учетом всех законов экономики, маркетинга, логистики и т. п. В то же время вы правильно заметили, что старые запасы скоро закончатся, а по самым востребованным позициям уже закончились, поэтому потенциальные импортеры активно работают с компаниями в Китае и Арабских Эмиратах, которые, помимо российских производителей, могут составить достойную конкуренцию туркам.

— И вот тут как раз и потребуется заручиться доверием к продукции Petrol Ofisi, о которой, по моему мнению, у российских потребителей знаний немного.

— Верно, несмотря на то, что масла Petrol Ofisi в России появились достаточно давно, но привозились они, что называется, «под заказ». Соответственно эти поставки ни в маркетинговых исследованиях, ни тем более в рекламе не нуждались. Сейчас совершенно другое время, и перед нами, как перед импортером, ставятся конкретные задачи для продвижения продукции компании на нашем рынке. Что касается продуктов, то предложения и по качеству, и по ассортименту, и по цене весьма привлекательные. Важным гарантом является и история Petrol Ofisi, которая в 1941 году была образована как топливная компания, а уже в 1953‑м запустила свой первый завод по производству смазочных материалов. Производственные площадки множились, образовались собственные терминалы нефтепродуктов, а после покупки всех топливных заправок BP (в Турции их насчитывается более трех тысяч) — это однозначный лидер. Что касается качества выпускаемых продуктов и уровня применяемых технологий, то достаточно сказать, что сегодня Petrol Ofisi Group принадлежит швейцарской компании Vitol Investment Partnership Ltd и в Турции является лидером на рынке смазочных материалов и топливной продукции. В производстве используются базовые масла всех групп, включая полностью синтетические, и присадки от ведущих мировых производителей. Кроме того, Petrol Ofisi Group имеет свой центр исследований и разработок, оснащенный самым современным оборудованием, таким же, что используют ведущие производители смазочных материалов.

— Вместе с тем, что, как вы верно отметили, на полках магазинов есть все, включая и попавшие под антироссийские санкции продукты, риск приобрести подделку или контрафакт увеличился в разы. В то же время растет и популярность масел, произведенных крупными российскими нефтяными компаниями. Но при соответствующей информации о себе и своем ассортименте Petrol Ofisi Group, продукты которой имеют официальные допуски и соответствия автопроизводителей, могла бы стать на нашем рынке серьезным игроком.

— Я бы добавил, что ассортимент Petrol Ofisi способен покрыть потребности 100 % марок и моделей автомобилей, эксплуатирующихся в России. Моторные и трансмиссионные масла, пластичные смазки — все это есть в продуктовом портфеле турецкой компании. Это касается и сегмента B2C, и сегмента B2B, правда, в случае с грузовым направлением очень серьезную конкуренцию нам составляют китайцы, поставляющие свою продукцию вместе с техникой. В плане знания бренда у Petrol Ofisi отлично обстоят дела на местном рынке, и эти масла часто используются для первой заливки, они успешно экспортируют свою продукцию в Грузию, Азербайджан и Иран, но это рынки с совсем другой спецификой. Сейчас у турецкой компании есть прекрасные возможности для активного входа в Россию, важно правильно адаптироваться к работе на нашем рынке. Адаптироваться не в плане продуктовой линейки, с этим у них все в порядке, а с точки зрения ведения бизнеса. Пока нам предлагаются только выгодные цены на продукты, но нужны инвестиции в донесение информации о марке конечным потребителям, в формирование дилерской и партнерской сети. Сейчас всем этим занимаемся мы как импортер.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное