Top.Mail.Ru
«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

30.01.2024
Сколько можно заработать на кузовном ремонте и аэрографии у себя в гараже, занимаясь таким бизнесом в свободное от основной работы время? Частный мастер Сергей поделился с нами, насколько это выгодно, какие есть проблемы и стоит ли этим заниматься. Он живет в Подмосковье и подрабатывает так уже более десяти лет.

Лада Дьяченко

Меня зовут Сергей, я живу в небольшом подмосковном городе. Увлекаюсь автомобилями практически с детства, с юности занимаюсь кузовным ремонтом и обслуживанием авто, могу делать аэрографию. Пробовал работать в автосервисах, но не сложилось. У меня слишком творческий подход к этому, поэтому решил работать только на себя, по желанию. А так – есть основная работа, не связанная с ремонтом авто.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Работаю обычно в своем гараже, но иногда снимал помещение побольше и потеплее, так как у меня холодно зимой, отопления нет. Но это оказалось невыгодно и неудобно, так как работаю непостоянно. Иногда прихожу каждый день, а порой – неделями на основной работе. Ремонтирую машины друзей и знакомых, знакомых знакомых. Рекламу не делаю, так как пока это не стало моей основной работой. На это есть личные причины. Но сарафанного радио пока вполне хватает.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Делаю кузовной ремонт практически любой сложности, кроме самого серьезного, стапельного, так как условия не позволяют. Также могу сделать внешний тюнинг, любую покраску, аэрографию, покрасить диски, нанести пленку. Ну, и часто просят в дополнение заменить масло, детали подвески и прочую слесарную работу. Я не очень люблю ее, но хорошим друзьям не отказываю. Никогда не буду ремонтировать двигатели, коробки и сложную электрику и электронику. Для этого нужны специальные знания и оборудование. Поэтому, в основном, занимаюсь кузовщиной.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Восстанавливаю практически любые авто, начиная от старых ВАЗов и бюджетных иномарок, и заканчивая дорогими премиальными моделями. Больше всего работаю и зарабатываю зимой, так как аварии чаще всего случаются именно в это время года. Но иногда и летом бывают хорошие заказы. Заработок нестабильный, так как работаю только для своих и занимаюсь этим пока в свободное время. Поэтому в иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей и даже чуть больше, а порой – всего 5-10 тысяч. Да и несколько машин одновременно брать в работу проблематично, так как гараж у меня всего на одно авто. Ставить автомобили на улице не хочется, так как окружающие могут понять, что я зарабатываю ремонтом, а это нежелательно. Ведь свою деятельность я официально пока не оформляю, поэтому могут быть проблемы. Проверки уже случались, но всегда удавалось выкрутиться, сообщив, что ремонтирую авто брата, сестры. Благо, в ремонте на самом деле была всего одна машина.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Но больше всего напрягают не проверки, а поведение клиентов. Наверное, мне не хватает жесткости характера и не желаю портить отношения с людьми. Знакомые нередко просят скидку, хотя я и так беру намного дешевле, чем в сервисах. Даже аэрографию делаю недорого. За элемент могу взять всего около 10 тысяч, хотя таких цен уже нигде не осталось. А делаю я качественно, честно и творчески. Переделываю всегда бесплатно, если клиента не устраивает. Неудивительно, что порой выходит в убыток.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Кроме того, друзья часто просят отремонтировать в рассрочку. Обещают отдать всю сумму с аванса или зарплаты. Жалко, что не уточняют, с какой по счету. Поэтому порой денег приходилось ждать долго. Сейчас уже стал осторожнее. Стараюсь не работать с такими людьми и отказывать слишком скандальным и недовольным автовладельцам. Ведь клиенты часто не понимают, сколько времени и материалов тратится на работу, что это стоит определенных денег, что быстро и качественно – нереально, а идеала добиться не всегда возможно.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Мои работы часто привлекают внимание окружающих, особенно, если это аэрография, необычная покраска авто или дисков либо качественный результат сложного восстановления после ДТП или сильной коррозии. Люди часто подходят к владельцам таких автомобилей, спрашивают мой телефон. Поэтому задумываюсь заняться этим на постоянной основе. Но это в перспективе. Ведь для такой работы нужен более теплый и удобный гараж, современное оборудование. А это деньги.

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей»: как частный мастер занимается кузовным ремонтом в своем гараже

Кроме того, конкуренция в кузовном ремонте большая. Но я мог бы брать качеством, аэрографией, тюнингом. Правда, нужна реклама, хотя бы, минимальная, в соцсетях. На это требуется время и навыки. И, конечно, не помешает изменить характер, стать более твердым и жестким. Или найти себе такого помощника с хваткой предпринимателя, которому я бы доверял, как себе. Это позволило бы мне выйти на постоянный доход, думаю, не менее 50 тысяч в месяц на первое время, а потом – и больше. Кроме того, я бы смог восстанавливать автомобили на перепродажу или разбирать их на запчасти. Но для этого нужно все указанное выше и плюс оставить основное место работы. Пока я этого сделать не могу по личным и семейным обстоятельствам. Но, возможно, скоро эти проблемы решатся, и я смогу заниматься только этим, любимым делом.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное