Top.Mail.Ru
Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины

фото: Михаил Ожерельев и фирмы-производители / 25.12.2023
Предпусковой подогреватель позволяет быстрее завести холодную машину или обогреть салон при выключенном двигателе.

Михаил Ожерельев

Обдумывая эксплуатацию машины в холодный сезон, нелишне учесть и расход топлива при прогреве салона посредством работающего двигателя, и негативное влияние на экологию. Так что идея задействовать некое устройство, чтобы прогреть машину перед началом поездки, вполне здравая. Повышая температуру охлаждающей жидкости и передавая тепло остальным деталям, предпусковой подогреватель не только продлевает ресурс силового агрегата, но и облегчает жизнь владельцу авто: прибор повышает температуру в салоне, помогает оттаять дворникам и стеклам машины, то есть, по сути, комплексно подготавливает транспортное средство к поездке.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины

Конструктивно устройство состоит из камеры сгорания, теплообменника, системы трубок для подачи топлива, патрубка подачи воздуха для горения, выхлопной трубы, насосов для подкачки бензина (солярки) и циркуляции охлаждающей жидкости, а также термореле и блока управления.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины
 Мощности Binar-5S вполне хватает, чтобы прогреть среднетоннажный грузовик.

Принцип работы у изделий разных производителей один и тот же: топливо, подаваемое импульсным насосом, врезанным в магистраль поближе к баку (нагнетать всегда легче, чем всасывать), дозировано поступает в камеру сгорания, а точнее, на испаритель. Там образуется топливовоздушная смесь. Перед испарителем установлена электрическая свеча накаливания с керамическим стержнем. Она воспламеняет полученную смесь, и огонь нагревает теплообменник, расположенный вокруг камеры сгорания. Охлаждающая жидкость, прокачиваемая насосом, проходит через теплообменник и в результате нагревается. Как только температура антифриза или тосола доходит до 30 °С, начинает работать вентилятор штатной системы HVAC в салоне, отапливая и его. После 70 °С включается режим экономии топлива. Он деактивируется, когда жидкость остывает.

Все подогреватели оснащены встроенными системами и датчиками, контролирующими работу устройства. Например, система самодиагностики отключит нагреватель, если обнаружит ошибку (разряд аккумулятора, перегрев нагревателя, неисправность помпы, вентилятора или срыв пламени), что делает его безопасным изделием.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины
Пульт ПУ-40 позволяет запрограммировать три таймера запуска и сохранить настройки
при отключении питания.

Выбор мощности устройства напрямую зависит от литража двигателя автомобиля. Например, для моторов объемом от 1,5 до 3 л подойдет 4‑киловаттный подогреватель, а для двигателей объемом свыше 3 л рекомендуется использовать прибор в 5 кВт. Но стоит отметить, что и при меньшем объеме силового агрегата тоже можно установить 5‑киловаттную систему, в таком случае температура охлаждающей жидкости поднимется быстрее.

На рынке представлен широкий ассортимент моделей жидкостных подогревателей российских и иностранных марок.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины
 Большой дисплей с сенсорным управлением позволяет ПУ-28 выводить максимум информации об автономном устройстве.

Верный способ упростить обслуживание и ремонт оборудования в нынешней ситуации — остановить свой выбор на моделях отечественного производства. В сегменте подогревателей малой мощности современную продукцию выпускает самарский завод «Адверс», поставляющий свои подогреватели на конвейер КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗ. Специально для автомобилей с двигателем объемом до 4,5 л и автодомов предлагается подогреватель Binar-5S в версиях на дизельном топливе (12/24 В) или бензине (12 В). У прибора мощностью 5 кВт расход дизельного топлива не превышает 0,62 л/ч, а потребляемая электрическая мощность, важнейший для предпускового подогревателя параметр — менее 42 Вт на максимуме. Предусмотрена работа как в режиме предпускового подогрева, так и догревателя — для ускорения выхода двигателя на нормальный тепловой режим. Существенно, что функция догрева может активироваться автоматически, по сигналу с замка зажигания или величине напряжения, которое при работе двигателя выше.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины
 Подогреватель состоит из камеры сгорания, теплообменника, насосов для подкачки топлива и циркуляции охлаждающей жидкости, а также термореле и блока управления. На схеме — Binar-5S.

Показатель совершенства подогревателя — дружелюбный ин-тер-фейс. Для Binar-5S предлагается несколько вариантов пультов управления. Базовый пульт ПУ-40 позволяет запрограммировать три таймера запуска и сохранить настройки при отключении питания. Важно, что производитель постоянно вносит изменения в ПО. Например, в последней версии оборудования добавлена визуализация режима прокачки охлаждающей жидкости — он применяется при остановленном двигателе для увеличения теплоотдачи системы. 

Топовый пульт ПУ-28 на сегодняшний день является самым технологичным и многофункциональным. Большой дисплей с сенсорным управлением позволяет выводить максимум информации об автономном устройстве. Модель рекомендуется для автодомов, поскольку в обычной легковушке займет слишком много места на торпедо.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины
Для двигателей объемом свыше 3 л рекомендуется использовать прибор в 5 кВт, но и при меньшем литраже мотора система будет эффективна.

Использование мобильных приложений стало привычной частью нашей жизни, и в «Адверсе» преду-смотрели такую возможность для работы с предпусковым подогревателем. Прибором можно управлять посредством смартфона через Bluetooth-адаптер или модем (опция).

Подогреватель Binar-5S оснащен бесколлекторным двигателем и помпой без щеточного узла, они отличаются большей надежностью в сравнении со щеточными моторами. Существенно, что все компоненты для сборки подогревателей, включая моторы, топливные насосы, электронику, алюминиевые теплообменники и пластиковые детали, «Адверс» производит самостоятельно. Только так можно обеспечить стабильное качество, говорят маркетологи компании. И подтверждают это сертификатами международной омологации 122R и 10R.

Высокие показатели эффективности подогревателей Binar доказываются отзывами перевозчиков. «В Якутске уже месяц температура не поднимается выше –45 °С. Прогреваю машину «Бинаром» через сигнализацию. Если на улице –50 °С перед запуском выжимаю сцепление», — рассказал владелец Niva 4х4 Макcим Кирющенко. Наш собеседник считает предпусковой подогреватель «самой нужной вещью для зимы». Кстати, это уже второй Binar в практике Максима. Первый «Бинар Компакт» отработал на УАЗ «Патриот» 5 лет и был продан вместе с автомобилем.

Предпусковые подогреватели: нужная вещь для машины
 Топливные дозирующие насосы «Адверс» производит самостоятельно.

Вкратце об иномарках. Компания Eber-spacher не при-останавливала поставки оборудования в Россию. Для оснащения легковых и легких коммерческих автомобилей предлагаются предпусковые подогреватели линейки Hydronic мощностью 4 и 5 кВт. Слабым местом этой истории является нестабильность канала поставок запасных частей и оборудования от завода-изготовителя в Германии.

Другой известный немецкий бренд, Webasto объявил о прекращении поддержки оборудования на российском рынке. На замену пришла российская торговая марка А100. Продукция собирается на комплектах модулей Webasto. Предпусковой подогреватель A100 Hydro D5 12В разработан на базе прибора Thermo 50 для установки на большие внедорожники, легкие грузовики, а также на спецтехнику небольших размеров с напряжением бортовой сети 12 В. Предлагаются исполнения для работы как на бензине, так и на дизельном топливе.

Вышеупомянутое оборудование уже известно на рынке, но в сезоне зимы 2023–2024 года появилась новая грань — в Россию пришли китайские подогреватели. В Китае порядка 10 заводов, которые выпускают такое оборудование. Конкуренция — это хорошо. Цена китайских подогревателей заметно ниже европейских и даже российских аналогов. Но у брендов из Поднебесной ответственного дилера в России найти очень сложно, техническая документация отсутствует, серьезной диагностической аппаратуры нет. Уже известны прецеденты, когда купившие «китайца» автомобилисты не знали, где сделать ремонт через неделю после монтажа. 

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное