Top.Mail.Ru
Почему моторное масло из Турции взорвало российский рынок

Почему моторное масло из Турции взорвало российский рынок

27.12.2023
Весна прошлого года стала этакой черной меткой для отечественных автолюбителей, когда почти все именитые производители моторных масел и смазок свернули свою деятельность на нашем рынке. Российские владельцы автомобилей остались один на один с проблемой — какое же масло теперь заливать?

Партнерский материал

Ситуация на самом деле сложилась очень серьезная. Оставшиеся дилеры, конечно же, предлагали достойную, по их мнению, альтернативу своим клиентам. Однако далеко не все соглашались после, например, всем известных британских брендов лить отечественные, пусть и с такими же заявленными характеристиками. Доходило до того, что клиент предлагал любые деньги за оригинальную канистру породистой смазки. Если на первых порах такой бартер еще прокатывал, то с каждым месяцем ситуация становилась все сложнее — остатки на складах фирмачей довольно быстро таяли.

Доходило даже до курьезов. Как-то один важный клиент привез свой свеженький Porsche Cayenne в официальный технический центр для очередной замены моторного масла. Однако нужной марки у персонала станции не оказалось, а замена на отечественную смазку владельца «Кайена» не устроила. Тогда он оставил машину в сервисе и сказал, что приедет за ней только тогда, когда появится нужное масло. Не знаю, чем эта история закончилась, но реальность данной проблемной ситуации была тогда вполне очевидной и довольно распространенной.

Почему моторное масло из Турции взорвало российский рынок

Не понятно, до какого бы предела дошло такое положение дел, но уже летом в страну потянулся поток масел и смазок из Турции. Не зря говорят — свято место, пусто не бывает. Видимо, пока на нашем рынке правили бал мировые масляные компании и отечественные марки, турецким продуктам очень сложно было с ними конкурировать. Зато теперь, когда российские прилавки почти полностью опустели, турецким брендам можно развернуться. И, самое интересное, что народ принял их на «ура». Может быть, сказался российский менталитет, подразумевающий тот факт, что импортное всегда лучше и предпочтительнее отечественного. Может быть, в тот момент, когда нас обложили санкциями со всех сторон, само по себе появление продукции из-за границы возымело некое магическое действо.

Но как бы то ни было, турецкие масла к нам пришли всерьез и надолго. Одно из них известно под брендом Opet. Под этой маркой скрывается одна из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Турции — она выпускает моторные масла и смазки для автомобилей, мотоциклов и других видов техники. Может её ассортимент излишне богатым не назовешь, но нужное масло непременно найдется как для древних классических машин, так и для современных и экологически чистых двигателей самых последних поколений автомобилей. Уверен, что и тот самый владелец премиального «Порше» несомненно нашел бы в продуктовой линейке Opet нужный ему продукт. Впрочем, может с появлением этой марки на российском рынке, он и стал пользоваться моторными маслами из Турции.

Интересно, что моторные масла для легковушек и легких грузовиков представлены тремя сериями, которые способны удовлетворить потребности самых разных пользователей и их транспортных средств: FullTech — надежная защита двигателя и экономия топлива даже в экстремальных условиях, FullMax — лучшая эффективность и защита в городе и на трассе, FullLife — максимальная защита для автомобилей с пробегом. Благодаря такой градации можно не только оптимально подобрать масло для вашего двигателя, но и определить высокий уровень технологий продуктовой линейки турецкой компании. Кстати, новый завод Opet Lubricants был введен в строй осенью 2019 года и является одним из самых современных и крупных заводов в Европе. На площадях этого предприятия выпускаются оригинальные масла и технические жидкости. При этом многие смазочные материалы Oреt имеют международные сертификаты качества ACEA и API, и экспортируются в более чем 25 стран мира.

Почему моторное масло из Турции взорвало российский рынок

Кроме того, в Турции много своих автосборочных заводов, причем как собственных, отечественных, так и совместных предприятий СП. И на большинстве из них используется, так называемый, принцип первой заливки. То есть, когда в двигатели выпускаемых автомобилей еще на заводском конвейере впервые заливается моторное масло. Этот факт говорит о многом. Ведь заполучить контракт на право первой заливки подразумевает очень выгодную сделку для компании-поставщика — представляете сколько масла потребляет сборочный завод год? Сотни тысяч литров. Однако для подписания контракта необходимо выполнение некоторых условий — масло должно быть недорогим и одновременно высококачественным, а его поставки на конвейер должны осуществляться в довольно широком ассортименте. Поскольку для каждого из моторов должен соответствовать свой продукт с нужной вязкостью и характеристиками.

По всей видимости, у Opet с этими добродетелями всё в полном порядке. Поэтому, применяемые для первой заливки смазочные материалы, будут доступны всем желающим, кто захочет купить канистру качественного и недорогого масла для своего любимого авто.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Alexander:

    Заказная статья — полный высер, с глаз течет кровь. эти масла полная лажа, так же как масла из оаэ, на данный момент есть только одна альтернатива и это Корейские масла, опет засуньте себе в ж«опет

Статьи по теме
Популярное