Top.Mail.Ru

Нужно ли греть мотор зимой?

Нужно ли греть мотор зимой?

17.12.2020
Наверняка вы не раз слышали такое мнение, что моторы современных автомобилей прогревать не нужно. Сел, пустил, поехал – это вам не древняя Волга. Впрыск, электроника, микропроцессоры – они все сделают, как надо, безо всяких прогревов. Но как все обстоит на самом деле?

Редакция

Начнем с того, что устройство двигателя внутреннего сгорания за последнее столетие не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Как были в двигателях поршни с кольцами, так и остались. И по-прежнему донышко поршня нагревается очень быстро, а поверхность цилиндра – нет. Не спешат нагреться и кольца. При этом перепад температур доходит до нескольких сотен градусов, что приводит к так называемым термическим напряжениям. Поэтому при резком возрастании нагрузки на двигатель возможна механическая поломка самых хрупких его частей – межкольцевых перемычек поршней и межклапанных перемычек головки блока цилиндров. Избежать поломки очень просто: не нужно заставлять холодный мотор с места в карьер заниматься «утренней гимнастикой». Пустили движок, отряхнули стеклоочистители, бросили назад теплую куртку и потихоньку трогаемся в путь, ни в коем случае не соревнуясь в динамике с соседями по потоку. Это пожелание необходимо блюсти зимой, но и летом желательно обходиться без резких стартов после спячки.

Нужно ли греть мотор зимой?

«Экаперты» часто пугают автовладельцев цифрами, связывающими число холодных пусков мотора с его ресурсом. Самая популярная страшилка – такая: пустили мотор в мороз – убавили ему сотню-другую километров пробега до ближайшего ремонта. Поэтому… а что, собственно, делать – непонятно.

Конечно, холодный пуск здоровья двигателю не прибавляет – как и езда без предварительного прогрева. Однако никакой формулы, связывающей холодный пуск мотора с его ресурсом, не существует. Да и как может быть иначе, если все автомобили эксплуатируются в заведомо несхожих условиях? Одна машина вынуждена всю жизнь проработать в должности развозного фургона, другая ездит только по свободному шоссе. Один водитель – флегматик, другой – холерик. Один меняет масло дважды в год, другой ездит до загорания тревожного индикатора на панели приборов. Именно поэтому пугаться подобных страшилок не нужно.

(26 оценок, среднее: 3,88 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

22 комментария

  1. А:

    ВАЗ 21093.Карбюратор.Пробег 440 000 км. Двигатель без ремонта. Вообще. Даже маслосъемные колпачки не менял. Грел только в лютый мороз -30 и ниже 2-3 мин. затем медленная езда. Вопрос- если бы прогревал мотор, то наверное больше пробег был?

  2. Макс:

    Статья ни о чём. Давно такой лажи не читал. А где ответ, который нас удивит?
    Как человек который учил физику и не только в школе. А так же химию, теплотехнику, физхимию и дааааа, сопромат…
    Греть двигатель надо. И каждый по своему. Регулярный старт по зажиганию без прогрева = короткий путь до капиталки. Любое движение под нагрузкой для холодного двигателя это экстрим. Представьте подшипник скольжения шатун- поршень или инные. Поршень прогрелся, шатун холодный… И так везде. Да, задиры, да…. Потом получаем овальные цилиндры.
    Все статьи агитации не прогревается, это демпинг за экологию(что спорно) и демпинг производителя (что безспорно).

  3. Влад:

    Совершенно технически безграмотная статья, Коэффициент расширения метала при нагреве никто отменить не может, а поэтому после запуска двигателя нагрев и расширение происходит сразу в зоне камеры сгорания и только потом уже передаётся цилиндру и другим частям двигателя. Если сразу начнёшь вваливать получишь задиры цилиндра самим поршнем, потому как поршень расшириться быстрее цилиндра в результате быстрого нагрева, а далее перегильзовка и замена поршней. Хочешь нарваться на ремонт в 250 000-300 000 рубликов вперёд и с песней.

  4. Хатуль Мадан:

    Стесняюсь спросить при моем возрасте…
    Ваш ресурс лоббирует интересы производителей запчастей?
    Пока коленвал не прогреется маслом и принцип теплового расширения не увеличит диаметр коленвала, вкладыши (подшипники скольжения) не скользят а бьют по коленвалу.
    Потому принцип оценки прогрева по показателям температуры охлаждающей жидкости не имеет отношения к температуре масла, температуре и диаметру коленвала.
    Да и «ездюк» медленно прогревающий машину на ходу посреди дороги не выдержит того количества матов, что на него посыпятся со всех сторон.
    Ну, а если «Волга» стала «древняя»… Значит «эксперт», ещё школу не окончил.

  5. Ник:

    https://5koleso.ru/ это вредительский дезинфомационный ресурс созданный торгашами. Задача ресурса угробить ваш автомобильчик и чтобы вы вкладывали в ремонт как можно больше бабла, а ещё лучше, если будете следовать псевдо рекомендациям ресурса и тогда и ремонт не нужен — предётся новое авто покупать. Ха-ха-ха.

  6. и:

    …однако никакой формулы, связывающей холодный пуск мотора с его ресурсом, не существует.
    -А что? Разве так можно было?

  7. колхозник:

    живя в селе имел ниву 2121 кушает не мало но всю жизнь удивлялся ее возможностям чтоб резвее была снял задний кардан межосевой заблокировал и ездил на передке 13лет.ни когда не тонул. не буксовал.огромный прицеп самодельный.сено.солома с поля.2 легких борона по вспаханному огороду на пониженной.на переднеприводном варианте кушал меньше.резво трогался.80-годы это.масло так называемое жигулевское.край 100тысяч был ресурс двигателя.но я ни когда не заводил холодный движок.раздобыл из сибири котел подогреватель электрический сам установил.я мог движок в лесу перебрать и приехать на ней.в те годы еще 93 бензин для районов не всегда бывал.переделать пришлось на 76 бензин с помощью прокладок и растянутой цепи для подгонки газораспределения.случайно пришлось перегреть на малых оборотах в жаркое лето.поломались кольца.задир цилиндров.повез блок на расточку в самару.на вопрос моториста о пробеге ответил 140тыс с о спидометром а без не знаю.у них вал спидометра часто ломается.он не верит.говорит думал новый движок угробил.цилиндры как новые. я говорю и зимой и летом я заводил только после подогрева только.вот вам весь сказ.у мотора рабочая температура когда можно давать нагрузку. 90 чугунный блок зимой так зажимает поршня что здоровый мужик не расскрутит коленвал р у к о я т к ой бывало.вспоминайте про линейное расширение металлов 5класс кажись.какое бы масло не было это закон.жаль знаки препинаний не умею ставить простите.но с 1982 года за рулем.свою машину сам ремонтирую кроме рассточек.правда час уже в 73 не хочется и имею новую слава богу.возмутиться кто желает по тел 89879372653 отвечу.в инете я не мостак и не мой это

  8. Анатолий Морозов:

    В любом автомобиле на приборной панели есть индикатор температуры двигателя. И первое деление, с которого начинается шкала = +40 градусов. Это и есть та температура, при которой нормальные водители включают передачу на КПП и начинают движение. Раньше во всех автошколах об этом повторяли неоднократно, чтобы отложилось в памяти, как закон. А принцип «сел-завёл-поехал» может быть использован разве что где-нибудь в районе экватора, где температура воздуха не даёт остыть движку ниже 40 градусов.

  9. Шо опять?:

    Эти бредни про прогрев. Никуда с промерзшими стеклами не уедешь, а обогрев лобового хоть и стал встречаться чаще, но все еще не стал стандартным оснащением. Да че там у нас копеечный обогрев зеркал до сих пор опция.

  10. Сергей:

    Попалась как-то давно брошюрка одного кандидата техн. наук (фамилию уж не помню). В ней популярно разъяснялось, нужно ли греть двигатель зимой. Так вот там сказано было, что износ двигателя при холодном пуске не зависит от нагрузки, а напрямую зависит от времени прогрева, а так как время прогрева в свою очередь зависит от нагрузки, то и греть двигатель долго нет необходимости — завелся, масло смазало движок, пару минут и ПОТИХОНЬКУ, плавно, без диких ускорений поехал. Мой Солярис прогревается до 90 гр. на холостом при нулевой температуре минут 15-20. С удовольствием посмотрю на владельцев дизелей, которые даже при нуле будут прогревать движок до рабочей температуры (у родственника на дизельном СангЕнге при минус пяти за полчаса прогрева стрелка даже не шелохнулась). Оптималь предпусковой подогрев. Ну а вообще, каждый пусть решает для себя сам.

    • Ера:

      шаг и остальное в ДВС смазано с самого первого его сбора и даже при длительной стоянке не уйдет в поддон. как выше было сказано самое правильное это прогрев до 40 и можно трогаться

  11. дмитрий:

    Завожу свой патриот 2010 г выпуска, только прогрев вебастой до 60-ти градусов, и даже летом. СтранноЮ но до сих пор (а это уже почти 200000 км пробега) движок масло не ест совсем!!!!! От ТО до ТО уровень масла стоит на одном месте.

  12. Evgeny F.:

    Сегодня у нас -41, а днями раньше было -46… Я бы посмотрел на некоторых умников, комментирующих за то, чтобы не греть мотор, ну или 2-3 минуты, и поехал… Смешнее не читал комментариев…

  13. Николс:

    Тот ещё ты «зксперт», если считаешь Волгу древней, ездил я на Волге мотор впрысковый электронное управление, датчиков тоже немало. Древние Мерседесы тоже когда то без электроники ездили, что же ТЫ их не упомянул!!?

  14. Николай:

    нормальный режим работы двигателя — горячий, а что бы избежать холодного пуска зимой — электроподогрев

  15. Иван:

    для бензинового двигателя до 10 градусов прогрел мотор и при малой нагрузки трогайся, дизелю до 60 градусов и трогайся иначе идет осмоление двигателя

    • Андрей:

      А окна замерзшие как поедешь??? Это раз.Машину как бабу нужно в начале разогреть ребяты

      • колхозник бывавший в культ. странах:

        чтобы окна не замерзали — нужно просто перед оставлением авто на морозе — выровнять температуру и влажность в салоне и на улице путем переключения печки на холод и прдувки с открытыми стеклами . двери на пять минут . все просто . утром приходишь — секла чистые .. и ничего греть не надо никакой двигатель

  16. Стас:

    Ставьте предпусковые подогреватели. Лучше заранее потратить 10т, чем потом бороться с последствиями масляного голодания.

  17. сергей:

    утром 2-4 минуты грею на малых оборотах потом 12 км в натяг и полный порядок хотя зимой у нас в прибалтике морозы смешные

Статьи по теме
Популярное