Top.Mail.Ru
Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

фото: автора / 12.07.2023
Российский рынок смазочных материалов и автозапчастей за последние полтора года претерпел существенную трансформацию. Какие компании на нем остались, какие новички пришли на освободившиеся ниши - все это можно было понять, посетив выставочный центр «Крокус Экспо».

Станислав Шустицкий

«Я же говорил, будет сплошной чайна-таун…» Два посетителя через стекла галереи свысока разглядывали один из залов выставки. Большое, конечно же, видится на расстоянии, но чтобы понять суть происходящего, следовало спуститься «с небес на землю» и побродить по площадкам экспозиции, которая проходила в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо». Оно того стоило.

Прежде всего стоит отметить, что вся выставка проходила под слоганом «Синергия года», указывающим на то, что одной узконаправленной экспозицией здесь не обойтись. И это действительно так: как под крышей, так и на огромных открытых площадках гостеприимного «Крокус Экспо» посетителей принимали сразу три выставки: COMvex была ориентирована на коммерческий транспорт, СТО Expo была посвящена запасным частям и послепродажному обслуживанию автомобилей, а CTT Expo специализировалась на строительной технике и сопутствующим ей технологиям.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Все три выставки носили международный статус и по целому ряду позиций достаточно тесно пересекались. Например, стенды ЛУКОЙЛа с направлением «Смазочные материалы» с успехом можно было разместить в любом из залов, но на этот раз компания сделала акцент на смазочные материалы для строительной техники, представив моторные, гидравлические и трансмиссионные масла. Из наиболее интересных продуктов можно было отметить моторные масла линейки LUKOIL Avantgarde Professional серий М5 и LE, а также масло LUKOIL Avantgarde Ultra M3, разработанные с учетом строгих требований ведущих производителей дизельных двигателей. Среди трансмиссионных масел популярность снискали полностью синтетическое масло категории TDL «ЛУКОЙЛ Трансмиссионное MN 75W-90» для механических КП и дифференциалов, а также трансмиссионно-гидравлическое масло «ЛУКОЙЛ Гейзер MM Sinth 5W-30». В общей сложности экспозиция стенда включала более десяти масел и смазок разного назначения.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Здесь же, в зале выставки CTT Expo, был и стенд компании Teboil, международного бренда, представившего свои последние разработки в области смазочных материалов для строительной техники, работающей с высокими нагрузками в сложных климатических и дорожных условиях. Так, для дизельных двигателей предназначено моторное масло Teboil Super, а гидравлические масла Teboil Hydraulic Oil обеспечивают стабильную работу строительной техники в различных климатических зонах. Напомним, что завод Teboil находится в России.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Широким спектром продукции располагает Sintec Group, приоритетными направлениями для которой являются разработка, производство и реализация моторных масел и технических жидкостей для различного автотранспорта: от легковых автомобилей до тяжелой карьерной техники. Компания представила гостям СТТ Expo обновленный дизайн и нейминг продукции Sintec, а также самые последние новинки, включая гоночные масла серии Racing, специальную линейку для машин с большим пробегом ExtraLife и новую серию масел, предназначенных для мототехники.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Немало посетителей привлек стенд компании KIREI Chemical, в ассортименте продукции которой смазочные материалы, выпускаемые под брендом KATANA, и пакеты присадок для производства масел. В основе экспозиции была представлена информация о моторных маслах, трансмиссионных и гидравлических жидкостях и пластичных смазках KATANA, применяемых в самом широком спектре различной техники.

Как было сказано выше, выставка действительно продемонстрировала полную синергию — достаточно было перейти в следующий зал, и посетители попадали на выставку СТО Expo, где можно было продолжить знакомство со смазочными материалами для техники других «весовых категорий».

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Компания «Аллея Групп», импортер и эксклюзивный представитель мировых марок, представила четыре бренда производителей горюче-смазочных материалов и технических жидкостей. Так, одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Турции является Opet, основными видами деятельности которой стало производство и реализация коммерческого и промышленного топлива, а также моторных масел и средств по уходу за различными видами техники. Турецкому концерну Belgin принадлежит бренд моторных масел Lubex, ассортимент продукции которого объединил легкомоторную, грузовую, индустриальную и другие программы. Марка моторных масел Bizol уже неплохо известна в России. Продукция выпускается в Германии на основе собственных разработок Bizol, соответствует строгим немецким нормативам и имеет допуски всех основных европейских автопроизводителей. Еще один бренд с «немецкими корнями» — это reinWell, который был разработан и зарегистрирован в Германии как производитель профессиональных продуктов для автосервисов. Под маркой reinWell выпускаются моторные масла, автохимия и сопутствующие товары для сервисного обслуживания техники.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

На стенде Lubrigard представители компании рассказали о том, что в основе ассортимента — премиальные смазочные материалы, изготовленные на основе высококачественного импортного сырья: базовых масел с высоким индексом вязкости и присадок лидеров мирового рынка. Продуктовые линейки моторных масел имеют регистрацию международных классификаций API и ILSAC. ООО «РАВЕНОЛ РУСЛАНД» — официальный представитель в Российской Федерации немецкого бренда RAVENOL. В сфере деятельности представительства поставка на российский рынок высококачественных смазочных материалов, в ассортименте которых моторные и трансмиссионные масла, смазки, антифризы, тормозные и гидравлические жидкости. На заводе в городе Модрича (Босния и Герцеговина) производится линейка смазочных материалов Nestro — моторные, трансмиссионные, судовые, индустриальные и гидравлические масла. В ассортименте более 200 различных продуктов, которые полностью обеспечивают потребности легковых и грузовых автопарков, строительных компаний и горных предприятий. Стенд Devon представлял Республику Башкортостан, где расположено ООО «Завод смазочных материалов Девон», предприятие, на котором выпускаются инновационные масла и смазочные материалы самого широкого профиля, покрывающие потребности ключевых секторов промышленности и потребительского сектора.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

В 2010 году в городе Армавире была основана компания «Альфа Хим Групп», которая сегодня выпускает в сутки более 100 тонн готовой продукции. В ассортименте — моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, охлаждающие жидкости и автокосметика. Помимо выпуска продукции под собственными торговыми марками, компания оказывает услуги контрактного производства, как для отечественных, так и для зарубежных компаний. Еще одной интересной экспозицией стал стенд компании из Екатеринбурга ООО «Нефтесинтез», которое производит смазочные материалы под брендом OilWay для строительной и коммерческой техники. Например, в рамках программы импортозамещения здесь производятся синтетические моторные масла Dynamic Expert Long Life PAO для высоконагруженных дизельных двигателей с интервалом замены до 80 000 км. Компания «Тосол-Синтез» на своем стенде представила профессиональную автохимию, которую используют более 10 000 автосервисов и дилерских центров, а также миллионы автолюбителей.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Так, антифризы FELIX удерживают лидерские позиции на рынке охлаждающих жидкостей благодаря не только признанию потребителей, но и соответствию международным стандартам качества различных автопроизводителей и строгому контролю на всех этапах производства. Они совместимы с оригинальными антифризами отечественных и зарубежных марок автомобилей, а также используются в качестве первой заливки на 27 автозаводах страны. Тормозные жидкости ROSDOT подходят для всех современных автомобилей, используются для гарантийного и постгарантийного обслуживания в официальных дилерских центрах и СТО. Они соответствуют международным стандартам, имеют официальные допуски и заливаются на конвейерах ведущих автозаводов. Специально для использования в СТО, с учетом новейших разработок и специальных требований для автомобилей с ABS и ESP, разработана тормозная жидкость AWM OEM Service Line. Эта высококачественная синтетическая тормозная жидкость на гликолевой основе соответствует стандарту ISO 2945 class 7. Ключевые показатели вязкости и температуры кипения жидкости превосходят новейший отраслевой стандарт DOT 4.7. AWM OEM Service Line предназначена для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей и мототехники, в которых производителями техники рекомендовано применение жидкостей DOT 5.1, DOT 4 class 6, DOT 4 и DOT 3.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Что касается запасных частей и аксессуаров, то нынешняя экономическая и геополитическая ситуация стала существенным катализатором для дальнейшего развития отечественных производителей. Один из ярких примеров — производственное объединение «Трек». Предприятие с площадью 3600 м2 находится в городе Миассе и специализируется на производстве и реализации деталей подвески и рулевого управления для автомобилей как отечественных, так и иностранных марок, а также продукции для мототехники. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора, изделия из полиуретана… Это далеко не весь перечень выпускаемой «Треком» продукции, причем большая ее часть выпускается по полному технологическому циклу — от ковки и штамповки до сборки упаковки. Важно и то, что целый ряд деталей поставляется на конвейеры производителей авто-мобилей и мототехники. Примером может служить сотрудничество ПО «Трек» и НАМИ — наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора устанавливаются на автомобили Aurus.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Еще один пример продуктивной работы в новых условиях был представлен на стенде бренда ELTRA. В 2000 году ОАО «ЭЛТРА» вошло в концерн «Производителей автомобильного и моторного оборудования» (ЗАО «Концерн ПРАМО») и вскоре значительно расширило ассортимент продукции. Сейчас под брендом ELTRA выпускаются стартеры, генераторы, термостаты, датчики, блоки контрольных ламп и омыватели лобового стекла — компоненты, которые широко используются в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и сельскохозяйственной технике. На стенде компании были представлены как продукция завода, идущая на конвейер ведущих автопроизводителей России, так и перспективные разработки, над которыми на регулярной основе трудится техническая дирекция производства. В частности, для автомобилей КАМАЗ были представлены генераторы ELTRA 4702.3771 и 4542.3771‑31 с максимальным током нагрузки 110 А и номинальным напряжением 28 В, а также стартеры ELTRA 2202.3778 с номинальной мощностью 6 кВт и ELTRA 2402.3778 с номинальной мощностью 8 кВт. Также на стенде был размещен отдельный блок с продукцией, выпускаемой под брендами ПРАМО и АТЭ-1: радиаторы, генераторы, стартеры, элементы трансмиссии, стеклоочистки, системы охлаждения, тормозной системы.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

В 1989 году началась история Fenox. За это время был пройден путь от «узконаправленного» производителя гидроцилиндров до компании, поставляющей компоненты не только на вторичный рынок, но и на конвейеры ведущих производителей. Тормозная система, элементы подвески и трансмиссии, электрика, системы питания и управления, оснащение кабины и кузова… При этом производственная деятельность компании охватывает несколько направлений: детали и компоненты для легковых и грузовых автомобилей, запчасти для сельскохозяйственной и спецтехники, а также автомобильные аксессуары и инструменты. Компания располагает 12 производственными площадками общей площадью более 130 000 м2, расположенными в Беларуси, России, Германии и Юго-Восточной Азии, выпуская ежегодно более 50 млн изделий.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Если продолжить тему синергии, то в рамках выставки COMVex компания BVC, работа которой направлена на внедрение культуры безопасного вождения, продемонстрировала целый ряд систем видеоконтроля — от уже ставших привычными видеорегистраторов до DMS-системы с искусственным интеллектом для контроля водителя. Посетители выставки в режиме реального времени могли увидеть, как система работает на грузовом автомобиле: изображение с камер в машине передавалось на экран стенда через облачный сервис, а все данные о стиле вождения, опасных ситуациях на дороге и физическом состоянии водителя загружались в личный кабинет. Не меньший интерес посетителей вызвали скрытая трехканальная система видеонаблюдения с отдельным блоком записи DR770X-Box, оснащенная защитой от взлома и кнопкой SOS, а также многофункциональная система мониторинга водителя BVC Corp MDVR, анализирующая в режиме реального времени нарушения ПДД и физическое состояние водителя.

Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей
Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей
Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей
Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей
Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей
Не Китаем единым: кто остался на российском рынке масел и автозапчастей

Это лишь несколько зарисовок с экспозиции, объединившей выставки СТТ Expo, ComVex и СТО Expo. На площади в 100 912 м2 были представлены 1280 экспонатов из 14 стран, а интерес к выставке проявили более 62 000 профессиональных посетителей, представлявших 56 стран и 89 регионов России. Разумеется, и китайские, и турецкие производители здесь были широко, даже очень широко представлены, но с теми, кто предвещал путешествие исключительно по чайна-тауну, можно смело не согласиться.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное