Top.Mail.Ru
Городскому авто — городское масло

Городскому авто — городское масло

26.10.2023
Тяжела жизнь «автомобилей-горожан». А разве? Скорости при постоянном толкании в пробках черепашьи, так что молотящий почти на холостых мотор точно не «вспотеет». Вот это и плохо. Сомневающиеся могут заглянуть в руководство по эксплуатации, где черным по белому написано, что чрезмерно щадящий режим для двигателя столь же вреден, как и постоянные раскрутки до отсечки. То и другое считается тяжелыми условиями эксплуатации. И вот почему.

Редакция

Производительность масляного насоса (если только он, как на новейших моделях класса «премиум», не снабжен электроприводом) напрямую завязана на обороты ДВС. Бензиновые находятся в тонусе, когда раскручиваются минимум до 2500 об/мин, дизельные — до 1200 об/мин. Недобор самым пагубным образом сказывается на состоянии массы ключевых элементов мотора, работающих в связке с подшипниками скольжения. Так и до капиталки недалеко! И этот путь еще сильнее укоротят системы Start/Stop, которые за символическое снижение расхода топлива в рваном режиме движения взимают плату в виде ощутимого сокращения ресурса ДВС. Добавьте сюда специфические проблемы некоторых моторов, у которых на малых оборотах клапана ГРМ, перестав вращаться вокруг своей оси, активно обрастают нагаром, способный в запущенных случаях вызвать даже прогар тарелки клапана. В холода хронический непрогрев стреноженного двигателя грозит образованием конденсата, от смешивания с которым моторное масло теряет свои защитные свойства. А с появлением даунсайзинговых турбомоторов с непосредственным впрыском бензина, ставших ответом на сверхжесткие экологические нормативы, возникла новая, крайне неприятная проблема. LSPI (Low Speed Pre Ignition) — под этой аббревиатурой скрывается эффект преждевременного воспламенения рабочей смеси на такте сжатия. Встреча продолжающих идти вверх поршней с напором хаотично расширяющихся в замкнутом объеме газов ничем не лучше лобового столкновения автомобилей. LSPI к тому же возникает внезапно и, как правило... на низких оборотах. Есть о чем призадуматься любителям «пенсионерского» стиля вождения.

Городскому авто — городское масло

Впрочем, и всем остальным не помешает задаться вторым любимым русским вопросом: «Что делать?» Разгрузить магистрали мегаполисов до состояния полувековой давности едва ли получится без принудительного пересаживания большей части горожан на общественный транспорт, и пока это светлое будущее не наступило, придется искать иные варианты решения проблемы. Тут самое время вспомнить о техническом прогрессе. Помимо устройства для перемотки CD-дисков, формочек для лепки снежков и говорящих вилок он породил и менее сомнительные вещи, в частности, высокоэффективные моторные масла. Прямо скажем, это не новость, но после известных событий многие именитые производители такой необходимой автомобилистам продукции покинули наш рынок. Да, природа не терпит пустоты, и сегодня на прилавках специализированных магазинов и универсальных маркетплейсов в российской части Интернета можно найти более полутысячи наименований лубрикантов для ДВС. Смущает только, что значительная часть из них произведена компаниями-ноунеймами, да и привычные марки на канистрах, поставленных по не вполне прозрачным каналам «параллельного импорта», не вызывают особого доверия. Его вновь придется зарабатывать и отечественной продукции после замены ряда компонентов из недружественных стран альтернативными, в основном китайскими. Так что же, остается сыграть в русскую «масляную» рулетку?

Не будем горячиться. Российская компания «Аллея Групп» наладила официальные поставки моторных масел от Opet Petrolcülük A.Ş. Сегодня продукция крупнейшего нефтепереработчика Турции с 30-летним опытом работы пользуется устойчивым спросом более чем в 25 странах. Не без оснований. Новенький завод совместного турецко-немецкого предприятия Opet Fuchs в пригороде Измира выпускает высококачественные технические жидкости и оригинальные лубриканты для сельскохозяйственной техники и автомобилей.

Городскому авто — городское масло

Именно отсюда к нам поступают синтетические моторные масла линейки Fullmax, способные облегчить участь бензиновых и дизельных двигателей машин, зажатых в тиски крупных городов. Турецкие лубриканты, предлагающие формулу активной очистки, превратят ДВС в чистюль, замедлив образование шлама, лаковых отложений и предотвратив тем самым перегрев моторов, а также возможное появление задиров. Эффективную защиту от естественного износа обеспечит сочетание первоклассных базовых масел со специально разработанными присадками. В нынешней экономической ситуации совсем не лишними будут и высокие термоокислительные качества Fullmax, в том числе в «дизельном» исполнении с повышенным щелочным числом, что позволит увеличить интервалы замены масла. Для России с ее пестрым по составу автомобильным парком важно и то, что в линейке лубрикантов от Opet Petrolcülük A.Ş. найдутся оптимальные варианты для моделей разных возрастов. ДВС, скроенным по лекалам 1990‑х и моторам с солидным пробегом, по вкусу придется Fullmax 5W-40 с повышенной высокотемпературной вязкостью, что, впрочем, не мешает этому маслу сохранять текучесть даже в холода до -39 ºС. Морозоустойчивость Fullmax 5W-30 и 0W-20 еще более впечатляющая — до -45 ºС! Второй представитель этого дуэта предназначен для новейших ДВС, в том числе даунсайзинговых, с повышенной энергоэффективностью. Это удостоверяют фирменный допуск Mercedes-Benz, 229.71, и соответствие стандартам ACEA C5, Ford WSS-M2C 952‑A1, Opel OV0401547 и Renault RN17 FE. Остальные масла серии Fullmax тоже держат марку, отвечая требованиям и таких популярных в России марок, как Land Rover, Mazda, Porsche и VW. Похоже, есть резон присмотреться к продукции Opet.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное