Top.Mail.Ru
ГБО зимой: какие могут быть проблемы и как их избежать

ГБО зимой: какие могут быть проблемы и как их избежать

13.11.2023
У владельцев машин с ГБО есть проблемы чисто зимнего характера. Они хорошо известны: например, двигатель ни с того, ни с сего начинает переключаться на бензин. Но бывает и хуже: мотор то и дело глохнет. Причина, как правило, в том, что поступающая пропанобутановая смесь не успевает нормально прогреться.

Редакция

Избежать проблем можно, если перед наступлением холодов провести небольшое техобслуживание машины. При пробеге более 10 тыс. км есть смысл поменять газовые фильтры. Возможно, потребуется откалибровать или заменить форсунки.

Как известно, зимой при эксплуатации ГБО на жидком газе нужна особая смесь с пониженным процентным содержанием бутана. Для зимней марки топлива содержание пропана достигает 80%, для летней – до 50%. Это обеспечивает необходимые условия для испарения и повышает эффективность смеси. Бутан начинает испаряться при высоких плюсовых температурах, а пропан – наоборот, испаряется при низких. Таким образом, чтобы повысить качество газа зимой или летом, надо скорректировать его состав. Летняя марка дешевле, так как содержание бутана выше, а его стоимость ниже, чем у пропана. Но без пропана обойтись нельзя, так как он обеспечивает необходимый уровень давления

Возможно, потребуется утеплить некоторые узлы ГБО, подводя тепло от системы охлаждения двигателя или просто использовать негорючие материалы. Но основной момент при зимней эксплуатации – это пуск и прогрев мотора с применением бензина. При наличии автоматического переключения это происходит само по себе, а вот при ручном управлении надо сперва прогреть машину хотя бы до 50 °С, обеспечив теплое состояние антифриза, а уже потом переходить на газ. Понятно, что для этого бензобак никогда не должен быть пустым.

Если температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, то ГБО может просто не хватить необходимого давления. И тогда на помощь газу «спешит» бензин, если, конечно, он имеется в топливном баке вашего автомобиля. Двигатель даже может потреблять бензин не только в процессе запуска, но и после прогрева. Переход на бензин осуществляется системой автоматически. Нередко система переходит на газ только после прогрева всего салона. Наблюдается такое явление чаще в тех автомобилях, где ГБО установлено в багажнике. Кроме того, если автомобиль ночью оставляется под открытым небом, ездить некоторое время придется только на бензине.

Помните, что уровень охлаждающей жидкости также должен быть нормальным, иначе испаряющий редуктор может выйти из строя. Но отогревать его кипятком тоже не следует. Образовывающийся конденсат необходимо сливать примерно раз в тысячу километров пробега, хорошо прогревая мотор машины. Само собой, что нельзя заполнять емкость более чем на 80%, поскольку в тепле газ расширяется – может и рвануть… В современных ГБО так называемая «защита от дурака» хорошо продумана – тут и автоматический запуск двигателя на бензине, и заполнение баллона на станции с ограничением.

Оборудовав свой автомобиль ГБО, надо понимать, что диагностикой придется заниматься более тщательно. С одной стороны, езда автомобиля на газе даст возможность несколько сэкономить на топливе, но не секрет, что срок эксплуатации автомобиля на газе в ряде случаев может быть ниже, чем на бензине. При этом мотор теряет мощность, что сказывается при движении на подъем или, скажем, при обгонах. Помните об этом.

ГБО зимой: какие могут быть проблемы и как их избежать

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное