Top.Mail.Ru
Что главное в тормозной системе: диски, колодки или тормозная жидкость

Что главное в тормозной системе: диски, колодки или тормозная жидкость

29.06.2023
Важность тормозной системы для современного автомобиля трудно переоценить. От эффективности ее работы зависит не только удобство и уверенность управления транспортным средством, но и безопасность, а зачастую здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров. А качественная тормозная жидкость — залог безотказной работы всей системы.

Редакция

В основу работы гидравлической системы тормозов заложен физический принцип всех жидкостей — они не сжимаются и сохраняют свой объем. Казалось бы, залей в систему воду, спирт или масло, и она будет работать. По большому счету, да, работать будет. Но в реальной эксплуатации, когда на дворе жара или мороз, плюс высокие нагрузки, к современной тормозной жидкости предъявляют еще множество требований. Замедляя машину, тормозные колодки и диски от трения сильно нагреваются, заодно разогревая и саму жидкость. В активном режиме, когда часто приходится пользоваться педалью тормоза, или при движении по горному серпантину вниз жидкость может просто-напросто закипеть. Тогда в системе образуется смесь жидкости и пара — а этот коктейль уже поддается сжатию и не способен передавать нужное усилие. Происходит отказ тормозной системы. Водитель давит на педаль — она «проваливается», и машина не тормозит.

Апогей процесса, когда «тормозуха» закипает, так и называется температурой кипения жидкости. Для современной DOT4 этот показатель должен быть не менее 230 градусов по Цельсию.

Еще один важный показатель — вязкость. Дело в том, что тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав избыточную влагу, в зимнее время при отрицательных температурах густеют. В этом случае педаль тормоза стоит колом, и система отказывает. В то же время чрезмерно низкая вязкость может вызвать подтекание жидкости из тормозной системы и образование пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.

К тому же при работе гидравлической системы ее элементы — поршни, клапаны и плунжеры — перемещаются и двигаются. Для того чтобы подвижные детали служили дольше, тормозная жидкость должна обладать еще и смазывающим эффектом. Причем в широком диапазоне температур.

Что главное в тормозной системе: диски, колодки или тормозная жидкость
Недостаточная смазывающая способность и гигроскопичность могут привести к образованию коррозии на тормозных цилиндрах.

Как видите, современная тормозная жидкость (ТЖ) — это сложная смесь нескольких базовых веществ и присадок, способная работать в сложных условиях. А продолжительность ее безопасной работы характеризует температура кипения, значение которой для DOT4 должно быть не менее 230 °С в так называемом «сухом», то есть изначальном, варианте. Ведь со временем тормозная жидкость впитывает влагу извне до 2–4 %, снижая температуру кипения — спецы ее называют «увлажненной». Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Кстати, минимально допустимая точка кипения увлажненной жидкости определена ГОСТом на уровне 155 °С.

Что главное в тормозной системе: диски, колодки или тормозная жидкость
Специальный тестер показывает качество тормозной жидкости. Его можно купить в любом магазине запчастей.

Именно поэтому срок годности ТЖ ограничен 2 годами или 60 000 км пробега. На заряженных и спортивных автомобилях жидкость надо менять в два раза чаще. К тому же тормозуха обладает моющими и антикоррозионными свойствами, которые с течением времени так или иначе утрачивают свои характеристики. А просроченная жидкость постепенно окисляет и забивает тормозные шланги и магистрали, разъедает пластиковые и резиновые детали и уплотнения.

Что главное в тормозной системе: диски, колодки или тормозная жидкость
Грязь в составе тормозной жидкости говорит о потере свойств.

Важно также купить изначально качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям. Чтобы сохранял свои свойства и эффективность за все время эксплуатации, был лоялен к резиновым и пластиковым изделиям, препятствовал образованию коррозии и шлаков, а также был доступен и удобен в пользовании. Такой, как, например, reinWell DOT 4. С характеристиками у препарата все в порядке — что предусматривает принадлежность к немецкому бренду. Ведь марка reinWell хорошо известна в среде профессионалов отрасли. С начала двухтысячных успешно применяется на СТО, в техцентрах и корпоративных автопарках. Теперь сервисные составы и технические жидкости стали доступны и частникам: мелкая фасовка, розничные продажи.

Что главное в тормозной системе: диски, колодки или тормозная жидкость
Тормозная жидкость reinWell разливается в удобные литровые канистры.

Марка разработана и зарегистрирована в Германии, где сконцентрированы самые современные технологии и высокие стандарты качества. Где бы ни было локализовано производство, производители обязаны выдерживать заданные при регистрации стандарты качества. А с приходом в Россию фирма наладила производство на месте, освоив и потребительский сегмент.

Локализация на нашем рынке позволила снизить цены путем уменьшения накладных издержек на таможню и логистику, а заодно уберечься от колебания курса валют. К тому же была сознательно упрощена упаковочная тара во избежание увеличения конечной стоимости. В результате клиенты не переплачивают за вычурную тару и цветные наклейки, а просто-напросто приобретают нужный продукт. Хотя и без всех этих аляповатых наворотов reinWell DOT 4 выглядит вполне добротно и, если угодно, дороже тех денег, которые за нее просят.

Тормозная жидкость от reinWell продается в литровой канистре. Она создана на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты с добавлением ингибиторов коррозии и антиоксидантов. Продукт подходит как для машин с обычной тормозной системой, так и для авто с ABS и электронными системами стабилизации движения.

Фраза «Тормоза придумали трусы» особенно нелепа в наши дни, когда скорости становятся все выше, а движение все плотнее. Кроме своевременной замены колодок и дисков, не стоит забывать о том, что их приводит в действие — тормозной жидкости. Без нее даже самые современные суппорты, диски и колодки — просто набор неработающих запчастей.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное