Top.Mail.Ru
Чем порадовать любимый автомобиль на Новый год?

Чем порадовать любимый автомобиль на Новый год?

26.12.2023
Автомобилю, рожденному покорять пространства, крайне неприятно торчать в пробках. А они такой же непременный атрибут суматошных предновогодних дней, как елочные базары и советская киноклассика в телепрограмме. Казалось бы, ДВС, молотящий почти на холостых оборотах, даже не вспотеет. Вот и славно! Тем меньше расходуется ресурс мотора. Но это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Впрочем, не будем брать в руки ни телескоп, ни микроскоп, а пойдем простым логическим путем. На дворе зима со всеми вытекающими последствиями в виде минусовых температур за бортом. ДВС, застрявший в зоне низких оборотов, прогревается неохотно. Что из этого следует? Насыщенный влагой воздух не успевает пройти «просушку» внутри мотора и, попадая в картер, создает в нем конденсат, от смешения которого с моторным маслом смазывающие свойства последнего проседают. К тому же у большинства ДВС производительность маслонасоса напрямую зависит от оборотов коленвала. Если у бензинового мотора держать их ниже 2500 об/мин, а у дизельного менее 1200 об/мин, давление масла окажется совсем не оптимальным. Посаженные на такую диету подшипники скольжения и все подвижные элементы мотора спасибо не скажут. Экономящая топливо система Start/Stop может усугубить ситуацию. Получается, что такое устройство при толкании в пробках с постоянными перезапусками ДВС скорее сокращает его ресурс.

Партнерский материал

Кроме того, у некоторых моторов, например «вазовских», на низких оборотах клапана ГРМ перестают вращаться вокруг своей оси, что чревато ускоренным образованием на них нагара, локальным перегревом, который может обернуться прогаром тарелки клапана. Модным даунсайзинговым турбомоторам с непосредственным впрыском бензина пробочный режим противопоказан не в меньшей степени. У таких ДВС на низких оборотах велик риск возникновения LSPI (Low Speed Pre Ignition), преждевременного воспламенения рабочей смеси на такте сжатия. В замкнутом пространстве цилиндра контакт на встречных курсах расширяющегося газового облака и поршня может иметь для двигателя летальные последствия. Словом, толчея в плотном трафике, в котором проводят значительную часть своей жизни городские автомобили, способна ощутимо сократить путь к капремонту ДВС. А эта операция не только хлопотная, но и весьма недешевая.

Чем порадовать любимый автомобиль на Новый год?

Сберечь нервы, время и деньги позволит выбор качественного моторного масла, способного если не полностью устранить, то смягчить последствия длительной работы ДВС в пробочном режиме. Тут главное не ошибиться с выбором. Что до хорошо зарекомендовавших себя продуктов российского производства, то, по мнению экспертов, их свойства изменились после замены импортных присадок из «недружественных» стран на альтернативные, в основном китайские, чья эффективность из-за отсутствия большого массива статистических данных остается под вопросом. Посему следует, что проверенное временем и опытом большого количества автовладельцев по всему миру, будет надежнее и безопаснее, пусть и поиск его потребует чуть больших усилий.

Согласитесь, расхожая фраза «Риск — дело благородное» не очень воодушевляет, когда на кону самочувствие, а то и сама жизнь любимого железного коня. Продукция известной немецкой компании Liqui Moly, моторные масла которой не только были признаны российскими автолюбителями самыми качественными по результатам исследования «Автостат Омнибус 2019», но и продолжают поставляться на наш рынок, достойный выбор.

В линейке Liqui Moly найдутся масла для самых разных двигателей. Минеральное MoS2 Leichtlauf 15W-40 придется по вкусу ветеранам с большими пробегами, чьи детали требуют усиленной защиты. Для работающих в жестких режимах бензиновых и дизельных двигателей (в том числе турбированных) как «старичков», так и новых автомобилей предназначена полусинтетика MoS2 Leichtlauf 10W-40. В большом пуле синтетических моторных масел Liqui Moly, полученных методом гидрокрекинга, найдутся продукты для новейших моторов с турбонаддувом, катализатором и сажевыми фильтрами, в том числе «целевые» лубриканты, созданные специально для автомобилей, предназначавшихся изначально для американского и азиатского рынков (Molygen New Generation 0W-20 и 5W-30), моделей BMW (Special Tec B FE 5W-30), Ford (Special Tec F 0W-30 и F ECO 5W-20), Volvo (Special Tec V 0W-20 и 0W-30) и целого ряда других популярных в России марок, включая китайский Haval. Снизить вероятность возникновения разрушительного LSPI поможет масло Molygen New Generation 5W-30, которое отвечает соответствующим спецификациям API SP и ILSAC GF-6A.

Чем порадовать любимый автомобиль на Новый год?

В НС-подгруппе можно выделить и лубриканты семейства Top Tec, использующие базовые компоненты, произведенные по новейшим технологиям синтеза и отличающиеся высочайшими защитными свойствами. Такие масла содержат специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ, быстрое поступление масла к трущимся деталям при низких температурах, чистоту и повышенную защиту двигателя от износа, а также увеличение срока службы лубриканта до 30 000 км. Обладающие такими характеристиками масла Liqui Moly отлично подходят как для самых современных высокомощных бензиновых двигателей концерна VW, в частности, новейших моделей Porsche, так и использующих сжиженный и природный газ. А ответом на специфические запросы российского рынка стала разработка Liqui Moly НС-масел семейства Optimal, которые могут использовать и владельцы вазовских моделей.

Наконец, настоящим деликатесом от Liqui Moly являются 100 %‑синтетические ПАО-масла линейки Synthoil, в том числе High Tech 5W-40, предназначенное для форсированных многоклапанных ДВС. Серди достоинств этих суперпродуктов — уверенный пуск холодного двигателя в самые лютые морозы и образцовая экономия топлива. При таком широчайшем охвате точно не лишним в каталоге Liqui Moly смотрится и универсальное доливочное НС-масло Nachfull Oil 5W-40, которое без проблем смешивается практически со всеми товарными лубрикантами.

И конечно, важнейшим общим знаменателем для моторных масел компании из Ульма является высочайшее, истинно немецкое качество, залогом которого служит тесное сотрудничество с автомобилестроителями при разработке новых продуктов. Лучшего подарка для личного авто к Новому году, чем моторные масла Liqui Moly, сложно придумать.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное