Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения

текст: Владимир Маккавеев / 20.12.2007
На заводе Volvo началось оснащение автомобилей системой предупреждения об опасности столкновения

На заводе Volvo в Гетеборге началось оснащение шведских автомобилей системой предупреждения об опасности столкновения второго поколения.

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения

Адаптивный круиз-контроль

© Фото: Volvo

Год назад Volvo стала первой автомобильной компанией, сертифицировавшей в России систему адаптивного круиз-контроля ACC. Для этого шведам пришлось заказать поставщикам новый радар, работающий на частоте 76 гГц. Европейский вариант работал в диапазоне 22–26 гГц, что запрещено в нашей стране из-за риска создания помех радиорелейным и астрономическим станциям.

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения

Адаптивный круиз-контроль

© Фото: Volvo

Адаптивный круиз-контроль, появившийся год назад на новом S80, и система предупреждения об опасности столкновения работают на дистанции от 10 до 270 м на скорости от 15 км/ч. Располагающийся на решетке радиатора радар находит впереди идущий автомобиль и регистрирует его. Адаптивный круиз-контроль поддерживает максимальную скорость, с которой вы хотите двигаться, и временную дистанцию до передней машины (на скорости 100 км/ч 1 секунда соответствует 28 м дистанции). Вторая функция — предупреждение об опасности столкновения. Если автомобиль впереди резко останавливается, система тут же предупреждает водителя звуковым сигналом и мерцанием красной проекционной линии на лобовом стекле. Одновременно система создает избыток давления в тормозной системе и подводит колодки максимально близко к тормозным дискам. Как только водитель снимает ногу с педали газа и переносит ее на тормоз, система тут же отрабатывает экстренное торможение. Параллельно включается оповещение об экстренном торможении позади идущих автомобилей — начинают моргать противотуманные огни и стоп-сигналы, включается аварийка. Однако решение о торможении в данной схеме по-прежнему принимает водитель. А значит, человеческий фактор не исключается.

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения

Адаптивный круиз-контроль

© Фото: Volvo

В ноябре 2007 года на трех самых современных моделях Volvo появился адаптивный круиз-контроль второго поколения, дополненный системой предупреждения об опасности столкновения с функцией подтормаживания CWAB. Последняя и будет самостоятельно принимать решение об экстренном торможении. Ради функционирования новой системы на S80, V70 и XC70 появилась дополнительная видеокамера. Ее устанавливают на лобовом стекле в районе датчика дождя. Появление объекта фиксируется на расстоянии 15–75 м перед автомобилем. Теперь в случае необходимости решение о начале торможения будет принимать электроника. Таким образом, транспортное средство сможет самостоятельно оттормаживаться со скорости 200 км/ч до 30 км/ч, после чего управление, как и прежде, будет ложиться исключительно на плечи водителя.

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколенияАдаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколенияАдаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколенияАдаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколенияАдаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное