Главная  /  Шины  /  Зимние шины европейских брендов: обзор 18 моделей с шипами и без

Зимние шины европейских брендов:
обзор 18 моделей с шипами и без

Зима в наших регионах приходит, как всегда, внезапно. И пока за окном еще осень, самое время подумать о переобувке машины. Расскажем, какие модели шипованных и фрикционных зимних шин популярных европейских брендов представлены на российском рынке, и в чем их особенности

CONTIVIKINGCONTACT 6

Зимние фрикционные шины, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят модель Conti VikingContact 5, успевшую себя отлично зарекомендовать на российском рынке. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин-«липучек» сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление. Средний участок пятна контакта протектора с оригинальным рисунком и специальным образом расположенными ламелями обеспечивает надежное сцепление на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок контакта, которые отлично справляются со слоем воды и снежной каши и препятствуют аквапланированию. Для лучшего сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения. Еще одной инновацией разработчиков являются многочисленные ступенчатые ламели с перемычками, предотвращающими слипание ламелей при нагрузке. Благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении. В этом сезоне к уже знакомой линейке добавились следующие типоразмеры: 235/60R16 104T XL, а для автомобилей сегмента SUV — 235/50R19 103T и 255/45R20 105T XL.

CONTINENTAL ICECONTACT 2

На рынки Скандинавии, Балтии и России вышла новая шипованная шина. Немецкие разработчики сумели значительно улучшить характеристики новинки по сравнению с предшественницей, неплохо зарекомендовавшей себя моделью ContiIceContact. Управляемость на сухом покрытии была улучшена на 9 %, на льду — на 2 %, а такие показатели, как разгон и торможение на льду, улучшились на 8 %. Добиться таких показателей удалось благодаря внедрению таких инноваций, как вклеенный шип нового поколения, имеющий увеличенное количество граней и меньший вес, оригинального асимметричного рисунка протектора и инновационной резиновой смеси. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов обеспечивает технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип являются практически одним целым. Линейка шины IceContact 2 включает в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей сегмента SUV с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.

GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN-1

Новая высокоскоростная шина, в которой использована технология SnowProtect. При движении на заснеженной и обледенелой дороге также помогают специальные активаторы блоков протектора, обеспечивающие уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. Сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, обеспечивающая необходимую жесткость в плечевой зоне шины при маневрах. В линейке шины 21 типоразмер, и она ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE WRT

Новая фрикционная шина, созданная специально для кроссоверов и внедорожников. Ее основная технология Winter Reactive Technology ориентирована на работу в сложных зимних условиях. Она помогает сохранить потенциал шины при низких температурах и обеспечить высокий уровень безопасности при движении по льду и глубокому снегу. Кроме того, часть моделей имеют отверстия под шипы, которые позволяют значительно увеличить потенциал шины. Размерный ряд UltraGrip Ice WRT насчитывает 28 размеров и охватывает популярные модели кроссоверов и внедорожников.

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Помимо серьезных внедорожных характеристик Wrangler Duratrac является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на работу зимой. Специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период. Микро грунтозацепы в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. Размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы. Линейка Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные размеры для тюнинга внедорожника.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

К сезону 2015 года компания Michelin представила новинку Latitude X-Ice Nord 2+, разработанную для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначенную для внедорожников. По результатам внутренних испытаний компании Michelin новинка, по сравнению с предшествующей моделью Latitude X-Ice Nord 2, имеет следующие улучшения: на 10 % сокращен тормозной путь на льду и на 5 % на снегу, на 15 % улучшена разгонная динамика на льду и на 10 % — на снегу. В шине использован целый ряд инновационных технологий. К примеру, в двухслойном протекторе внутренний слой изготовлен из термоактивной смеси, которая повышает уровень крепления шипов и способна менять свои характеристики в зависимости от температуры. В составе внешнего слоя повышенное содержание силики, она сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах. В 2015 году шина была представлена в 20 типоразмерах, в сезоне 2016 года ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами. Посадочные диаметры — с 16 по 21 дюйм.

MICHELIN X-ICE 3

Нешипованная шина Michelin X-Ice 3 в этом году стала доступна еще в семи типоразмерах (теперь их 60), а также появилась версия этой шины с технологией Run Flat. Что касается характеристик нешипованной модели X-Ice 3, то по сравнению с предыдущим поколением шин торможение на льду улучшено на 7 %, а разгон на льду улучшился на 17 %. Новая конфигурация блоков протектора, Z-образные ламели, микропомпы, пилообразные кромки — все это результат инновационной технологии Winter Grip Technologies. В протекторном слое использована резиновая смесь Flex-Ice со значительным содержанием силики, а применение технологии IRONFLEX позволило создать более прочную боковину. Шина предлагается в 63 типоразмерах. Кроме того, в этом сезоне она будет доступна с технологией ZP в 4 типоразмерах. Посадочные диаметры с 13 по 19 дюймов.

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Ряд типоразмеров шипованных шин Miche lin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 единиц. При этом новые шины появились также в 14- и 20-дюймовом посадочных диаметрах. Отличительной чертой модели X-Ice North 3 являются сокращенный на 10 % тормозной путь, улучшенная фиксация шипа и более прочная боковина. В шине использован целый ряд инноваций. К примеру, Smart Stud System, которая, в свою очередь, включает три новые запатентованные разработки: термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и конический шип Michelin. Шина предлагается в 66 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 21 дюйма.

MICHELIN ALPIN 5

Нешипованная зимняя шина для эксплуатации легковых автомобилей в условиях мягкой зимы. Она обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на снежной дороге. В ее конструкции объединены две исключительно передовые технологии: одна из них касается блоков протектора (по сравнению с шиной предыдущего поколения он получил на 12 % больше сегментов и на 16 % — ламелей), вторая — состава резиновой смеси протектора, в рецептуре которой использовано подсолнечное масло. Подобный компаунд обеспечивает более эффективную работу при низких температурах. Шина предлагается в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов. Также доступны шины с технологией Zero Pressure (Run Flat).

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8

Шина появилась на рынке в 2013 году, и ее создатели отмечают революционную концепцию ошиповки, включающую оригинальный якорный шип и смягчающую «подушечку» под ним. Подобная технология не только обеспечивает уверенное сцепление на ледяной поверхности, но и снижает воздействие на дорожное покрытие. Обновленное двухслойное строение протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает ее равномерный износ. Большое количество шашек протектора улучшает сцепление, а благодаря большему числу канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Для протектора Hakkapeliitta 8, ориентированной на сложные климатические условия, создана оригинальная резиновая смесь. В этом компаунде используемое сурепное масло усиливает  взаимодействие силики и натурального каучука. Это решение  позволяет резиновой смеси сохранять эластичность при любых условиях и сохранять прочность на разрыв. И это не все инновации, примененные при производстве Hakkapeliitta 8. Шина включает 59 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шина создана для внедорожников, на что и ориентированы использованные в ней инновации. В ошиповке использованы более экологичный якорный шип нового поколения с фланцем, снижающим его раскачивание, и амортизирующая основа под ним. В шине Hakkapeliitta 8 SUV используется на 50 % больше шипов, чем в предыдущих моделях Hakkapeliitta. Для обеспечения защиты боковины шины в непредвиденных ситуациях в ее конструкции использованы сверхпрочные арамидные волокна. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря тормозным усилителям в задней части шашек протектора, а высокие показатели стабильности и точности управления обеспечивает специальная зона жесткости в плечевой зоне протектора. Надежное сцепление с дорогой в зимних условиях и стабильность характеристик шины в условиях низких температур обеспечивает оригинальная резиновая смесь протектора. Шина представлена в 47 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма. Модельный ряд включает и шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины XL с повышенным индексом несущей способности.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2

Нешипованная шина, в конструкции которой применено немало инновационных решений. Например, добавленные в резиновую смесь многогранные частицы, заметно улучшающие сцепление на льду. Агрессивный рисунок протектора покрыт сеткой частых ламелей, а более широкие ламели в центральной части шины увеличивают площадь сцепления шины. В шашки плечевой зоны встроены специальные ламели, которые, как насосы, откачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая, таким образом, сцепление. Сцепление на льду и снегу улучшают усилители ламелей, которые активизируют действия ламелей на самых скользких поверхностях. Кроме всего прочего, модель Hakkapeliitta R2, как и ее предшественница Hakkapeliitta R, отличается высоким комфортом. Шина подходит почти для всех моделей современных легковых автомобилей, а ее ассортимент включает 56 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Нешипованная шина для городских внедорожников. Здесь также использована концепция Nokian Cryo Cristal — симбиоз протектора и резиновой смеси, разработанной специально для фрикционной шины. Многогранные частицы, по форме напоминающие кристаллы, выполняют функции шипов, обеспечивая сцепление на скользкой поверхности. Сама резиновая смесь представляет собой оптимальную композицию силики, сурепного масла и натурального каучука и обеспечивает как надежное сцепление на льду и снегу, так и износостойкость шины. Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, рисунок протектора, частое ламелирование, острые края ламелей — все это улучшает сцепление на гололеде и в глубоком снегу. Стабильное сцепление в продольном и поперечном направлении обеспечивает эффективный дизайн плечевых зон. Ассортимент шины включает 47 типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма. В ассортимент входят также шины, изготовленные по технологии Flat Run.

NOKIAN NORDMAN 5 И 5 SUV

Впервые в семействе Nordman, представляющем среднеценовой сегмент продукции компании Nokian Tyres, представлены сразу две шины. Nordman 5 имеет рисунок протектора и конструктивные решения, аналогичные тем, что были использованы в модели Hakkapeliitta 5. Отличительными чертами являются шип и состав резиновой смеси. Круглый шип оптимально работает вместе с новой, более жесткой резиновой смесью, обеспечивающей надежное крепление шипа внутри протектора. В модели Nordman 5 SUV каркас шины и четырехгранный шип такие же, как у Hakkapeliitta 5 SUV, но резиновая смесь изменена. Nordman 5 для легковых автомобилей выпускается в типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а модель Nordman 5 SUV — от 15 до 18 дюймов. Рекомендованная цена для типоразмера 185/65R14 90T шины Nokian Nordman 5 XL — 3380 р., а для типоразмера 215/65R16 102T шины Nokian Nordman 5 SUV XL — 6090 р.

NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу. Шины Nordman RS2 SUV во всех типоразмерах имеют текстильный корд. Резиновая смесь, специально созданная для шин, используемых для внедорожников, повышает надежность и безопасность зимой.

PIRELLI ICE ZERO FR

В техническом задании нешипованной новинки от компании Pirelli были следующие пункты: безопасность на твердом льду, контроль над автомобилем на мокром льду, тяга на уплотненном снегу, эффективное торможение на заснеженной дороге, быстрый отвод грязи и максимальная курсовая устойчивость при движении с высокой скоростью как по сухому, так и по мокрому асфальту. Выполнению этих условий во многом способствуют направленный рисунок протектора с оригинальными блоками центральной части и плечевых зон и направленные канавки, эффективно отводящие воду, 3D-ламели на блоках протектора, удерживающие снег и благодаря своей конфигурации улучшающие как тормозные свойства шины, так и ее стабильность при маневрировании. Более мягкие и узкие плечевые зоны шины обеспечивают большую площадь пятна контакта шины с дорогой, благодаря чему увеличиваются ее тягово-сцепные и тормозные характеристики. Резиновая смесь с высоким содержанием диоксида кремния (силики) обеспечивает стабильные характеристики даже при очень низких температурах. Новая шина представлена на рынке в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 19 дюймов. Кроме того, впервые для европейского сегмента шин такого уровня компания Pirelli предложит версии Run Flat в двух 16-дюймовых типоразмерах и по одному типоразмеру с диаметрами 17 и 18 дюймов.

Читать по теме: что означает маркировка шин >>>

VREDESTEIN NORD-TRAC 2

Шины предназначены для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Уменьшенная жесткость протектора в сочетании с более частым зигзагообразным рисунком обеспечивает надежное сцепление и хорошую очистку шины от грязи, льда и снега даже при очень низких температурах. Усиливающие элементы в конструкции шины обеспечивают точность управления. Помимо адаптированных к зимним условиям характеристик, эти шины демонстрируют высокие показатели на сухом и мокром покрытии. Выпускаются в 16  типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 18 дюймов.

VREDESTEIN WINDTRAC S

Шина разработана для тяжелых автомобилей с мощными двигателями. В ней применены оригинальная технология фиксации канавок и особый состав резины протекторного слоя. Конструкция канавок Vredestein обеспечивает работу по принципу застежки-молнии: при деформации протектор смыкает зубчатые стенки замков, препятствуя чрезмерной деформации блоков протектора. Это обеспечивает устойчивость блоков и способствует одинаковому поведению шины на сухой и мокрой дороге. В разработке дизайна этих шин принимала участие известная итальянская дизайнерская компания Giugiaro. Шина выпускается в 92 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

Читать по теме: с шипами или без - какие зимние шины лучше >>>