Top.Mail.Ru
Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

фото: Michelin / 06.10.2015
Есть такое понятие в автодорожной документации, как скользкость дорог. И борются с ней в России совершенно по-разному: чистят трассы снегоуборщиками, поливают дороги тоннами реагентов, а где-то — не чистят вовсе, оставляя все, как есть. Здесь, в Карелии, где журналистам была предоставлена возможность протестировать новую модель шин Michelin X-Ice North 2+, пожалуй, наиболее сбалансированный подход к этой проблеме

Иван Соколов

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

При низкой температуре жесткость внутренней резиновой смеси прогрессивно растет, что помогает шипам эффективнее «вгрызаться» в лед

В «Стране тысячи озер» (на самом деле их тут более 60 тысяч) мне приходится бывать довольно часто, чему я несказанно рад. Одна из причин моей любви к северному краю, помимо чудесных природных красот, — устройство автодорог и магистралей. Если в летний период путешественника покоряют удивительные придорожные пейзажи, убранные территории и качественное асфальтовое покрытие, то зимой — отсутствие несметного количества реагентов, соли и песка, коими автомобилистов так балуют, к примеру, в столице. К очистке трасс здесь подходят по европейскому, в большей степени скандинавскому методу: реагенты используют по минимуму и лишь в непосредственной близости городов, стараясь в большинстве случаев обходиться своевременной уборкой дорог. В прошлом году в некоторых регионах России стартовал «скандинавский эксперимент» по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Трассы не расчищают от снега, а наоборот, укатывают до образования плотной снежной подушки, по которой можно передвигаться с довольно высокой скоростью без всяких неудобств. Когда же снег становится слишком скользким, превращаясь в лед, снегоуборщики проходят его специальным ножом, который создает на покрытии насечки, улучшающие коэффициент сцепления с покрытием. Ну и не менее важное правило комфортного передвижения — качественные зимние шины.

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

При теплой погоде смесь остается более эластичной, позволяя шипам сильнее вдавливаться в протектор

Тема «скользкости», которую нередко можно встретить в технической документации, упомянута мной не случайно. Так, в распоряжениях Росавтодора под этим понятием подразумеваются любые снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. И на презентации новых шин специалисты Michelin предоставили ряд интереснейшей статистики, о которой, признаться, я до сих пор не знал. Оказывается, эти данные поддаются оцифровке: существуют таблицы, в которых приводятся среднемноголетние данные образования зимней скользкости по всей стране. Наиболее занимательным оказалась статистика «скользких» дней в году: например, в Иркутске — 63 дня, в Петрозаводске — 89, в Москве — 79, в Южно-Сахалинске — 113, а в Чите — и вовсе 25. Именно из-за этого параметра доля зимних шин на российском рынке столь высока. Причем большая часть продаж по оценке компании «Мишлен» по итогам 2014 года приходится именно на шипованные шины и составляет порядка 70 %. И несмотря на то, что автомобили в зимний период большую часть времени передвигаются по сухим и мокрым «черным» дорогам (по оценке «Мишлен» в даже снежной и морозной Сибири автомобили более 50 % времени передвигаются по бесснежному покрытию), выбор в пользу шипованных шин по-прежнему обоснован главным образом за счет лучших характеристик на скользких покрытиях.

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Зимняя модель шин «Мишлен» X-Ice North 2 в данном случае как раз попадает под целевую аудиторию, которая с каждым годом все охотнее пересаживается на кроссоверы и внедорожники. Эти шины уже хорошо знакомы многим автомобилистам и традиционно считаются одними из лучших на рынке. А поскольку от добра добра не ищут, в последней модернизации мишленовских шиповок рисунок протектора был практически не затронут, что не помешало улучшить шины практически по всем параметрам. В этом я убедился лично, причем не только за счет субъективных ощущений, но и благодаря вполне объективным результатам измерений.

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

По части управляемости новые шины также превзошли своих предшественников. По ходу теста специальное измерительное оборудование фиксировало тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч

Главной инновацией в Latitude X-Ice North 2+ стало применение двухслойного состава резиновой смеси. Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения — ThermoActive Tread Compound 2.0. Такая технология повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, в теплую погоду смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор на асфальте. При понижении температуры твердость резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают более твердое основание, что позволяет им более эффективно «вгрызаться» в лед. Сама технология непосредственного формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в новой шине, получила название «Катамаран» из-за схожести профиля: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10 %. Внешний слой протектора X-Ice North 2+ также модернизирован: он из готовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики (технология зарекомендовала себя в последних поколениях шин линейки X-Ice и X-Ice North).

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Термоактивная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов

Помимо того что линейка Latitude сама по себе предназначена для более высоких нагрузок (кроссоверы, как правило, на порядок тяжелее обычных легковушек), шины также должны стойко переносить все тяготы разбитых дорог. Еще один пример любопытной статистики от «Мишлен»: по оценкам компании, зимние шины повреждаются в два раза чаще, чем летние. Поэтому в шине Latitude X-Ice North 2+ используется двойной каркас, позволяющий добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

Но лучше любых технических деталей должны сказать результаты измерений. Так, по результатам внутренних тестов «Мишлен», по сравнению с предыдущим поколением новинка позволяет сократить на 10 % тормозной путь, улучшить на 15 % разгонную динамику на льду и улучшить те же параметры на снегу на 5 и 10 % соответственно. Более того, за счет более прочной посадки шипов на 10 % увеличен ресурс шины. Неплохие результаты, но заметно ли это на деле?

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Новый состав внешнего слоя протектора Flex-Ice 2.0 стал более эластичным при низких температурах

Еще как! Проведен ный мишленовцами тест-драйв оказался на редкость объективным главным образом за счет применения измерительного оборудования. Для этого группе журналистов организовали временный полигон на заброшенном аэродроме недалеко от поселка Гирвас, примерно в 100 км от Петрозаводска. Но первыми шли тесты чисто субъективного характера — на управляемость и проходимость. Последнее упражнение было не столь показательным, ибо по протоптанной лесной колее особых нюансов новой шины, честно говоря, не почувствуешь. Тестовые машины (LR Freelander, Volvo S60 и Opel Antara) знай себе едут и едут по дорожке. Зато на ледяной «змейке» удалось почувствовать разницу не только по сравнению с предыдущим X-Ice North 2, но и с главным конкурентом — Nokian Hakkapeliitta 8. Хоть и шипов в финских шинах на порядок больше, те мельче размером и по ощущениям имеют худший коэффициент сцепления в поперечном направлении: если Audi Q5 на новых Michelin при добавлении скорости на скользкой дуге мягко уходит в снос обеих осей, то кроссовер на финских шиповках позволяет себе более резкий и неожиданный срыв в скольжение. Примерно та же разница и со старым X-Ice North: чтобы проходить без скольжения те же повороты на автомобиле, обутом в шины предыдущего поколения, приходится снижать скорость на 5–7 км/ч. Но и это довольно сложно подкрепить какими-либо фактами: каждый раз, когда проезжаешь даже по одной и той же траектории, покрытие меняется, теряя свою однородность. Поэтому самыми показательными стали тормозные тесты на голом льду: несмотря на то, что коэффициент сцепления под колесами также постоянно менялся, имея на руках статистику нескольких торможений, можно судить о каких-либо результатах. Суть теста довольно проста: пилот разгоняется до определенной скорости (главное, чтобы каждый раз скорость была одинакова) и тормозит «в пол» до полной остановки. Специальное измерительное оборудование в это время с высокой точностью фиксирует тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч, и тут же выдает результат. И почти всегда X-Ice North 2+ показывал лучшие результаты, чем главный финский конкурент, но еще большая разница была со старым «икс-айсом». Мои наблюдения подтвердились замерами специалистов «Мишлен», которые собрали статистику с нескольких групп составом более 100 человек: из 76 торможений на автомобилях VW Touareg новые шины показывали результаты на 7,5 % лучше, чем старые X-Ice North 2, а из 100 торможений Audi Q5 в сравнении с Hakkapeliitta 8 преимущество, хоть и чуть меньшее, также сохранилось — 4,8 %. Выходит, новый усиленный слой протектора, удерживающий шипы, и новый состав резиновой смеси действительно работают! В зимнем сезоне 2015 года линейка шин Latitude X-Ice North 2+ будет представлена на рынке в 21 типоразмере. В 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 19 типоразмерами — от 16 до 21 дюйма.

«Шелковый путь 2010», генеральный реконессанс

© Фото: КАМАЗ-Мастер

15  июня у гостиницы «Прибалтийская» в Санкт-Петербурге дан старт генерального реконессанса ралли-марафона «Шелковый путь». Почти три недели группа, состоящая из 12 организаторских джипов и грузовика сопровождения, проведет на трассе будущей гонки.

«Шелковый путь 2010», генеральный реконессанс

© Фото: КАМАЗ-Мастер

«Думаю, что вряд ли найдется вид спорта, более способствующий развитию туризма, более глубоко способный продемонстрировать всю прелесть и разнообразие российской природы, чем ралли-марафон, пересекающий страну «от северных морей до южных гор, - заявил руководитель комитета по физической культуре и спорту  Санкт-Петербурга Вячеслав Чазов. - Наполнение такого события социальным смыслом делает его общественно значимым. Масштабные спортивные мероприятия дают дополнительный, очень действенный стимул для формирования инфраструктуры не только спортивной, но и всех сопутствующих областей: здравоохранения, дорожного строительства, безопасности, туризма».

Семен Якубов, «КамАЗ-Мастер»

© Фото: КАМАЗ-Мастер

Со стартом генерального реконессанса подготовка ралли-марафона вышла на финишную прямую. Руководитель проекта «Шелковый путь — серия Дакар» Семен Семенович Якубов отметил, что по итогам реконессанса будет написана «легенда» - «дорожная книга» спортивной трассы, а также вспомогательного маршрута для каравана сопровождения, определены места бивуаков, проведены необходимые согласования с местными властями. Многочисленные журналисты, собравшиеся на мероприятии, смогли пообщаться с французскими участниками экспедиции - победителями легендарного Дакара Жан-Пьером Фонтене и Стефаном Ле Баем. Их высокая требовательность к характеристикам трассы – гарантия того, что притязания даже самых взыскательных  участников будут удовлетворены.

«Ралли Россия». Peugeot на подиуме!

© Фото: Peugeot

16 июля в рамках очередного этапа гоночной серии IRC (Intercontinental Rally Challenge) экипаж Peugeot Испания+PRA, возглавляемый французским пилотом Николя Вуёзом, сумел вновь продемонстрировать свое превосходство в раллийных соревнованиях, завершив «Ралли Россия» в Выборге на третьем месте. Второе место завоевала команда «Peugeot Испания» во главе с пилотом Гарсия Охеда. Такой финальный расклад представляется особенно успешным результатом, поскольку пилоты «Peugeot Испания» впервые выступали на российских дорогах и не имели времени «объездить» трассу. Маршрут ралли в Выборге включил в себя много сложных отрезков с гравийным покрытием, поэтому любая ошибка пилота могла резко изменить ситуацию в гонке.

Николя Вуёз, победитель предыдущего этапа серии IRC в Турции, и его партнер по команде «Peugeot Испания» Гарсия Охеда вполне могли бы побороться за победу в «Ралли Россия», однако на одном из заключительных спецучастков первого дня соревнований оба экипажа прокололи колеса, в результате потеряв драгоценное время.

Результаты «Ралли Россия» повлияли на итоговую ситуацию в командном зачете. На данный момент Николя Вуёз находится на третьей позиции в общей классификации, а лидер гонки в Выборге Антон Ален отстает от него на одно очко в Межконтинентальных Ралли. На данный момент после проведения «Ралли Россия» команда «Peugeot Испания» насчитывает 48 очков.

«Я получил огромное удовольствие от участия в «Ралли Россия, - сказал по окончании гонки Николя Вуёз, - Мне очень понравился выбранный маршрут, организация ралли, и я был бы рад повторить это приключение еще раз. К сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы тщательно изучить трассу, дорога мне была совершенно не знакома, а ведь это удивительная местность, полная неожиданностей, в числе которых – камни, которые неожиданно «выходят на поверхность» в ходе самой гонки».

Что такое IRC?

Гоночная серия IRC (Intercontinental Rally Challenge – Межконтинентальный раллийный Вызов) была создана в 2006 году. Ее устроители собрали воедино лучшие идеи и получили международный чемпионат, который можно смело назвать новаторским.

В чем же отличительные особенности IRC?

Главное – новый принцип взаимодействия организаторов с участниками. Соглашения заключаются не с гонщиками и даже не с командой, а сразу с производителями. Если автомобильная марка является участником IRC, то все пилоты, выступающие на автомобилях этой марки, автоматически становятся участниками «Вызова». В настоящий момент уже шесть компаний выразили свою поддержку новому чемпионату. Это Abarth (FIAT), Peugeot, Citoren, Honda, Volskwagen и Mitsubishi. Список далеко не окончательный – весьма вероятно, что он расширится еще до конца нынешнего сезона.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное