Мото
Главная  /  Мото  /  Тест-драйв BMW K1600 Grand America: невероятно крутой баварский «турист»
[

BMW K1600 Grand America. American Boy

]
Тест-драйв BMW K1600 Grand America:невероятно крутой баварский «турист»
Фантастический уровень комфорта, потрясающее оснащения и шокирующая цена. Делимся впечатлениями от теста самого крутого мотоцикла BMW

BMW K1600 Grand America. Цена: от 1 866 000 р. В продаже: с 2018 г.

Семейство флагманских туристических моделей компании BMW Motorrad — K1600GT/GTL было представлено целую вечность назад — в 2010 году. Новые мотоциклы, показанные публике на выставке Intermot, должны были составить достойную конкуренцию многолетнему лидеру рынка — Honda GL1800 Gold Wing. Для достижения этих целей баварские инженеры использовали самые передовые технологии и наработки, чем подняли планку требований к мотоциклам данного класса до невероятного уровня. С момента дебюта семейства K1600GT/GTL минуло восемь лет, но в штаб-квартире производителя уверены, что потенциала платформы хватает для выпуска новых моделей.

BMW K1600 Grand America

В прошлом году на всемирном мотосалоне EICMA в Милане компания BMW Motorrad представила еще один туристический мотоцикл семейства K1600 — Grand America 2018 модельного года. Построенный на базе модели BMW K1600B, Grand America добавил водителю и пассажиру больше комфорта и удобства, которых так не хватало бэггеру в дальних поездках. Этого удалось добиться за счет появления большого центрального кофра, подножек-платформ и топовых электронных систем и компонентов. В итоге у баварцев получился мотоцикл, взявший все лучшее от моделей K1600B и K1600GTL.

Внешность Grand America четко указывает на принадлежность мотоцикла к туристическому семейству BMW. Здесь и стопроцентно узнаваемая передняя часть обтекателя с ксеноновой адаптивной оптикой, и фирменный силуэт со стальными глушителями, расположенными строго горизонтально, и роскошная корма со светодиодными указателями поворота и стоп-сигналами, встроенными в кофры. Водительское место тоже хорошо знакомо по версии K1600B: идеально проработанное расположение органов управления, сиденье с регулировкой по высоте и подогревом, широкая «палка» руля, два комплекта подножек и большое ветровое стекло с электроприводом создают ощущение комфорта и домашнего уюта в любых погодных условиях. Фирменная мультимедиасистема, контактирующая с водителем через многофункциональный цветной дисплей, тоже не претерпела изменений и обладает аналогичным другим моделям K-серии функционалом.

Ключевой особенностью всей линейки люкс-туреров BMW, выделяющих ее среди конкурентов, безусловно, является двигатель. Впервые 6‑цилиндровый рядный мотор, который достался Grand America от моделей GT/GTL, был показан в 2009 году на мотошоу в Милане. Тогда силовая установка красовалась в раме прототипа Concept 6, который был построен только для того, чтобы «засветить» перед публикой новый двигатель. «Шестерка» с рабочим объемом 1649 см3 оказалась на удивление компактной и легкой: ее ширина составляет всего 555 мм, а вес вместе с генератором, впускной системой, сцеплением и коробкой передач не превышает 103 кг! Столь малой ширины удалось добиться прежде всего за счет сравнительно большой длины хода поршня — соотношение составляет 72:67,5 мм. При этом расстояние между осями цилиндров необычайно мало — всего 77 мм. Кроме того, все вспомогательные агрегаты установлены за коленчатым валом в пространстве над коробкой передач. Как и в современных 4‑цилиндровых двигателях BMW, блок имеет наклон вперед на 55°. За счет этого решения обеспечивается оптимальное расположение центра тяжести и сбалансированное распределение массы, что позволяет легко контролировать мотоцикл на низких скоростях, а на высоких наделяет его неподражаемой стабильностью. Кроме того, наклон мотора вперед дал немецким инженерам возможность разместить впускную систему непосредственно над двигателем, что повысило ее эффективность. 6‑цилиндровый 24‑клапанный рядный двигатель BMW впечатляет не только размерами, но и техническими характеристиками.

Пиковые 160 л. с. двигатель Grand America развивает на отметке 7750 об/мин, в то время как максимальные 175 «ньютонов» крутящего момента выдаются на отметке 5250 об/мин. Примечательно, что более 70 % максимального крутящего момента доступно уже при 1500 об/мин, а это позволяет вальяжно катиться на любой из выбранных передач, неизменно ощущая великолепную тягу двигателя. Захватывающему дух ускорению способствует наличие ассистента переключения передач Pro, позволяющее менять передачи без использования сцепления почти при любой нагрузке и любом диапазоне частоты вращения двигателя. Совладать с производительным мотором помогает система динамического контроля тяги DTC. Она способна работать в разных режимах и позволяет адаптироваться под погодные условия, особенности дорожного покрытия или настрой водителя.

Как и другие представители K-семейства, Grand America комплектуется фирменной электронно-регулируемой подвеской Dynamic ESA, наделяющей мотоцикл отличной управляемостью. Система Dynamic ESA способна работать в трех режимах: Road, Dynamic и Сruise. Если два первых режима вполне стандартны, то Сruise делает подвеску мотоцикла неприлично комфортной и позволяет вам буквально парить надо дорогой, при этом ни о какой расхлябанности в поворотах речи не идет. Буквально после нескольких минут «круизной» езды понимаешь, что мотоцикл ориентирован на американского потребителя с его представлениями о комфорте. А еще через полчаса мечтаешь поставить ноги на широкие платформы и отправиться бороздить Тихоокеанское шоссе. К длительным вояжам новый люксовый «турист» готов превосходно: к вместительным боковым кофрам, доставшимся от K1600B, добавился топкейс, способный одновременно поглотить два шлема-интеграла. Появление центрального кофра оценит и пассажир, ведь на этом кофре нашлось место спинке, на которую можно откинуться в дальней дороге. Кстати, по сравнению с тем же базовым бэггером, высота пассажирского сиденья уменьшена на 7 см, а подножки сдвинуты вниз.

Среди фирменных технологий, которые пригодятся как в путешествии, так и при ежедневной езде по городу, следует упомянуть систему бесключевого доступа Keyless Ride и ассистент заднего хода. Первая позволяет навсегда забыть о возне с ключами во время заправки или открытии багажных кофров, а вторая может стать настоящим спасением на крутых уклонах или узких парковках. Особенно сложно переоценить функциональность ассистента, когда и без того нелегкий мотоцикл под завязку загружен вещами и укомплектован пассажиром.

Появление в модельной линейке BMW Motorrad модели Grand America — стопроцентный реверанс в сторону западного потребителя, дань уважения его потребностям. В новинке производитель учел все возможные и невозможные пожелания потенциальных клиентов, добавил невероятное число опций. При этом сделал все по-немецки сдержанно, но в «американском» стиле. И что-то мне подсказывает, что такой подход придется по вкусу российскому покупателю.

Технические характеристики BMW K1600 Grand America

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2560/1000/750 мм
База 1618 мм
Объем топливного бака 26,5 л
Двигатель 1649 см3, 6‑цилиндр., 4‑тактн., DOHC, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160 л.с.
Трансмиссия 7D+R (DCT), привод — кардан
Подвеска передняя BMW Motorrad Duolever, центральная пружинная стойка, ход 115 мм
Подвеска задняя BMW Motorrad Paralever, ход 125 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, 2 тормозных диска диаметром 320 мм/ 1 диск диаметром 320 мм BMW Motorrad Integral ABS
Снаряженная масса 364 кг