Мото
Главная  /  Мото  /  Can-Am Maverick Trail. Рожденный проползать
[

Обзор brp Can Am Maverick Trail

]
Can-Am Maverick Trail.Рожденный проползать
Интересно, как поводом для появления на рынке нового продукта может послужить, казалось бы, совершенно не относящееся к этому продукту явление! Вот, например, тот факт, что на въезде в заповедники в США стоят ворота 50‑дюймовой ширины, сподвиг квадростроителей американского континента на создание SSV шириной 50 дюймов. Чтобы любители SSV тоже, как и квадроциклисты, могли кататься по заповедникам. А заодно по узким лесным и прочим дорожкам-трейлам.

Can-Am Maverick Trail Цена: от 1 199 000 р. В продаже: c 2018 г.

Can Am Maverick Trail

Инженеры BRP явно не без помощи шаманского бубна построили и настроили подвески так, что узкий и высокий Trail получился действительно устойчивым. В рамках законов физики, конечно.

У американских конкурентов канадской BRP мотовездеходы шириной 50” (1270 мм) присутствуют в модельном ряду уже довольно давно. Но пришло время, и наступил ответ от канадцев под названием Can-Am Maverick Trail.

Несмотря на квадроциклетную ширину, в салоне Trail не так тесно, как может показаться.

Нас в России особенности американского заборостроения не особо интересуют, а вот возможность покататься по узким лесным тропам — весьма. Сейчас это прерогатива квадроциклов, но у них есть весомые недостатки, которые все больше отваживают народ от этого типа техники: неустойчивость, неудобство для езды с пассажиром, небольшая грузоподъемность, а главное — необходимость уметь ездить.

Кроме того, есть два растущих класса людей, которым мотовездеходы милее, чем квадрики: те, кто уже наэкстремалился и отныне хочет расслабиться, и те, кто всегда хотел экстрима, но для кого ATV — это перебор. При этом для обеих категорий стандартные, большие SSV слишком большие, тяжелые и дорогие.

Тут-то и подоспели «50 дюймовые» мотовездеходы, в числе которых Can-Am Maverick Trail.

Канадский аппарат отличается от конкурентов, помимо всяких мелочей, одной важной цифрой — длиной колесной базы: у него она 2301 мм против 2007 мм у Polaris RZR 900 и 2149 мм у Arctic Cat Wildcat Trail. А у высокого узкого «сайда» любой лишний мм длины влияет на устойчивость в поворотах.

Именно заявленной производителем удивительной устойчивостью при сохранении маневренности и повышении надежности и комфорта седоков собирается Can-Am Maverick Trail бить конкурентов.

На Кипре, где проходил тест новинки, оффроуд в нашем понимании найти сложно. Однако технические характеристики новинки: клиренс 254 мм, ход подвесок — 254 мм передней и 267 мм задней, автоматическая блокировка переднего дифференциала и «ручная» заднего (в версии с электроусилителем руля — DPS) и, конечно, производительный тяговитый V-twin Rotax объемом 800 или 1000 «кубов» — дают четкое представление о ее внедорожных возможностях: они на уровне конкурентов, соответствуют типу и предназначению модели и расширяются (или сужаются) только в зависимости от мастерства и безбашенности водителя.

Зато раздолбанные грунтовые серпантины позволили оценить ту самую ключевую особенность Maverick Trail — устойчивость в поворотах. Она хороша! Безусловно, найдутся умельцы, которые какой-нибудь Maverick X3 X RS шириной 1829 мм перевернут, но так и Trail не для них.

Устойчивость Maverick Trail обеспечивается не только длинной базой. На это работают мощный стабилизатор поперечной устойчивости, низкий центр тяжести и практически идеальная развесовка — 42% перед и 58% зад. Однако на скорости и в поворотах на грунтовках нужно быть осторожным с версией «Трейла» без заднего дифференциала (базовая с 800 кубовым мотором): внезапный «зацеп» на грунте — и машина может взбрыкнуть жестко связанными друг с другом задними колесами.

Удлиненная база, в свою очередь, позволила разместить пассажиров немного ниже и наклоннее, чем в обычных «сайдах». Это уже на любителя — кому-то так удобнее, кому-то, особенно невысокого роста, нравится сидеть выше и иметь лучший обзор.

Мощности (51 л. с.) и тяги 
800 кубового V-twin хватает «Трейлу» на все. «Литровый» мотор добавляет фана на твердом покрытии, где можно ускориться, но в лесу или грязи заметного преимущества не даст.

Из трех версий аппарата оптимальной видится Maverick Trail 800 DPS: с 800 кубовым мотором, электроусилителем руля, который снимает значительную физическую нагрузку с рук водителя во время езды по камням, кочкам и прочим корням деревьев, и задним дифференциалом. В этой комплектации также есть три режима работы двигателя: обычный, спортивный и экономичный. Но это все, по большому счету, так, поиграться пару раз. Дополнительно стоит прикупить пластиковые двери вместо сеток: их удобнее открывать-закрывать, и они лучше защитят конечности седоков в случае опрокидывания мотовездехода.

В мотосреде есть известная присказка: «Все будут ездить на эндуро». Т. е. по бездорожью. В части четырехколесной техники, которая изначально обитала вне дорог, можно констатировать тенденцию «все будут ездить на «сайдах»». Тем более что стоимость базового Can-Am Maverick Trail — 1 199 000 р. А наиболее близкий к нему по ТТХ квадроцикл Can-Am — Outlander 650 Max XT — стоит 1 269 000 р.

Технические характеристики Can-Am Maverick Trail

Габариты 3005х1270х1753 мм
База 2301 мм
Дорожный просвет 254 мм
Объем топливного бака 38 л
Двигатель 799 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, инжектор., 51 л. с.
Трансмиссия CVT; привод подключаемый полный, с демультипликатором и самоблокирующимся передним дифференциалом
Подвеска (передняя/задняя) на сдвоенных А-образных рычагах, ход 254 мм/TTA-T со стабилизатором поперечной устойчивости, ход 267 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска / 2 диска
Сухой вес 596 кг