Top.Mail.Ru
Жизнь после СВО: вернутся ли к нам зарубежные автомобильные бренды, когда «все закончится»?

Жизнь после СВО: вернутся ли к нам зарубежные автомобильные бренды, когда «все закончится»?

19.09.2023
Вернется ли к нам «заграница»? Хороший вопрос – сегодня его задают многие. История показывает, что посыпать голову пеплом, «хороня» привычные нам бренды из «недружественных» стран пока рано

Редакция

Пессимист сразу вспомнит Диму Семицветова из «Берегись автомобиля». Он горестно вздыхает и задает вопрос: «Когда все это кончится?». А ехидный тесть тут же отвечает ему: «Никогда!» И вкрадчиво интересуется, что именно его проходимец-зять имеет в виду? Дима сразу испугался…

А оптимист процитирует нашего Президента. В ходе июньского выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Владимир Владимирович заявил, что, дескать, «мы двери не закрываем». И если иностранные производители, покинувшие российский рынок на фоне санкций, захотят вернуться, то – welcome! И еще важная цитата: дескать, будем создавать для иностранных партнеров все необходимые условия, но особенности поведения некоторых из них на будущее обязательно учтем. А тех, кто остался, мы считаем отечественными производителями, и будем относиться к ним, как к своим. Ведь Россия никогда и никого не выгоняла с российского рынка, а предлагала взвесить все «за и против».

Сегодня очевидно одно: зарубежные производители к нам вернутся, когда политическая ситуация несколько успокоится, а мир пересмотрит свое нынешнее отношение к России. При этом важно отметить, что большинство производителей и не хотело никуда уходить, потому что, как известно, «миром правит интерес» – точно по Карлу Марксу. В частности это касается нефтехимических компаний, представители которых в приватных беседах открыто заявляют, что сами бы никуда и не ушли, но, мол, «сверху» очень сильно надавили. Ну, это можно понять. Хоть бизнес и ориентирован на прибыль, а не на политику, но и ссориться с собственными правителями никому не хочется.

Есть информация о том, что многие владельцы иностранного бизнеса в России при уходе с нашего рынка заключали сделки о продаже с опционом о возврате. Речь идет о контрактах, наделяющих трейдера правом на покупку определенного актива по заданной цене в установленное время. Среди тех, кто заключил сделки с опционами, аналитики называют Porsche, Danonе, Mercedes-Benz, Renault. Аналогичный вариант подразумевает фиктивную сделку с российским менеджментом – при таких раскладах бизнес якобы продавали за гроши, одновременно заключая теневые соглашения о том, что при изменении общеполитической обстановки его можно будет малой кровью вернуть обратно. Сделки такого рода являются рискованными, но, в любом случае, они говорят о том, что зарубежные бизнесмены хотят вернуться в Россию.

Вполне вероятно возвращению в Россию компаний, которые провели ребрендинг, изменив название и характер работы в нашей стране. Тут обычно звучат такие имена как Hugo Boss или, скажем, Coca-Cola. Все активно держат руку на пульсе СВО, чтобы, почувствовав момент окончательной развязки, быстрее других вернуться в Россию. По заявлению Председателя Совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты, Александра Борисова, Coca-Cola Company хоть и объявила о приостановке деятельности в России, однако свои десять предприятий на продажу не выставила и сотрудников не уволила. А некоторые иностранные бренды заходят в Россию прямо сейчас, причем не только из дружественных стран. Называют такие имена как французская Jacadi и даже польская PitBull West Coast. В условиях массового освобождения целевых ниш это хороший способ занять свое место «под солнцем», не дожидаясь появления игроков с более значимыми именами.

Нынешняя ситуация в стране чем-то даже напоминает первые годы советской власти, когда от нас убежали практически все, кто мог это сделать. Однако для капиталиста, как уже отмечалось, на первом месте всегда стоят деньги. В те времена к нам зачастил с визитами будущий миллионер Арманд Хаммер, затем страну стали потихоньку признавать на политическом манеже, а американцы, в итоге, даже помогли построить огромный автозавод на слиянии Оки и Волги.

Зарубежные бренды вернутся к нам хотя бы потому, что уже приходили к нам. Им это было выгодно тогда, будет выгодно и впредь. Но точную дату называть все-таки подождем…

Жизнь после СВО: вернутся ли к нам зарубежные автомобильные бренды, когда «все закончится»?

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Michail:

    Рынок к тому когда они захотят прийти уже будет занят, да и сам народ уже к другому привыкнет и не охотно будет смотреть на бывших европЭйцов. Перестроится все и этого уже не избежать. Да европЭйцы будут, но не таком количестве как раньше, это факт.

    • lumen:

      К чему привыкнет? К необоснованно дорогому быстрогниющему говнокитайскому автопрому? Не смеши! Вся страна ждёт возвращения иностранных качественных брендов. Только истинные глупцы в это не верят.

  2. Александр:

    Не сдержался. Зарегистрировался чтобы выразить автору…. Сказать много при этом ничего не сказать, это большой труд и умение. Я как читатель так и не услышал ответа на вопрос в заголовке этого опуса. Сколько же эта «вода» стоит? Может это всё и объяснит.

Статьи по теме
Популярное