Top.Mail.Ru
Застой автопрома: почему за 10 лет в России не создали ни одной новой легковушки?

Застой автопрома: почему за 10 лет в России не создали ни одной новой легковушки?

11.06.2023
Действительно, «Веста» – последний полностью новый легковой автомобиль, созданный в России – появилась почти десять лет назад. Еще к таковым отнести «Аурус», но его производство чем-то напоминает космические корабли – очень мало и безумно дорого. Да и конструкция его не полностью отечественная - без помощи Porsche он вряд ли вообще появился на свет. Почему так получилось?

Редакция

Вопрос во многом риторический и связан со многими факторами: желанием наших правителей глобализироваться со всем остальным миром (от чего в последние 1,5 года мы получили немало проблем), отсутствия идеи развития национального автопрома и общий чиновничий пофигизм.

Ситуация в автопроме в точности повторяет положение дел в любом НИИ советских времен, когда разработчику новейшей, казалось бы, техники, клали перед носом так называемый ограничительный перечень. Мол, использовать можно только вот такие детали – о других даже не заикайся. Тебе нужен миниатюрный шаговый двигатель? Возьми вот такой – массой в полтора кило. Хочешь микропроцессор? А что это такое – тут и слов-то таких нет…

Что реально может сотворить отечественный инженер, решивший создать современный автомобиль? Своей электроники нет, современных двигателей нет, автоматических коробок нет – есть разве что автомобильные стекла, тюменские аккумуляторные батареи, противоугонные устройства, да резиновые коврики. Даже электромагнитные реле – чего уж проще-то? – наши профильные заводы предпочитают покупать в Китае: так дешевле, да и самим делать ничего не нужно. Да и зачем производить их самим, если проще купить за границей?

В СССР все решалось проще. По всей стране бегали ЗиЛ-130, а в такси работали ГАЗ-21 – фактически это была продукция натурального хозяйства, не опасавшаяся ни международных скандалов, ни разрывов добрососедских отношений. При этом мы даже умудрялись поставлять машины на экспорт – они были недорогими, ремонтопригодными и довольно крепкими.

По Сеньке и шапка? Да, можно сказать и так – но это было реальное решение проблемы. Что до сегодняшнего дня, то реально мы можем производить – и производим! – военную технику: танки, ракеты и т.п. И это, кстати говоря, очень хорошо в нынешней обстановке: безопасность страны – на первом месте.

На каком месте автопром? А ни на каком… Или, скажем так, на том же месте, что и отечественный футбол – так звучит понятнее. Футболисты есть, деньги есть, а футбола нет.

Нужен ли нам суверенный автопром? Все дружно кивают, но боюсь, что сегодня дальше разговоров дело все равно не пойдет. Массовое производство ширпортреба – вообще не наш конек. Бросаться очертя голову разрабатывать свой современный автомобиль сегодня не стоит – будет медленно, дорого и плохо. Другое дело, если взяться за тот же электромобиль – тут какие-то шансы все же есть. Он проще по определению, а гигантского отставания в этой области у нас пока что нет, поскольку «электрички» сами по себе сравнительно молоды. На «Москвиче» даже заявили что-то насчет своего электрокара… лет через пять! Почему  так долго? А потому, что с ДВС у нас вообще ничего не выйдет, а тут, если очень постараться…

Надо бы постараться, ребята. Это нам пока что по силам. Или побежим покупать проездные билеты на общественный транспорт. К счастью, автобусы, трамваи и вагоны метро мы делать еще не разучились. Ну и если что, есть у нас родные УАЗы и Нивы: как показала практика, их можно производить до бесконечности.

Застой автопрома: почему за 10 лет в России не создали ни одной новой легковушки?

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Alexander:

    На фото мы видим кузов Нивы в процессе грунтования. Так вот, если кто-то говорит, что у него кузов без грунтовки покрашен, учтите: чтобы покрасить кузов без грунтовки, надо либо вылить из ванны весь грунт, либо похитить автомобиль перед ванной и перенести руками мимо этого пространства.

  2. Алексей:

    Ну недорогими были машины в СССР только на экспорт, внутри страны стоили как крыло Боинга.
    Что до новых машин, здесь основная проблема административные барьеры, сертификация стоит таких огромных денег, что при небольшой серии не потянуть, а машину под большую серию не сделать без конструкторского задела, который можно наработать только на мелеосерийной технике.
    Вот и латают платформы полувековой давности

Статьи по теме
Популярное