Top.Mail.Ru
Штраф за среднюю скорость: какой «сюрприз» ждет водителей в 2024 году

Штраф за среднюю скорость: какой «сюрприз» ждет водителей в 2024 году

15.12.2023
Нормы об обязательном соблюдении автомобилистами средней скорости на дорогах должны заработать в России с 1 сентября 2024 года. Любопытно, что в МВД относятся к этому новшеству крайне отрицательно

Редакция

Минтранс подготовил соответствующий проект изменения в ПДД. Ранее говорили, что среднюю скорость впишут в ПДД уже с 1 марта 2024 года, однако время для раскачки увеличили на полгода – до 1 сентября. Следующим шагом, по идее, должен стать возврат штрафов за превышение средней скорости – для этого нужно будет внести поправки в КоАП. Одно время, в период с 2013 по 2021 год, водители уже получали подобные штрафы, но после череды жалоб на их необоснованность в ГИБДД перестали оформлять соответствующие постановления.

Что такое средняя скорость, в общем-то, понятно. Однако нужно четко прописать ее определение в ПДД. Смысл – примерно такой, как в школе: это  «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Теперь водителей хотят обязать соблюдать не только обычную установленную скорость движения, но и среднюю. Для этого в пункте 10.1. ПДД фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».

Странная ли это затея? Не совсем. С одной стороны, понятно, что выше 90 км/ч и так ездить почти нигде нельзя. С другой же стороны не хочется вешать камеры на каждом километре всех дорог. Авторы документа считают, что эта норма поможет снизить риск возникновения ДТП, связанных с превышением скорости движения, особенно в малонаселенных районах. Контроль средней скорости должен, по идее, заставить водителей двигаться ровно на протяжении всего пути, без резких ускорений и замедлений перед очередной дорожной камерой. Это должно искоренить привычку изображать из себя ангелов при виде камеры, превращаясь в дьяволов поле удаления от нее. Такой контроль помогает гармонизировать скорость потока, устраняя «эффект кенгуру», который порой приводил к ДТП из-за внезапного резкого торможения попутных автомобилей.

Протяженность контролируемого таким образом участка при этом может быть любой: хоть 1 километр, хоть 10. Дисциплинируя водителей и «успокаивая» транспортный поток, метод контроля средней скорости должен снизить количество ДТП, а также число погибших и раненых.

Увеличатся ли штрафы? Вроде бы, нет – во всяком случае, никто таких изменений не озвучивал. Цифры всем знакомы: за превышение на 20–40 км/ч – готовьте 500 руб., на 40–60 км/ч – 1 тыс. руб., за превышение на 60–80 км/ч – 2,5 тыс. руб., за 80 км/час и более – 5 тыс. руб.

Чем все это измерять? Говорят, что кардинально ничего менять не придется. Смысл такой: на одном отрезке пути включают два синхронизированных комплекса фотовидеофиксации. Они распознают госномер автомобиля и точное время проезда в начале и в конце контролируемого участка. А комплекс, расположенный в конце участка, вычисляет скорость, с которой автомобиль его преодолел. Производители дорожных камер проблем не видят. А во всех тендерах на госзакупки таких устройств обязательным условием заказчики указывают возможность фиксации средней скорости.

На примитивном уровне фиксация подобных правонарушений проводилась кое-где еще в советские времена. Отдельные города, через которые шел транзитный поток, организовывали работу ГИБДД так, что инспекторы фиксировали точное время въезда автомобилей на вверенный им участок, а их коллеги делали то же самое на выезде. Длительность проезда по городу была им прекрасно известна: скажем, 30 минут. И если водитель появлялся у выездного поста уже через 25 минут, нарушение становилось очевидным, а потому наказывалось. Правда, в те времена практика обжалования наказаний была практически не развита. Да и водители во многом были сознательными: мол, чего ж тут спорить-то, если сам понимаю, что ехал не на 40 км/ч, а под все 70…

Но самое забавное в этой ситуации то, что само ведомство, на которое возложен контроль за соблюдением ПДД, выступило... против штрафов за среднюю скорость!

«Всем автолюбителям страны хочу сказать: МВД России категорически против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости», а также временных ограничений на информационных табло и знаках», – заявила в Телеграм-канале официальный представитель МВД, Ирина Волк.

Ну а далее идет подробное объяснение, почему же МВД против:

«Министерство внутренних дел не поддерживает проект поправок в Правила дорожного движения в части введения понятия «средняя скорость», а также закрепления обязанности водителя не превышать установленные ограничения скорости, в том числе средней, подготовленный Минтрансом России. Наличие неурегулированных проблемных вопросов было обозначено решением Верховного суда Российской Федерации от 7 октября 2019 года. В настоящее время администрирование правонарушений на основании данных систем автоматической фотовидеофиксации, измеряющих среднюю скорость движения транспортных средств, не осуществляется. Кроме того, сегодня в массмедиа обсуждается другая инициатива Минтранса России об усилении роли динамических информационных табло и знаков переменной информации. Данное ведомство опубликовало проект постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает правила размещения стационарных, передвижных или мобильных средств фиксации нарушений ПДД. МВД России против этих нововведений и не поддерживает проект Минтранса России. Он содержит положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводит избыточные административные ограничения для водителей» – сообщается на сайте министерства.

Подобные разногласия между МВД и Минтрансом могут стать серьезной проблемой на пути возвращения в нашу жизнь штрафа за среднюю скорость. И здесь простые водители в кои-то веки оказывались "по одну сторону баррикады" с ГИБДД.

Штраф за среднюю скорость: какой «сюрприз» ждет водителей в 2024 году

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное