
Когда писались эти строки, на сердце немножко отлегло. Вроде бы, самого страшного удалось избежать. Однако же 24 июня режим контртеррористической операции (КТО) реально был объявлен в ряде регионов. И не факт, что это не может повториться.

Редакция
Паниковать, само собой, не стоит: один паникер можно навредить сильнее десятка реальных врагов, посеяв смуту, неуверенность и хаос. Как известно, КТО вводится согласно федеральному закону "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 года. На практике это подразумевает примерно следующее:
– удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;
– усиление охраны общественного порядка; подлежащих государственной охране объектов; объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;
– использование транспортных средств физических лиц и организаций (кроме учреждений иностранных государств и международных организаций) для доставки людей в лечебные учреждения, а также для преследования подозреваемых в теракте лиц;
– ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;
– проведение при проходе/проезде на территорию КТО досмотра физлиц и находящихся при них вещей, а также транспортных средств и провозимых вещей;
Короче говоря, ничего неожиданного, в общем-то, нет. Представители силовых ведомств получают дополнительные полномочия в отношении граждан и, в частности, в отношении автомобилистов. На практике это означает, что любые участки дорог в любой момент могут быть закрыты для движения. Кроме того, в регионе, где действует режим КТО, представители силовых структур вправе, по своему усмотрению, отбуксировать машины с любой территории. Ко всему этому нужно относиться с пониманием и, как говорится, не лезть в бутылку: все это делается по необходимости, а не от скуки. Отметим, также, что представители власти могут использовать автомобили как частных лиц, так и организаций для экстренной транспортировки пострадавших или для преследования подозреваемых в преступлениях. При этом, по закону, владельцы автомобилей вправе рассчитывать на компенсацию возникшего ущерба. Исключение сделано только для машин посольств других государств и международных организаций.
Режим СВО напрямую не предусматривает порядок изъятия автомобиля, однако проекты нормативных актов, регламентирующих данную процедуру, безусловно, имеются. Однако следует знать, что в законную силу они вступят только после их опубликования. А общий вывод можно сделать такой: передвигаться на личной машине в районе, где проводится КТО, есть смысл только в крайних случаях, а не по привычке типа «Хочу и еду». Шальная пуля, уж извините, может задеть любого – лучше ее не провоцировать.

Что еще почитать:
Военная техника, которую можно купить легально