
Перегрелся мотор? Как там, у Булгакова – первым делом надо кричать: «Караул!». Ладно, шутки в сторону – надо понять, в чем причина, и реально ли побороть ее своими силами.

Редакция
Вообще-то, если вы не физик, а лирик, как говорили в старину, то заглядывать под капот вам, наверное, бесполезно. Хватайте мобильник и зовите на помощь. Сервисмены сегодня трудятся повсюду – они либо быстренько разберутся на месте, что к чему, либо хотя бы дотащат вас до сервиса. И то, и другое – отличный вариант.
Это желательно сделать в любом случае. Все-таки, чинить машину на обочине способен не каждый. Но, ожидая пришествия спасителей, можно все-таки сунуть нос под капот и хотя бы примерно прикинуть, что могло произойти.
Впрочем, может статься, что машина… вообще не виновата. Возможно, что вы ее просто перегрузили. Такое возможно – особенно с багажником на крыше или с прицепом позади. Потихоньку ехать еще как-то можно, но вот если за городом попытаетесь «притопить», то мотор сразу возмутится. Сильно разогнаться не получится, поскольку автомобиль перегружен, а потому нормального охлаждения ему не дождаться. Рецепт – сбавить скорость и ползти до места назначения в правом ряду.
Кстати, а вы, случайно, не заезжали на какую-то «левую» АЗС? Если там с вами поделились низкооктановым бензином, то очень может быть, что контроллер загнал опережение зажигания на поздние углы, а это увеличивает вероятность перегрева. Придется потихоньку тащиться до следующей АЗС, где разориться на что-то высокооктановое, можно даже на 100-й бензин. Глядишь, размешаются – и станет лучше…
Теперь все-таки вернемся к более «техническим «причинам.
Понизился уровень антифриза? Если утечек нет, то – подлить! При падении уровня циркуляция жидкости теряет интенсивность, а затем и вовсе прекращается. А если лопнул шланг и повалил пар, то – на обочину. Скорее всего, придется ехать на галстуке до сервиса, где заменят шланг и дольют жидкость.
Радиатор забит грязью? Это бывает часто – пух, листья и т.п. Так и хочется сказать, что раньше надо было думать. У современных автомобилей за решеткой радиатора скрывается несколько теплообменников. Тут и радиаторы автоматической коробки передач, и гидроусилителя рулевого управления, и конденсатор кондиционера и – самый дальний по направлению потока воздуха – радиатор двигателя. И все это хозяйство надо мыть. Надо бы потихоньку проследовать до сервиса – вымыть мотор на обочине вряд ли удастся.
Низкий уровень моторного масла? Надо подлить – оно не только смазывает и моет, но еще и охлаждает. Это проверить совсем несложно. У вас в багажнике канистрочка с нужным маслом?
Не работает электровентилятор системы охлаждения? Можно попробовать двигаться на малой скорости с включенной печкой. Очень противно, но – увы. До сервиса-то надо как-то доползти.
Пробита прокладка головки блока цилиндров? Однозначно – стоп, машина! Глушим мотор, вызываем эвакуатор, едем на сервис.
А вот чего точно не надо делать, это полагаться «на авось» и спокойно ехать дальше. Помните, что сильный перегрев неминуемо приведет к капитальному ремонту.

Что еще почитать:
Как продлить жизнь двигателю: простые советы, которые помогут отсрочить ремонт мотора