Top.Mail.Ru
Не мое – не жалко: почему в каршеринге ездят «убитые» машины?

Не мое – не жалко: почему в каршеринге ездят «убитые» машины?

19.09.2023
С точки зрения нормального водителя каршеринг имеет кучу плюсов. Однако же, наше общество в целом еще не готово к подобному сервису. Вот и встречаются «убитые» каршеринговые машины – невинно пострадавшие от рук тех, кто не уважает чужую собственность

Редакция

Примерно полвека назад огромной популярностью в стране пользовался аттракцион «Сталкивающиеся автомобильчики». Платите 30 копеек, стоите часов пять (!) в очереди, – и, наконец, плюхаетесь за руль маленькой машинки и целых две минуты, что называется, балдеете от счастья. Вы – за рулем! Вообще-то нужно ездить по небольшой огороженной площадки, но ведь весь кайф именно в том, что можно сталкиваться. У машинок огромный резиновый буфер или как его правильно назвать по всему периметру, так что ломаться в ней особо нечему. Две минуты пролетают мгновенно. Помнится, мы брали сразу по пять билетов и катались на две минуты, а целых десять! А потому скрипели зубами от обиды, что все так быстро закончилось: нам хотелось еще и еще…

С приходом в страну каршеринга не покидала мысль: его, конечно же, придумали те, кто также не наездился вдоволь тогда, много лет назад. Потому что возможность сесть за руль автомобильчика, который, по большому счету, тебе не жалко – это же оттуда, из детства! Опять покупаешь подобие билета и – вперед! Ты за все уже заплатил – поехали! Стоит ли удивляться тому, что каршерингом зачастую пользуются те, кто получил права буквально вчера? Они не доиграли вчера – вот и доигрывают сегодня. А какое-либо чувство жалости по отношению к автомобилю при этом априори отсутствует – как у тех, кто садится за руль, так и у организаторов этой «игры».

Проблему с допуском к управлению каршеринговыми авто не вполне адекватных водителей пытались решать неоднократно. Приемы известны – оснащение машин различными датчиками технически выполнимо. Однако на практике эта работа тормозится, поскольку особой необходимости в ней… нет! Как сие возможно? Да очень просто: каршеринг нацелен на получение прибыли, а потому всяческие удорожания проекта постоянно откладываются.

Игра в каршеринг чем-то сродни игре в карты без риска финансовых потерь. Одно дело, когда тебе грозит денежный проигрыш – и совсем другое, когда ты можешь откровенно «хулиганить», прекрасно зная, что расплачиваться за свою авантюру все равно не придется. Давит на сознание и тот факт, что автомобиль все равно застрахован – следовательно, аварии как бы заранее оплачены. Автомобиль становится чем-то вроде зверя, которого загонщики старательно направляют под выстрел «охотника», решившего развлечься. Этому охотнику нет нужды повышать свое мастерство: зверь практически обречен. Так и в каршеринге: нет смысла осваивать законы трафика и изучать ПДД. Уцелеть в таких условиях автомобиль не в состоянии.

Число пользователей каршеринга в России давно стало семизначным: бизнес явно выгоден. Сообразно числу пользователей растет и количество проблем, порожденных новой игрой. Злоумышленники давно освоили покупку через Интернет чужих профилей и проникновение в чужие учетные записи – следить за безупречным состоянием таких автомобилей вообще нет никакого смысла. Отвечать будет другой человек, который понятия не имеет о том, что кто-то временно стал его двойником. Каршеринговые машины то и дело бросают где-то во дворах, перекрывая нормальное движение для местных жителей. Отдувается за все невинный автомобильчик, которого никому не жалко: его так и хочется хотя бы пнуть по колесу.

Не мое – не жалко: почему в каршеринге ездят «убитые» машины?

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное