Top.Mail.Ru
Греть или не греть мотор, если он с наддувом?

Греть или не греть мотор, если он с наддувом?

15.02.2022
Необходимость прогрева двигателей внутреннего сгорания почему-то до сих пор вызывает споры.

Редакция

Инженеры возводят глаза к небу: мол, да сколько же можно объяснять – надо! Менеджеры ухмыляются – мол, ничего не знаем. Наши автомобили ни в каких прогревах не нуждаются! Сразу скажем, что мы – за инженеров. Особенно, когда на улице крепкий мороз. Но в последнее время по Сети гуляет вопрос по турбомоторам – мол, а с ними чего? Не вредно ли греть их по четверть часа?

Что ж, поехали сначала. Прогрев полезен. Двигатель, как с наддувом, так и без него, без прогрева не сможет нормально воспринимать нагрузку. То же относится к коробке передач, которой еще тяжелее, чем мотору: тот хоть греет сам себя, а коробку разогревает только трение. Владельцы машин с АКП для ускорения прогрева часто переводят их в режим D, удерживая тормоз – так прогрев идет чуть интенсивнее. Что касается вреда, то в той же Сети совершенно правильно ссылаются на северные регионы страны, где моторы не глушат месяцами. А ведь на грузовиках и прочей строительной технике стоят дизеля с турбокомпрессорами – и ничего, ежемесячных капремонтов не требуют.

В реальности дела обстоят так. Ротор турбокомпрессора начинает вращаться после пуска двигателя. Подшипники ротора работают в нормальных условиях гидродинамической смазки – тут проблем нет. Пока мотор не полностью прогрет и масло густое, его расход сквозь уплотнения вала турбокомпрессора невелик. Затем, по мере прогрева, вязкость понижается, а расход увеличивается. Его величина зависит от разности давлений газов и моторного масла. В итоге какая-то часть масла проникает на впуск двигателя и в каталитический нейтрализатор, установленный после турбины. После того, как мотор, долго  поработавший на холостом ходу, все-таки начал набирать нагрузку и обороты, из выхлопной трубы вылетит сизый клуб дыма. Это сгорает то самое масло, «убежавшее» из турбокомпрессора во время долгой работы на холостом ходу.

Греть или не греть мотор, если он с наддувом?

Само собой, что на минимальных оборотах холостого хода мотор работает не только на стоянке во время прогрева, но и в конвульсиях уличной пробки, которая может длиться сколь угодно долго. Можно, конечно, заглушить двигатель, если то же самое не сделала система Старт-Стоп. Но это делают далеко не все водители, потому что в этом случае температура в салоне сразу уплывет в нежелательную сторону: зимой похолодает, а летом, без кондиционера, станет жарко. Кроме того, есть автомобили, которым по долгу службы приходится тарахтеть на холостых – спецтранспорт персоналки, такси и пр.

Если двигатель по тем или иным причинам много работает на холостом ходу, то нужно значительно чаще менять моторное масло. Ведь если менять его по пробегу, а не по моточасам, то важно понимать, что когда автомобиль стоит, а двигатель работает, то масло теряет характеристики, хотя километраж при этом не меняется.  Дополнительным советом для водителей, которые подолгу вынуждены гонять двигатель на холостом ходу будет периодическое увеличение оборотов хотя бы до 1200-1500  в минуту. При этом смазка более эффективно разбрызгивается на стенки цилиндров. Да и печка начнет греть лучше. Напомним, также, эксплуатация машины в условиях длительных пробок приравнивается к особо тяжелым условиям, а потому периодичность замены моторного масла можно и нужно сокращать примерно вдвое. Это относится к любым двигателям.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное