Top.Mail.Ru
Газ дешевле бензина: почему же водители не спешат ставить ГБО?

Газ дешевле бензина: почему же водители не спешат ставить ГБО?

21.11.2023
Споры насчет газового топлива не смолкают десятилетиями – перед зимой они лишь обостряются. Действительно, ну почему же мы никак не перейдем всем миром на газ, которого у нас так много и стоит который гораздо дешевле бензина или солярки?

Редакция

На самом деле с эксплуатацией машин с ГБО все не так хорошо, как в этом нас пытаются убедить с экранов телевизоров. Да и мнение самих владельцев машин на газу далеко от объективного: они готовы часами рассказывать про дешевизну этого топлива, слагать былины про повышение ресурса двигателя и вступать в партию зеленых по причине улучшения экологии. Однако же понятно, что ценники на заправках  могут стать любыми сообразно спросу. Не секрет и то, что динамические характеристики автомобиля на газовом топливе ухудшаются по сравнению с бензином. Куда девать огромный баллон – отдельная тема: для многих автомобилей это краеугольный вопрос. У «малышей» полностью исчезает и без того маленький багажник, а у автомобилей с трансформируемым салоном пропадет возможность этой самой трансформации.

Продать машину, ездившую на газе, очень тяжело: сразу будет ясно, что ее гоняли в режиме такси круглыми сутками. Обслуживать такой автомобиль тяжелее, чем обычный: по всем «газовым» вопросам лучше обращаться на сервисы, которые занимаются именно ГБО. Возня с оформлением переделки машины требует времени и денег. Зимние пуски проблематичны: без бензина все равно не обойтись. Пожароопасность машины возрастает – на эти темы идут несмолкающие споры. А на подземную стоянку вас просто обязаны не пускать.

Про реальную экономию можно писать ученые трактаты. Если вспоминать физику, то обязательно всплывет тот факт, что с учетом значительно меньшей плотности газа по сравнению с парами бензина (именно парами – часто пытаются сравнивать с плотностью жидкого топлива), при его несколько более высокой теплотворной способности расход газа всегда будет значительно выше, чем бензина. И, кроме того, газовоздушная смесь горит заметно медленнее, чем бензовоздушная. Вот и выходит на круг экономия процентов в 20…25 – не более того. Про ценовую политику мы уже вспоминали: пока государство пытается сдерживать цены на газ. Но ключевое слово здесь «пока».

Автономность «полета» на газе гораздо меньше, нежели на бензине, а сеть газовых заправок у нас развита откровенно слабо. В первую очередь это касается метановых АГНКС: владелец такого автомобиля должен очень тщательно продумывать свои маршруты, если не хочет возврата на бензин. Отметим, что метановая станция намного больше пропан-бутановой, а ее строительство обходится в разы дороже. Поэтому их довольно мало и чаще всего их располагают за городом. Напротив, пропан-бутановую аппаратуру можно разместить на любой АЗС, да и частников, продающих газ на мини-АЗС предостаточно. Только стоит пропан дороже метана.

Газ дешевле бензина: почему же водители не спешат ставить ГБО?

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Дмитрий:

    Всем привет. Статья походу написана человеком далеким от газового оборудования. Моя история эксплуатации ГБО такова. Установил нас солярис с 2014 г. Пользуюсь 10 лет. Расход бензина около 8,6-8,8 литра на 100 км, расход пропана 10-11 литров на 100 км по городу. Стоимость бензина около 50 ₽ , газ 25-26₽. Через два года окупил установку установку ГБО. Фильтры на редуктор, стоят 250₽ за комплект, прокладки ремкомплект 1500₽ менял три раза, при пробеге на ГБО 210000 км. Меняю всë сам, три болта, ничего сложного, на редукторе чуть побольше час делов. Это реаль эксплуатации, компрессия в норме, масло не жрет, не дымит, не пердит. А то что динамика падает, с годами эксплуатации не замечаешь, очень незначительная. Сами считайте, сэкономил наверное уже на новый двигатель. А негатив к ГБО пишут те, кто ездит, ездил и будет ездить на бензине. Всем пока.

  2. Горыныч с севера:

    Что сказал, что в воду пёрнул, ни расчётов ни цифр…

  3. Горыныч с юга:

    Можно смело добавить стоимость сюда самого оборудования плюс установка и цена документов разрешающих ездить на газу привет бюрократам жадных до денег и смысл всей задумки теряется. Цена установки к ста тысячам приближается. Как то так

Статьи по теме
Популярное