
В России ожидается очередное повышение цен на автомобили – иначе просто быть не может. Причин две: рубль опять обесценился, а утилизационные сборы подпрыгнули. В сегменте до миллиона рублей остались только вазовские ископаемые модели – Гранта, да древняя Нива. И похоже на то, что этот сегмент в скором времени вообще опустеет.

Редакция
С начала 2023 года курс доллара по разным причинам вырос с 70 рублей до 90 рублей, а евро перевалил через психологическую отметку в 100 рублей. Причем поводов для отката курса назад пока не видно. Подскочил и курс юаня: если в течение 2021 года он колебался в коридоре 11–11,5 рубля, то сейчас превысил 12,5 рубля. А увеличатся ли цены автомобилей пропорционально? Например, ежели взять разницу курсов с начала года как 90:70, то автомобиль стоимостью 2 миллиона рублей должен, по идее, подорожать более чем на полмиллиона. Именно таких скачков, возможно, и не будет, но, скорее всего, нас ждет не столь сильное, но уверенное подорожание в ближайшие несколько месяцев.
Как поведут себя китайцы – дело темное. Этот вопрос не столько экономический, сколько политический: неизвестно, захотят ли компании резко нарастить свое присутствие на нашем рынке? Гадать тут бесполезно какая-то ясность появится разве что к августу. В целом же размер повышения цен будет зависеть как от марки автомобиля, так и от того, импортный ли он, и какова локализация его сборки. Эксперты и аналитики полагают, что диапазон увеличения цена составит 10 – 20 %. Машины местной сборки являются заложниками поставок импортных комплектующих, а потому повышения цен им тоже не избежать.
Для иномарок из «недружественных» стран, которые завозят к нам по параллельному импорту, рост составит от миллиона рублей и выше, для популярных китайских кроссоверов и седанов – сотни тысяч. Что до продукции отечественного автопрома, то цены на нее вырастут после того, как ВАЗ и компания «расправятся» с конкурентами.
Скорее всего, Гранта в ближайшее время переползет со своим ценником через отметку в миллион рублей, а средняя цена Весты превысит полтора миллиона. Но такой прогноз не дает ответа на вопрос, бежать ли срочно покупать машину прямо сейчас или просто успокоиться и не дергаться. Если автомобиль, что называется, до смерти необходим, то покупать его есть смысл немедленно: дилеры уже отменили скидки и готовятся к повышению цен. Но многие потенциальные покупатели, скорее всего, придут к выводу, что подобная суета ни к чему хорошему не приведет, и что покупать машину по принципу «лишь бы купить» не стоит. Тем более, что в свете повышения ключевой ставки кредиты уже стали дороже. А дальше нас ждет рост стоимости запчастей и ОСАГО, и все это – на фоне дорожающего топлива. Так что стоит лишний раз подумать: нужно ли вам тянуть на себе это бремя или лучше побыть пешеходом.

Что еще почитать:
«Налог АВТОВАЗа»: кому выгодно повышение утильсбора в России