Top.Mail.Ru
Дилеры не отдают оплаченные автомобили: что происходит?

Дилеры не отдают оплаченные автомобили: что происходит?

09.06.2023
Ситуация неприятная: у питерских дилеров скопились сотни новеньких предоплаченных автомобилей, но они не могут отдать их покупателям. Основных причин называют две – переход на электронные паспорта и проблема с тревожными кнопками ЭРА-ГЛОНАСС. Станет ли эпидемия общероссийской, пока непонятно.

Редакция

Основную вину сваливают на электронные паспорта: с бумажными документами особых проблем не наблюдалось. А вот электронные почему-то «тормозят» примерно на месяц – так происходит последние полгода. Под непонятный удар попали китайские бренды – Changan, Haval, Chery, Omoda, Exeed. Проблема, вроде бы, чисто техническая – буксует выгрузка в систему электронного паспорта транспортного средства данных об оплате утильсбора. Вследствие этого ПТС невозможно переоформить на нового владельца, а потому дилеры, имея на складе готовенькие машины, не могут их продать. Дальше – цепная реакция: скандалы, снижение объема сделок, падение выручки и так далее. Трудно сказать, почему эта загвоздка пока что проявилась именно в Питере: ведь для конкретной марки сегодня импортер один на всю страну.

Есть мнение, что на эту проблему наложила свой отпечаток и недавняя атака хакеров на Федеральную таможенную службу. Апрельская атака частично парализовала Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО). Это вынудило таможенные органы временно перейти на бумажный документооборот (с 2014 года таможенное декларирование по умолчанию осуществляется в электронной форме). Вследствие этого не регистрировались новые декларации, а также зависли на стадии проверке те, что уже были в работе. Апрельская приостановка любого импорта вызвала определенный коллапс в работе таможенников, что и породило задержки по всей цепочке. А рост объемов поставки китайских машин фактически усугубил проблему. Эксперты отмечают и возможное влияние неравномерности поставок, вызванные нестабильными погодными условиями. Однако погода, в общем-то, редко бывает стабильной, а проблемы стали наблюдаться именно сейчас.

Вторая причина задержек также кажется довольно странной. Группа компаний «Долавто» – официальный дилер FAW, Brilliance – сообщила о проблемах с установкой тревожных кнопок системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дескать, ряд машин пребывает без кнопок, а потому и не поступают к потребителю. Однако в компании АО «ГЛОНАСС» от подобных обвинений решительно отмахиваются: мол, они не соответствуют действительности. Хотя компания, как оператор государственной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", сама не производит и не реализует эти устройства, она в обязательном порядке ежедневно отслеживает ситуацию, в том числе и для того, чтобы пресечь спекуляции или ажиотаж. По словам представителей компании, достоверно известно, что у ее партнерской сети кнопки SOS имеются в наличии, и о каких-то даже временных, периодических дефицитах не может идти и речи.

Дилеры не отдают оплаченные автомобили: что происходит?

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтвердили, что проблема носит не локальный, а общероссийский характер. Они предположили, что сложности именно у китайских марок связаны с тем, что сейчас именно они занимают основную долю импорта новых автомобилей в Россию.

Думается, что во многом наблюдаемые сбои вызваны еще и тем, что ряд ведомств оказался просто не готов к какой-бы то ни было цифровизации своей деятельности, а потому любая «электронная» проблема кажется им нерешаемой. Хочется надеяться, что уровень грамотности лиц, ответственных за подобную деятельность, все-таки превысит познания, необходимые для пользования смартфонами и времяпрепровождения с электронными играми и игрушками.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное