Машины европейских, японских и даже корейских марок пока что лучше китайских. Но если европейки – бэушные, то все не так очевидно…
Редакция
Лет десять назад подобная постановка вопроса была бы невозможна: «китайцев» никто не рассматривал всерьез, сколь привлекательным ни был бы ценник. Но сегодня однозначного ответа уже нет. Качество машин из Поднебесной растет на глазах, а число прочих автомобилей на нашем рынке точно так же тает. Так что же выбрать-то?
Давать советы в таких ситуациях глупо: человек все равно поступит по-своему. Однако можно постараться собраться воедино все доводы «За» и «Против» – возможно, что-то и прояснится.
Начнем собирать «плюсы» в пользу покупки, например, подержанной «Хонды» или «Тойоты». Владельцы таких машин радостно начнут объяснять, что «японки» , дескать, вообще не ломаются – пройдут и 300 тысяч километров, и 500. А если что-то и поломается, то с ремонтом проблем не будет – движки довольно простые, и наши сервисмены давно их освоили. Наконец, и это немаловажно, перепродажа такой машины обычно проходит вполне легко. Остаточная стоимость «японок» на практике порой даже чуть возрастает по сравнению с изначальной.
Правда ли все это? Ну, не совсем – все металлы все равно гниют. На практике ремонт обычно сводится к замене одной древней детали на другую, столь же древнюю. Это касается не только кузовщины, но и других элементов – генераторов, стартеров и т.п., если ради экономии покупать их на разборках. Отметим, также, что внешней привлекательностью старые «японки» все-таки не страдают, то же относится и к сильно потрепанному интерьеру. Если потребителю все это безразлично – лишь бы ездила! – это одно дело, а если откровенная архаичность образа все же портит настроение, тогда точно есть смысл приглядеться к «китайцам».
Облик сегодняшних китайцев такой, что не сразу и догадаешься, откуда родом такая машинка. Дизайн – «как в лучших домах», функционал – именитые бренды позавидуют. Светодиодная оптика, системы помощи водителю, большие мониторы, фенечки типа голосовых ассистентов… Когда-то, в жигулевскую эпоху, различными наворотами привлекали как раз бэушные иномарки, у которых в базе были и электрические стеклоподъемники, и кондиционер, и «музыка», конечно же. Сегодня примерно тем же привлекают новенькие машины из КНР. Немного непрестижные, с непонятной надежностью, но зато нафаршированные на зависть всему автомиру. При этом – никаких уезженных салонов с протертыми сиденьями и драными боковинами дверей. И все агрегаты, конечно же, новенькие.
«Минусы» от приобретения китайского авто? Они довольно забавные: в Поднебесной производится такое количество автомобилей и их модификаций, что даже сами китайцы зачастую затрудняются определить, что это за зверь и какие детали к нему подходят. С иномарками из недружественных стран такой проблемы нет, а вот с машинами из дружественного Китая – сплошь и рядом. Неизвестные агрегаты, путаница в каталогах – сервисмены зачастую просто теряются. Вроде бы, заказывали подходящую деталь, а она не встает на посадочное место – кто виноват? А какая разница, кто?
Про надежность китайских машин пока что сказать просто нечего. Доносятся отрицательные отзывы о вариаторах и роботизированных коробках, быстро ржавеющих кузовах и выхлопных системах. Электроника часто «глючит»... Для понимания можете взять каршеринг: там есть как новые китайские автомобили, так и модели корейских и европейских марок, купленные еще до начала СВО. Вы удивитесь, когда увидите, во что превращаются машины из КНР всего за несколько десятков тысяч км жесткой эксплуатации: их конкуренты выглядят бодрее даже с пробегами за сотню тысяч км при таком же нещадном обращении пользователей.
Что будет с ценами на автомобили разной национальности через год-другой, сегодня не знает никто. Злые языки говорят, что цены на китайцев, возросшие сегодня, все-таки упадут. Слабо верится в том, что какие-то машины у нас подешевеют, но, в любом случае, рассматривать подобную покупку как надежное вложение средств, все же не стоит.
Народ в массе своей глупый и зацикливается на том, в чем совершенно не разбирается. Мозг у всех стал микроскопичный. Внимания хватает максимум на 30 секунд. Прочесть больше двух предложений уже в тягость. А разобраться в вопросе, про которой щелкают хлебальниками, это вообще невозможно для 95% населения.
Вот скажи, что в 70-ых японские авто считались лютым шлаком, на котором можно убиться на скорости велосипеда, кто поверит? А я помню отлично конец 90-ых и 2000-ых, когда мужички в гаражах и не только хаяли корейцев. Говорили КИА Спектра и Хёнде Акцент — это люты гниющий шлак и ВАЗ 2110 намного более разумная и надежная покупка. Правда, через три года все они пересели на те самые б/у Спектры и Акценты.
Китайский автопром существует более полувека. В России несколько марок представлены более 15 лет и в отличии от некоторых европейцев и американцев не уходили. Самые надежные авто, уже доказавшие все, что можно было доказать, это конечно Great Wall (нынче чаще видим HAVAL). Да, рамные внедорожники «Олень», Н3, Н5 и т.д. безбожно гнили, но только в двух случаях: если не было антикора и если эксплуатировались в регионах с реагентами. Зато ходят по 500,000 км и не докучают поломками, как тот же УАЗ Патриот. Haval H6 два года подряд был самым популярным SUV в Поднебесной по продажам (в год по 600,000 шт). Откройте статистику продаж авто и узнаете,что сами китайцы вполне ездят на своих авто. Примерно 50 на 50. Мы часто говорим «весь мир», но думаем только про европу и США, а меж тем весь мир не так прост в плане авто. Китайские авто пользуются успехом в Австралии. Там же проходят краш тесты. Как вам Haval Jolion, набравший максимальные 5 баллов по безопасности в Австралии?! Китайски авто продаются во всех азиатских странах, есть в Африке и проникли в арабские страны. Европейцы массово пересаживаются на китайские электрички. Факт, но китайский автопром состоялся. Падения цен на б/у Haval, Chery, Geely не наблюдается. Длинная гарантия однозначно плюс. На мой взгляд машины стоят своих денег. Если сравниваете с японцами и европейцами, то сравнивайте сопоставимые по цене авто. А пока наблюдаем, как ВАГ загибается и как Китай запускает свои спутники на орбиты на своих ракетах.
Все зависит от дальнейшего продвижения обстановке вокруг России!На текущий момент мы кроме вооружения, полноценно ни на что не способны,что говорится ниже плинтуса!Поэтому выбора у народа нет,и покупаться будет все что возможно приобрести извне!