Top.Mail.Ru
Что лучше купить: нового «китайца» или подержанную машину известного бренда?

Что лучше купить: нового «китайца» или подержанную машину известного бренда?

10.11.2023
Машины европейских, японских и даже корейских марок пока что лучше китайских. Но если европейки  – бэушные, то все не так очевидно…

Редакция

Лет десять назад подобная постановка вопроса была бы невозможна: «китайцев» никто не рассматривал всерьез, сколь привлекательным ни был бы ценник. Но сегодня однозначного ответа уже нет. Качество машин из Поднебесной растет на глазах, а число прочих автомобилей на нашем рынке точно так же тает. Так что же выбрать-то?

Давать советы в таких ситуациях глупо: человек все равно поступит по-своему. Однако можно постараться собраться воедино все доводы «За» и «Против» – возможно, что-то и прояснится.

Начнем собирать «плюсы» в пользу покупки, например, подержанной «Хонды» или «Тойоты». Владельцы таких машин радостно начнут объяснять, что «японки» , дескать, вообще не ломаются – пройдут и 300 тысяч километров, и 500. А если что-то и поломается, то с ремонтом проблем не будет – движки довольно простые, и наши сервисмены давно их освоили. Наконец, и это немаловажно, перепродажа такой машины обычно проходит вполне легко. Остаточная стоимость «японок» на практике порой даже чуть возрастает по сравнению с изначальной.

Правда ли все это? Ну, не совсем – все металлы все равно гниют. На практике ремонт обычно сводится к замене одной древней детали на другую, столь же древнюю. Это касается не только кузовщины, но и других элементов – генераторов, стартеров и т.п., если ради экономии покупать их на разборках. Отметим, также, что внешней привлекательностью старые «японки» все-таки не страдают, то же относится и к сильно потрепанному интерьеру. Если потребителю все это безразлично – лишь бы ездила! – это одно дело, а если откровенная архаичность образа все же портит настроение, тогда точно есть смысл приглядеться к «китайцам».

Облик сегодняшних китайцев такой, что не сразу и догадаешься, откуда родом такая машинка. Дизайн – «как в лучших домах», функционал – именитые бренды позавидуют. Светодиодная оптика, системы помощи водителю, большие мониторы, фенечки типа голосовых ассистентов… Когда-то, в жигулевскую эпоху, различными наворотами привлекали как раз бэушные иномарки, у которых в базе были и электрические стеклоподъемники, и кондиционер, и «музыка», конечно же. Сегодня примерно тем же привлекают новенькие машины из КНР. Немного непрестижные, с непонятной надежностью, но зато нафаршированные на зависть всему автомиру. При этом – никаких уезженных салонов с протертыми сиденьями и драными боковинами дверей. И все агрегаты, конечно же, новенькие.

«Минусы» от приобретения китайского авто? Они довольно забавные: в Поднебесной производится такое количество автомобилей и их модификаций, что даже сами китайцы зачастую затрудняются определить, что это за зверь и какие детали к нему подходят. С иномарками из недружественных стран такой проблемы нет, а вот с машинами из дружественного Китая – сплошь и рядом. Неизвестные агрегаты, путаница в каталогах – сервисмены зачастую просто теряются. Вроде бы, заказывали подходящую деталь, а она не встает на посадочное место – кто виноват? А какая разница, кто?

Про надежность китайских машин пока что сказать просто нечего. Доносятся отрицательные отзывы о вариаторах и роботизированных коробках, быстро ржавеющих кузовах и выхлопных системах. Электроника часто «глючит»... Для понимания можете взять каршеринг: там есть как новые китайские автомобили, так и модели корейских и европейских марок, купленные еще до начала СВО. Вы удивитесь, когда увидите, во что превращаются машины из КНР всего за несколько десятков тысяч км жесткой эксплуатации: их конкуренты выглядят бодрее даже с пробегами за сотню тысяч км при таком же нещадном обращении пользователей.

Что будет с ценами на автомобили разной национальности через год-другой, сегодня не знает никто. Злые языки говорят, что цены на китайцев, возросшие сегодня, все-таки упадут. Слабо верится в том, что какие-то машины у нас подешевеют, но, в любом случае, рассматривать подобную покупку как надежное вложение средств, все же не стоит.

Что лучше купить: нового «китайца» или подержанную машину известного бренда?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Иван:

    Народ в массе своей глупый и зацикливается на том, в чем совершенно не разбирается. Мозг у всех стал микроскопичный. Внимания хватает максимум на 30 секунд. Прочесть больше двух предложений уже в тягость. А разобраться в вопросе, про которой щелкают хлебальниками, это вообще невозможно для 95% населения.
    Вот скажи, что в 70-ых японские авто считались лютым шлаком, на котором можно убиться на скорости велосипеда, кто поверит? А я помню отлично конец 90-ых и 2000-ых, когда мужички в гаражах и не только хаяли корейцев. Говорили КИА Спектра и Хёнде Акцент — это люты гниющий шлак и ВАЗ 2110 намного более разумная и надежная покупка. Правда, через три года все они пересели на те самые б/у Спектры и Акценты.
    Китайский автопром существует более полувека. В России несколько марок представлены более 15 лет и в отличии от некоторых европейцев и американцев не уходили. Самые надежные авто, уже доказавшие все, что можно было доказать, это конечно Great Wall (нынче чаще видим HAVAL). Да, рамные внедорожники «Олень», Н3, Н5 и т.д. безбожно гнили, но только в двух случаях: если не было антикора и если эксплуатировались в регионах с реагентами. Зато ходят по 500,000 км и не докучают поломками, как тот же УАЗ Патриот. Haval H6 два года подряд был самым популярным SUV в Поднебесной по продажам (в год по 600,000 шт). Откройте статистику продаж авто и узнаете,что сами китайцы вполне ездят на своих авто. Примерно 50 на 50. Мы часто говорим «весь мир», но думаем только про европу и США, а меж тем весь мир не так прост в плане авто. Китайские авто пользуются успехом в Австралии. Там же проходят краш тесты. Как вам Haval Jolion, набравший максимальные 5 баллов по безопасности в Австралии?! Китайски авто продаются во всех азиатских странах, есть в Африке и проникли в арабские страны. Европейцы массово пересаживаются на китайские электрички. Факт, но китайский автопром состоялся. Падения цен на б/у Haval, Chery, Geely не наблюдается. Длинная гарантия однозначно плюс. На мой взгляд машины стоят своих денег. Если сравниваете с японцами и европейцами, то сравнивайте сопоставимые по цене авто. А пока наблюдаем, как ВАГ загибается и как Китай запускает свои спутники на орбиты на своих ракетах.

  2. Вячеслав:

    Все зависит от дальнейшего продвижения обстановке вокруг России!На текущий момент мы кроме вооружения, полноценно ни на что не способны,что говорится ниже плинтуса!Поэтому выбора у народа нет,и покупаться будет все что возможно приобрести извне!

Статьи по теме
Популярное