Top.Mail.Ru
Японцы запретили ввоз электромобилей в Россию: они о чем вообще думают?

Японцы запретили ввоз электромобилей в Россию: они о чем вообще думают?

05.08.2023
То, что европейцы умом и сообразительностью не отличаются, мы давно поняли. Из телевизора нам про это постоянно рассказывают. Конечно, этот их европейский психотип и на покупательских предпочтениях сказывается, тут уж никуда не денешься. Но вот про то, что, оказывается, и японцы не очень-то с головой дружат, мы совсем недавно узнали.

Алексей Вожаков

Слышали? Жители Евросоюза накупили, наконец, новых электрических авто больше, чем дизельных! Ну, не понимаю, чем они там, в Европе, думают, да не просто думают, а что у них с чувством прекрасного. Какие у них моральные ценности, мы уже хорошо знаем, правду не скроешь. Можно было бы понять, если бы они покупали красивые машины, как это делали в России, например, когда еще полно машин разных брендов продавалось. В 2021 году — каких у нас больше всего электрических автомобилей прикупили, помните? Правильно — Porsche Taycan. Посмотришь на него — хоть эстетическое удовольствие получишь. А у них что? Tesla Model 3 лидирует. Где эстетика? Без слез не взглянешь!

Хорошо, с европейцами все ясно, но японцы-то всегда особняком держались — сообразительными казались. А тут… Ладно запретили вывоз к нам автомобилей с объемом двигателей свыше 1,9 л, ну, может, алюминия или чугуна им не хватает, так нет же — еще и гибриды и электрические машинки тоже ни-ни. Раньше оттуда к нам в основном либо Leaf, либо Prius убитые таскали, чтобы тут батарею китайскими ячейками подлатать и вокруг дома кататься. Теперь-то куда они этот хлам пристраивать будут? Видно, совсем деньги девать некуда, недодумали, сколько ж теперь средств на утилизацию отвалить придется. Получается, не только у нас свой путь, а и у японцев, однако, тоже — путь самурая, не иначе.

А еще тут BMW, Mercedes, GM, Hondа, Hyundai, Kia и Stellantis что удумали! Собрались объединиться, чтобы совместное предприятие по созданию сети зарядки электромобилей в Северной Америке сделать. По крайней мере 30 000 мощных точек зарядки поставить хотят. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтобы с простоватых американцев побольше денежек на свои электрические хотелки вытянуть. А то там этих электричек в два с лишним раза меньше, чем в Европе, покупают. Понятно, в Китае уже 29 % из новых машин продается электрических и гибридов. Так китайцы как раз головастые оказались, что придумали: вместо того, чтобы 40 минут на зарядке стоять, они эти аккумуляторы просто за минуту меняют. Вон в Чунцине почти 50 станций по быстрой замене отгрохали — такие инновации понять можно.

А у нас что? Коллега недавно взял китайский электрокар протестировать, на вид «Роллс-Ройс», внутри космос. Ну, думает, дай-ка на такой фасонистой машине из Питера в Выборг смотаюсь. Результат: на обратном пути на зарядку заехал, с трудом ее обнаружил, — штепсели не подходят, переходник сердобольные люди нашли, сорок минут простоял, а тут дождь зарядил, три километра проехал и але. Эвакуатор вызывать пришлось — дофасонился. Это ж каким «прошаренным» водителем быть надо, чтобы за руль такого агрегата садиться. Ладно еще в Москве зарядки если и не на каждом углу, то найти можно с грехом пополам. А отъехал куда — или стой 12 часов от сети заряжайся, или эвакуатор вызывай.

Нет уж, я лучше пойду по старинке — своим путем. Такими темпами «умные» европейцы дизель совсем отменят, а мы тут как тут. Я, так и быть, возьму дизелек чуть подержанный за бесценок и буду своей сообразительности радоваться — солярка уж наверняка в России никуда не денется.

Японцы запретили ввоз электромобилей в Россию: они о чем вообще думают?

Что еще почитать:

Как японцы решили поддержать санкциями российский автопром

Жадность порождает бедность: почему покупать новые машины в России скоро будет некому

Работать некому: почему российские заводы предлагают нищенские зарплаты

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное