Top.Mail.Ru
На кого работаете?! Японцы решили поддержать санкциями российский автопром

На кого работаете?! Японцы решили поддержать санкциями российский автопром

28.07.2023
Япония, вслед за Евросоюзом, вводит санкции на экспорт автомобилей в Россию. Но если разобраться, то в целом новые ограничения российскому авторынку не навредят, а автопрому даже помогут

Максим Федоров

Россия была прекрасным местом для утилизации японского автохлама, который пользовался популярностью не только на Дальнем Востоке. Наши перекупщики привозили автомобили, эксплуатация которых в самой Японии, как правило, была уже невозможна. Теперь эту «лавочку» прикрыли, причем сделало это не наше правительство, защищая интересы отечественных автопроизводителей, а японское! Глядя на эту ситуации со стороны, японцам можно только посочувствовать: теперь старые машины, включая наиболее сложные и дорогостоящие в плане переработки гибриды и электрокары, им придется утилизировать у себя на острове.

С 9 августа Япония вводит запрет на вывоз в Россию автомобилей с двигателями объемом свыше 1,9 литра, а также гибридов и электромобилей (пункт про электромобили важен, так как многие российские СМИ его упустили). Таким образом, ставится крест на поставках в нашу страну дешевых праворульных Nissan Leaf с «убитыми» аккумуляторами, которые наши соотечественники научились восстанавливать при помощи китайских ячеек. Популярные гибриды, вроде Toyota Prius, теперь тоже под запретом. Также не получится ввезти в Россию большие внедорожник и «премиальные» модели, чей мотор имеет объем больше пакета сока. Причем речь идет не только про подержанные, но и про новые машины, хотя их импорт в Россию из Японии и так фактически обнулился.

Глядя на новые ограничительные меры, можно подумать, что японское правительство вступило в сговор с российским, дабы помочь поднять с колен наш автопром. Уже представляю, как этим санкциям обрадовались в Минпромторге: лучшей меры, чтобы перекрыть в Россию поток иномарок из Японии и не придумаешь. Также в выигрыше окажутся китайцы: за последние полтора года они и так практически полностью вытеснили с рынка японские марки, а теперь у них будет еще меньше конкурентов.

Ожидается, что после введения новых санкций российский рынок «праворулек» сложится более чем вдвое. Продавцам такой техники можно также посочувствовать, как, впрочем, и покупателям, кто выбирал правый руль и «убитые» японские электрички не от хорошей жизни. Но китайским импортерам и отечественным автозаводам это на руку: они с радостью заместят выпадающие объемы машин. Так недавно открывшийся после долгого простоя завод во Владивостоке, где раньше собирали «Мазды», теперь будет производить китайские «Джаки» под маркой Sollers.

Новый санкционный «пакет с пакетами» удачно (для российских  автопроизводителей) дополнит повышение с 1 августа утильсбора, который приведет к росту цен на иномарки, но при этом даст новый стимул к локализации производства машин в нашей стране. Впрочем, фанатам правого руля отчаиваться не стоит: малолитражки с двигателем внутреннего сгорания пока ввозить в Россию можно, а их выбор на японских «автопомойках» огромный.

На кого работаете?! Японцы решили поддержать санкциями российский автопром

Что еще почитать:

Правый руль все? Что придумали японцы, чтобы насолить России

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Автоподбор:

    Ничего, китайскими авто рынок наполнят и будет счастье 🙂

Статьи по теме
Популярное