
Три известные компании — сеть «ЕвроАвто», «Механика» и «Гидравлика» показали как получают вторую жизнь различные узлы и агрегаты автомобилей и рассказали о значении восстановительного производства для экономики и экологии. Лейтмотив мероприятия — скажи «нет» апологетам одноразового мира.
Юрий Буцкий
Автомобильные агрегаты, узлы и детали, как и сами автомобили, должны служить долго. Мы расскажем, что для этого надо сделать. Путь к устранению неисправностей любого автомобиля начинается с посещения СТО. Приемка, фотофиксация деталей, составление наряд-заказа, полный и открытый контакт с клиентом — таковы первые шаги.

На автосервисе «ЕвроАвто» в Химках клиенту предлагается выбор: отремонтировать его собственную деталь, заменить ее на новую или же установить уже отремонтированную со склада. Такая же схема предлагается для узлов и агрегатов. Выбор обосновывается. Например, у прибывшего автомобиля неисправна рулевая рейка. Можем отремонтировать вашу. Но смотрите: цена новой оригинальной рулевой рейки 132 400 рублей, восстановленная стоит 39 800, а б/у в хорошем состоянии — 29 600. И клиент решает, что ему подходит.
Проблема с двигателем? Его можно заменить на другой — с пробегом или контрактный. Контрактный мотор отличается тем, что он не эксплуатировался в нашей стране. Значит, скорее всего, он работал в более благоприятных условиях и меньше изношен. Кроме того, приобретенный на аукционах агрегат юридически чист. Его родословную легко отследить в Интернете.

Моторы, находящиеся на складе и предлагаемые клиентам, готовятся к продаже тщательно: снимается навесное, проводится эндоскопия, вакуум-тест, механическая очистка и консервация.
А если клиент все же настаивает на ремонте собственного двигателя? Тогда в зависимости от дефектов агрегат ремонтируется силами СТО или направляется на восстановительное производство — например, в компанию «Механика». Но суть одна — двигатель служит. Либо работает на автомобиле, либо ждет своей очереди на складе. Служит, а не идет на переплавку.
Далее мы поехали в компанию «Механика». Там нашим вниманием завладел Дмитрий Даньшов — эрудированный специалист и отличный рассказчик.

Вот когда сторонникам одноразового мира досталось по полной! Чтобы изготовить коленчатый вал, нужно добыть руду, обогатить, сварить первичный чугун, переплавить его, ввести дорогие легирующие добавки, отлить собственно вал — это лишь крупные штрихи сложного производства. А сколько при этом уйдет угля и электроэнергии! Дмитрий Николаевич приводит цифры. А сколько выделится вредных газов и пыли! Снова цифры — и довольно страшные. И что же — отслужил коленчатый вал свое, и в переработку? И заново добывай руду, повторяй весь цикл?
Нет, надо беречь ресурсы планеты и давать агрегатам вторую жизнь. И полностью отказаться от идеологии «попользовался — выбросил — купил новое». Российские ребилдеры за восстановление!

В «Механике» есть многое для таких работ — оборудование, технологии, инженерные кадры. Даже литейное производство есть. Надо провести гильзовку блока — отольем любые гильзы и проведем! И станки собственной конструкции выпускаем.
Основные этапы восстановления двигателя — это расточка и хонингование блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, ремонт постелей блока, холодная обкатка восстановленного двигателя. Разумеется, на всех этапах проводится тщательный контроль качества.

Но автомобиль — это не только двигатель, извините уж за банальность. И мы направились в компанию «Гидравлика». Здесь нам рассказали, как восстанавливают рулевые рейки, насосы, детали подвески и разнообразные пневмо- и гидросистемы. Не только рассказали, но и показали.

Генеральный директор ТЦ «Гидравлика» Юрий Геннадьевич Валько сжато и в то же время точно сформулировал задачу ребилдинга: жизнь агрегатов должна быть гораздо длиннее назначенной заводом-производителем. Мы ее продлеваем в два-три-четыре раза в зависимости от того, как эксплуатировался агрегат.

Подводя итоги, отметим: хорошо, когда думающие профессионалы объединяются. Чем шире такая консолидация, тем больше надежды, что у них все получится. И мы будем ездить на долговечных и надежных автомобилях, беречь ресурсы планеты и дышать чистым воздухом.
Что еще почитать:
Испытали моторное масло Volume All-Truck на грузовике Scania
Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
Как русские Кулибины и нестандартные решения спасают автосервис в период санкций
Подписка на рассылку материалов Автопарка