Top.Mail.Ru
Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта

фото: автора / 19.05.2023
Три известные компании — сеть «ЕвроАвто», «Механика» и «Гидрав­лика» показали как получают вторую жизнь различные узлы и агрегаты автомобилей и рассказали о значении восстановительного производства для экономики и экологии. Лейтмотив мероприятия — скажи «нет» апологетам одноразового мира.

Юрий Буцкий

Автомобильные агрегаты, узлы и детали, как и сами автомобили, должны служить долго. Мы расскажем, что для этого надо сделать. Путь к устранению неисправностей любого автомобиля начинается с посещения СТО. Приемка, фотофиксация деталей, составление наряд-заказа, полный и открытый контакт с клиентом — таковы первые шаги.

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
Расточка цилиндров — один из ключевых этапов восстановления блока.

На автосервисе «ЕвроАвто» в Химках клиенту предлагается выбор: отремонтировать его собственную деталь, заменить ее на новую или же установить уже отремонтированную со склада. Такая же схема предлагается для узлов и агрегатов. Выбор обосновывается. Например, у прибывшего автомобиля неисправна рулевая рейка. Можем отремонтировать вашу. Но смотрите: цена новой оригинальной рулевой рейки 132 400 рублей, восстановленная стоит 39 800, а б/у в хорошем состоянии — 29 600. И клиент решает, что ему подходит.

Проблема с двигателем? Его можно заменить на другой — с пробегом или контрактный. Контрактный мотор отличается тем, что он не эксплуатировался в нашей стране. Значит, скорее всего, он работал в более благоприятных условиях и меньше изношен. Кроме того, приобретенный на аукционах агрегат юридически чист. Его родословную легко отследить в Интернете.

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
На складе главное порядок и… покой? Нет, движение узлов и деталей!

Моторы, находящиеся на складе и предлагаемые клиентам, готовятся к продаже тщательно: снимается навесное, проводится эндоскопия, вакуум-тест, механическая очистка и консервация.

А если клиент все же настаивает на ремонте собственного двигателя? Тогда в зависимости от дефектов агрегат ремонтируется силами СТО или направляется на восстановительное производство — например, в компанию «Механика». Но суть одна — двигатель служит. Либо работает на автомобиле, либо ждет своей очереди на складе. Служит, а не идет на переплавку.

Далее мы поехали в компанию «Механика». Там нашим вниманием завладел Дмитрий Даньшов — эрудированный специалист и отличный рассказчик.

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
Расточка цилиндров V-образного мотора, установленного на скалке.

Вот когда сторонникам одноразового мира досталось по полной! Чтобы изготовить коленчатый вал, нужно добыть руду, обогатить, сварить первичный чугун, переплавить его, ввести дорогие легирующие добавки, отлить собственно вал — это лишь крупные штрихи сложного производства. А сколько при этом уйдет угля и электроэнергии! Дмитрий Николаевич приводит цифры. А сколько выделится вредных газов и пыли! Снова цифры — и довольно страшные. И что же — отслужил коленчатый вал свое, и в переработку? И заново добывай руду, повторяй весь цикл?

Нет, надо беречь ресурсы планеты и давать агрегатам вторую жизнь. И полностью отказаться от идеологии «попользовался — выбросил — купил новое». Российские ребилдеры за восстановление!

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
Хонинговальный станок СК-12 производства компании «Механика».

В «Механике» есть многое для таких работ — оборудование, технологии, инженерные кадры. Даже литейное производство есть. Надо провести гильзовку блока — отольем любые гильзы и проведем! И станки собственной конструкции выпускаем.

Основные этапы восстановления двигателя — это расточка и хонингование блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, ремонт постелей блока, холодная обкатка восстановленного двигателя. Разумеется, на всех этапах проводится тщательный контроль качества.

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
Восстановление постелей распределительного вала.

Но автомобиль — это не только двигатель, извините уж за банальность. И мы направились в компанию «Гидравлика». Здесь нам рассказали, как восстанавливают рулевые рейки, насосы, детали подвески и разнообразные пневмо- и гидросистемы. Не только рассказали, но и показали.

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
Стенд для проверки амортизаторов.

Генеральный директор ТЦ «Гидравлика» Юрий Геннадьевич Валько сжато и в то же время точно сформулировал задачу ребилдинга: жизнь агрегатов должна быть гораздо длиннее назначенной заводом-производителем. Мы ее продлеваем в два-три-четыре раза в зависимости от того, как эксплуатировался агрегат.

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта
Рулевая рейка. Под пыльником — влага и коррозия. Это результат неправильного монтажа. Исправим и восстановим!

Подводя итоги, отметим: хорошо, когда думающие профессионалы объединяются. Чем шире такая консолидация, тем больше надежды, что у них все получится. И мы будем ездить на долговечных и надежных автомобилях, беречь ресурсы планеты и дышать чистым воздухом.

Что еще почитать:

Испытали моторное масло Volume All-Truck на грузовике Scania

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири

Как русские Кулибины и нестандартные решения спасают автосервис в период санкций

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное