Top.Mail.Ru
Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири

фото: ГК «Евродизель» / 28.02.2023
Журнал «Автопарк» совместно с ГК «Евродизель», официальным дис­трибьютором Triangle TYRE в России, подводит итоги ресурсных испытаний шин Triangle ТТМ-А11 385/65R22.5 на большегрузных авто­мобилях. Региональные перевозчики удовлетворены ходимостью этой модели, а организация, эксплуатирующая лесовозы, нашла в ней и плюсы, и минусы.

Михаил Ожерельев

В июне прошлого года транспортные компании из Томска и Новосибирска установили шины Triangle ТТМ-А11
385/65R22.5 на рулевую ось тягачей Volvo и Scania. Проект ресурсных испытаний задуман ГК «Евродизель» с целью сбора информации о китайских шинах от перевозчиков в условиях круглогодичного использования на грузовиках и спецтехнике. Именно поэтому в испытаниях наряду с магистральным грузовиком Scania G 460 участвуют 500‑сильные тягачи Volvo FH 16 (6х4), работающие в сцепке с полуприцепами-лесовозами.

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
«Томлесдрев» испытывает китайские шины на тягаче Volvo FH16 в сцепке с полуприцепом-лесовозом.

Выбор китайской марки обусловлен ее репутацией, заработанной на российском шинном  рынке. Аналитики компании Cordiant посчитали, что по итогам 2022 года из-за санкций премиальный сегмент грузовых шин ушел в минус на 64 %, сократив объем продаж с 18 до 6 %. Заменить сегмент «А» должны отечественные бренды и хорошие китайские, типа Triangle. Дефицита и ажиотажного спроса не будет, уверяет глава представительства «Трайангл шина» Дэн Ланьхуа. «Мощностей для удовлетворения нужд российских потребителей в Китае достаточно», — уверяет она.

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
На момент осмотра пробег шин Triangle ТТМ-А11 в компании «Автолидер» составил 147 511 км.

Продукция Triangle присутствует на рынке России около 20 лет. Сегодня бренд активно сотрудничает с отечественными производителями полуприцепов. В качестве примера можно упомянуть МЗ «Тонар», лидера рынка по итогам прошлого года. И как показывает практика, транспортные компании покупают новую технику именно с шинами Triangle.

Модель ТТМ-А11 385/65R22.5 относительно свежая для нашего рынка. Она, как следует из описания, характеризуется улучшенными сцепными свойствами на мокром покрытии при высоких показателях ходимости и ярко выраженных топливосберегающих свойствах. Рисунок протектора изобилует узкими прорезями. Они образуют разнонаправленные кромки, которые улучшают сцепление с мокрой дорогой. Кроме того, такие элементы существенно снижают уровень абразивного воздействия на протектор, создавая условия для более равномерного распределения весовой нагрузки по дорожной поверхности. Плечевые зоны увеличены в размерах и выполнены в виде сплошных элементов.

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
Состояние протектора водители контролируют постоянно, перевозчики относятся к шинному хозяйству ответственно.

Шина всепозиционная, ее рекомендуют использовать и на прицепах, и на тягачах — как правило, на рулевой оси. Последнее набирает популярность у перевозчиков. Главное преимущество широкопрофильных моделей — высокая несущая способность. Но автопарки видят в использовании так называемых «батонов» на тягачах еще два резона: унификацию с шинами прицепа (что под-разумевает сокращение складского запаса) и повышенный ездовой комфорт. Мягкость обусловлена «воздушной подушкой», то есть увеличенным объемом воздуха, если сравнивать с обычными типоразмерами для рулевой оси. Неудивительно, что в ГК «Евродизель» решили собрать дополнительную информацию об использовании автошины Triangle 385/65R22.5 TTM-A11 именно на тягачах.

В размерности 385/65R22,5 предлагается две модификации со слойностью 20 и 24 и индексами нагрузки/скорости 160K/158L и 164K. В нашем случае перевозчики выбрали усиленную версию 164K, которая будет наиболее привлекательна для автопарков, чьи транспортные средства эксплуатируются с максимально допустимой нагрузкой. Ценность эксперимента еще и в том, что шины испытываются в разных условиях эксплуатации — магистральных и смешанных.

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
Рефрижераторная сцепка колесит по всей стране, среднемесячный пробег 20 000 км.

Напомним, в проекте участвуют три перевозчика. Первый, компания «Автолидер» (г. Новосибирск), занимается доставкой сборных грузов по всей России, работает с крупными заказчиками из регионов. В автопарке тягачи Scania и рефрижераторные полуприцепы европейских марок. Графики доставки у клиентов компании жесткие, автопоезда в пути днем и ночью, а в экипаже два водителя. Среднемесячный пробег автопоездов 15–20 тыс. км. То есть мы имеем дело с типичным примером регионального режима эксплуатации. За восемь месяцев наблюдений тягач проехал 147 511 км. По результатам замеров получены следующие данные: остаточная глубина протектора в центральной части беговой дорожки 10–11 мм, в плечевой зоне 9–10 мм. Давление в шине 8,3 бар. Повышенный износ плечевой зоны для магистральных шин объясняется колейностью на дорогах. Это обычное явление, наблюдаемое на рулевой оси, часто комментировали эксперты в шинных обзорах «Автопарка».

Но давление и состояние протектора водители контролируют постоянно, т. е. перевозчик относится к шинному хозяйству ответственно. Со слов механика компании «Автолидер», в зимний период шины показали хорошую управляемость. Эксперт также отмечает хорошую устойчивость к порезам, что свидетельствует о прочности боковин. Ремонт шин с момента установки не производился. В целом по соотношению цена/качество модель Triangle ТТМ-А11 385/65R22.5 вполне устраивает эксплуатирующую организацию. Учитывая текущий темп износа, можно предположить, что ходимость шин в этом случае превысит 250 000 км. С точки зрения стоимости эксплуатации другого и не надо.

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
Пробег лесовоза зимой больше, чем летом. Вывоз древесины — история сезонная.

Еще два перевозчика — «Теплая компания» и «Томлесдрев» базируются в одном из старейших городов Сибири — Томске и занимаются перевозкой круглого леса. В парке трехосные тягачи Volvo FH 16 и лесовозные полуприцепы с кониками. Характер транспортной работы подразумевает, что часть транспортного плеча лесовоз проходит по гравийным и грунтовым дорогам. И зачастую техника работает с максимально допустимой нагрузкой. Еще одна важная особенность лесовозов — сезонная работа. В период распутицы вывоз древесины с делянок практически останавливается, а зима, наоборот, создает все необходимые условия для заготовки. Тем не менее интенсивность эксплуатации автомобилей здесь ниже, чем в магистральных перевозках.

Пробег ТТМ-А11 на момент осмотра составил 83 181 км. Средняя остаточная глубина протектора — 11,9 мм, минус 5,6 мм с начала наблюдений. При таком раскладе шины могут выдержать пробег не менее 250 000 км. С учетом высоких осевых нагрузок лесовоза (9 тонн на переднюю ось), это хороший прогноз. Что касается впечатлений от вождения, то они неоднозначные. Летом водители оценивали управляемость на сухом и мокром асфальте на «хорошо», а вот зимой впечатление изменилось. «На чистом мерзлом асфальте еще нормально управляется, а на зимних грунтовых дорогах нет уверенности в рулении, приходится ограничивать скорость», — рассказывает Александр, водитель компании «Томлесдрев».

Китайские шины Triangle ТТМ-А11: итоги ресурсных испытаний в Сибири
Ускоренный износ плечевой зоны для магистральных шин объясняется колейностью на дорогах.

Механик Роберт Хакимов соглашается со словами водителя, но уточняет, что шины в мороз не «дубеют». «По сравнению с ранее установленными карьерными шинами западноевропейской марки, ТТМ-А11 асфальтовые участки держат лучше, но проигрывают на зимниках и грунтовках, как в зимнее, так и в летнее время», — поделился он своим наблюдением.

Что касается «Теплой компании», там пробег шин ТТМ-А11 превысил 80 000 км. Но, приняв во внимание особенности эксплуатации, перевозчик решил переставить покрышки с рулевой оси на прицепную. Поскольку в сложившихся обстоятельствах контролировать пробег некорректно, проводить замеры не стали. Главное, что шины по сей день находятся в эксплуатации.

Таким образом, испытания Сибирью подтвердили заявленные производителем характеристики. Для эксплуатации на зимниках к шинам, видимо, нужно приноровиться в плане стиля вождения. Если это произойдет, то эксплуатация Triangle ТТМ-А11 на рулевой оси будет комфортной и безопасной. Что касается магистральных перевозок, прогнозируемые показатели ходимости позволяют говорить о низкой стоимости километра пробега шин. А именно этот показатель является одним из основных при принятии решения о покупке.

Артем Выстропов,
директор ГК «Евродизель»

На текущий момент можно отметить, что шин европейских брендов практически не осталось на складах в России. Несмотря на это, пользователи по привычке продолжают сравнивать характеристики китайских шин именно с европейскими аналогами, особенно когда речь идет о шинах для рулевых осей. Массовые продажи ГК «Евродизель» шин Triangle по всей Западной Сибири дают нам возможность собирать отзывы автопарков с самой разной спецификой работы. За прошедший период зимы удалось собрать информацию об использовании автошины Triangle TTM-A11 385/65R22.5 в условиях низких температур на дорогах разного назначения. Региональные перевозчики удовлетворены ходимостью этой модели и отмечают сцепные свойства шин Triangle как одни из лучших среди китайских брендов. Возникли вопросы по курсовой устойчивости у тяжелонагруженных лесовозов на сильно укатанных и обледенелых зимниках. Будем продолжать подбор более подходящей модели для таких специфичных условий эксплуатации.

Данные по эксплуатации Triangle TTM-A11 385/65R22.5

Автомобиль Начальная глубина протектора, мм Пробег, км Остаточная глубина протектора, мм
Scania, «Автолидер 17,5 147 511 10,2
Volvo, «Томлесдрев» 17,5 83 181 11,9

Предыдущий отчет смотрите здесь.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное