Top.Mail.Ru
В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков

фото: Евротехсервис / 01.12.2023
По итогам 10 месяцев 2023 года китайские грузовики захватили более 60 % рынка. Успеху сопутствует активное развитие дилерской сети в регионах. Примечательно, что на марки из Поднебесной переключились специалисты по технике европейского производства.

Редакция

В октябре 2023 года на российском рынке было реализовано 13 007 новых грузовых автомобилей, посчитали в агентстве «Автостат». Первенство в сегменте сохраняет КАМАЗ, реализовавший в октябре 2423 машины (19 % от общего объема рынка). В топ-5 самых популярных марок попали китайские Sitrak (2090 шт.), Shacman (1781 шт.), FAW (1603 шт.) и Foton (783 шт.). Чем гуще дилерская сеть той или иной марки, тем больше шансов продать автомобиль. Так, у концерна SINOTRUK (объединяет марки Sitrak и Howo) дилерская сеть насчитывает 85 субъектов, у Shacman – 62.

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков
По итогам 10 месяцев этого года китайские грузовики захватили 61,3 % рынка.

Расширение дилерской сети идет за счет организации новых центров продаж в регионах с высоким потенциалом роста, в том числе в Сибири и на Крайнем Севере, где усилился запрос на обновление парка грузовой и специальной техники. Причем дистрибьюторы, как правило, делают ставку на специалистов по европейским маркам, наработавшим солидную клиентскую базу. Например, группа компаний «ЕвроТехСервис», один из лидеров по продаже деталей для грузовых авто европейского производства, активно развивает новое направление деятельности – продажу техники, а именно самосвалов, тягачей, автобетоносмесителей.

Теперь ГК «ЕвроТехСервис» является официальным дилером концерна SINOTRUK по продаже грузовых автомобилей Sitrak и Howo. Компания насчитывает свыше 10 000 клиентов, в числе которых представители таких отраслей как нефтегазовая промышленность, дорожное строительство, логистика, добыча ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и коммунальные службы. Офис компании расположен в Тюмени, также филиалы предприятия находятся в ХМАО, ЯНАО и Красноярском крае, Якутии. Годовой оборот компании, где занято 166 сотрудников, в 2022 году составил 2,5 млрд рублей.

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков

ПОЧЕМУ SITRAK

Еще год назад об этой марке из Поднебесной в наших широтах практически никто не слышал, а сегодня магистральник Sitrak C7Н стал самой продаваемой в России моделью грузовиков. На Sitrak явно обращают внимание водители Mercedes-Benz Actros, Scania, MAN. Принимают за своего? В случае с MAN это недалеко от истины, ведь производится Sitrak на основе оригинальных технологий немецкого концерна MAN Truck & Bus. Например, «Ситрак» оснащается 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем МС13.48-50, выпускаемом в Китае по лицензии MAN (за основу взят мотор D20). Мощность 12,4-литрового силового агрегата составляет 480 л. с., крутящий момент – 2300 Нм. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon. Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Одноступенчатый ведущий мост MCY 13 также является агрегатом нового поколения, комплектуется необслуживаемым подшипниковым узлом SKF.

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков
В топ-5 самых популярных марок на российском рынке китайский Sitrak.

Кстати, межсервисный интервал у Sitrak C7Н вполне европейский – 100 тыс. км, но при условии, что автомобиль эксплуатируется в режиме магистральных перевозок. Если плечо доставки сокращается или техника работает в сложных условиях, то СТО придется посещать чаще. В любом случае после покупки техники ее нужно обслуживать и ремонтировать. И в ГК «ЕвроТехСервис» знают, как это делать. За почти 20-летнюю историю компания построила бизнес по предоставлению сервисных услуг и продажи запчастей для большегрузной техники. Сервисные центры представлены в Тюмени, Новом Уренгое, Сургуте и Нижневартовске. Оборот сервисных предприятий компании в 2022 году составил 491 млн рублей. В регионах присутствия компания занимает более 20 % рынка по техобслуживанию и ремонту в сегменте HCV (тяжелый коммерческий транспорт).

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков
Ремонт современных грузовиков без диагностического оборудования невозможен.

ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Базовый техцентр находится в Тюмени. Располагая производственной площадью 1152 кв. м, сервисная станция может одновременно обслуживать 12 автомобилей, выполняя практически полный спектр услуг по ремонту тягачей и прицепов (временное исключение – кузовные работы). Реализуя идею комплексного подхода к бизнесу, СТО развивает концепцию мобильного сервиса: для выезда используются брендированные фургоны.

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков
Мощности СТО в Тюмени позволяют одновременно обслуживать 12 автомобилей.

Сервисное предприятие накопило большой опыт по ребилду отдельно привезенных агрегатов, в том числе для дорожно-строительной техники Caterpillar, Deutz, Komatsu. Спрос на такие услуги обусловлен нецелесообразностью либо невозможностью перемещения всего автомобиля для проведения ремонта. Число агрегатов, находящихся на восстановительном ремонте, порой превышает 30 единиц.

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков

Кроме этого, СТО в Тюмени (ООО «ЕТС Трейд») осуществляет услуги по ремонту автомобилей «большой европейской семерки» и поставляет запчасти к ним, в том числе через интернет-магазин. Ассортимент постоянного наличия на складе представлен более 30 000 единицами складского учета. «Спрос на запчасти для коммерческого транспорта и спецтехники заметно увеличился по сравнению с докризисным периодом. Это связано с тем, что клиенты, владеющие крупными парками техники, планируют свою производственную деятельность наперед. Вследствие увеличенных сроков импорта запасных частей мы стремимся наращивать собственные складские запасы», – прокомментировал Андрей Билоус, коммерческий директор ООО «ЕТС Трейд» (входит в ГК «ЕвроТехСервис»).

В Сибири и на Крайнем Севере развивается дилерская сеть китайских грузовиков

К 2027 году компания намерена завершить строительство многофункционального автокомплекса общей площадью 10 900 кв. м со станцией техобслуживания площадью 3300 кв. м и стоянкой для грузовых автомобилей на 35 машиномест. Общая стоимость проекта составит 486 млн рублей и по результатам реализации будет создано 57 новых рабочих мест. Все это хороший пример того, как в тяжелые времена бизнес находит точки роста.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное