Top.Mail.Ru
«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

фото: фото автора и компании "Восточный Ветер" / 24.09.2023
Запуск продаж седельного тягача Dongfeng GX DFH 4180 на российском рынке предварил автопробег из Москвы до Новосибирска и обратно. По пути следования с новым китайским грузовиком могли познакомится его потенциальные покупатели

Николай Мордовцев

История автопробегов в России насчитывает более чем 110 лет. Их начали проводить еще при царе Николае II, когда по заказу военного ведомства отбирали лучшие модели автомобилей для армейских закупок и возможного производства в России. Московское Автомобильное общество организовывало пробеги из Москвы в Берлин, Ниццу, Париж. Обязательно проезжали через Москву и первые автогонщики на маршруте из Парижа в Пекин. В конце 20-х годов, страна была уже совсем другая, но автопробегов стало даже больше. Тогда выясняли какой дизель лучше – советский КОДЖУ или импортные. Ездили из Москвы в Кара-Кумы штурмовать песчаные барханы преимущественно на «Фордах» и их копиях ГАЗ-А/ГАЗ-АА. В отсутствие серьезных обкаточных стендов колесить по стране отправляли новинки автозаводов им. Молотова и им. Сталина. Автопробег – однозначно яркий, запоминающийся эпизод в романе Ильфа и Петрова… 

В современной России автопробеги по стране начали активно проводить представительства иностранных автопроизводителей, в том числе и «большая семерка». По мнению маркетологов, ценность таких автопробегов оказывалась сопоставимой с участием компании в профильных выставках. Презентации автомобилей проходили прямо в регионах, перед потенциальными покупателями. Будущим клиентам не надо было ездить далеко: ни в Москву, ни в Питер, ни в Екатеринбург. Достаточно было выйти из офиса на пару часов.

В нынешних условиях активная работа на российском рынке китайских автопроизводителей – уже свершившийся факт. Но перед ними стоит архисложная задача:  сломить сложившиеся стереотипы о китайских автомобилях. И здесь без автопробегов не обойтись.

ИЗ МОСКВЫ В МОСКВУ – 7 ТЫСЯЧ КМ

10 августа этого года завершился автопробег грузовиков Dongfeng по маршруту Москва-Новосибирск-Москва, стартовавший 21 июля. Более 7 тыс. км прошли пять LCV Dongfeng Captain-T, оснащенные различными типами надстроек. Однако, можно сказать, звездой автопробега стал седельный тягач Dongfeng GX DFH 4180 4х2 – это флагманская модель тягача у Dongfeng Trucks.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
Презентации автомобилей проходили прямо в регионах, перед потенциальными покупателями.

Организаторы автопробега: компания «Восточный Ветер» – официальный дистрибьютор тяжелых грузовиков Dongfeng, ООО «Дунфэн Мотор Рус» – российское представительство Dongfeng Motor, компания «Промтех» – дистрибьютор автомобилей Dongfeng Captain-T. Почти три недели в движении. Демонстрация автомобилей-участников автопробега происходила в дилерских центрах Dongfeng в Тольятти, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Омске и в столице Сибири – в Новосибирске. В каждом из них клиентам и перевозчикам предоставлялась возможность подробно ознакомиться с конструкцией и характеристиками перспективных китайских грузовиков. 

СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН

Марка Dongfeng (в переводе – восточный ветер) лишь несколько моложе FAW, «Автозавода №1» Китая. А первым грузовиком «Второго автомобильного завода» в конце 50-х стал лицензионный советский ЗиС-150. С той поры много воды утекло. В 1969 году, в городе Ухань была основана корпорация Dongfeng Motor. Не менее значимой вехой в истории Dongfeng Motor Corporation стала середина 80-х годов, когда началось сотрудничество с Nissan Diesel – японским производителем грузовиков, а спустя десять лет и с американской моторостроительной корпорацией Cummins. В этот период у Dongfeng пошла просто череда альянсов с мировыми автопроизводителями, как по тяжелым грузовикам, так и по среднетоннажникам, LCV, легковым автомобилям. То есть это то, что в России называют «совместными предприятиями». Ныне Dongfeng Motor – одна из крупнейших автомобильных государственных корпораций в Китае, в год суммарно выпускает более 3,2 млн автомобилей различного назначения. Основные заводы DFM расположены в Шияне, Сянъяне, Ухане, Гуанчжоу и еще в 20 городах по всему Китаю. Продукция компании экспортируется более чем в 100 стран мира.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
В паре с Cummins ISZ13, ставится 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF 12TX2620 семейства Traxon.

Сейчас структура корпорации следующая: Dongfeng Motor занимается производством легковых и коммерческих автомобилей и компонентов, а Dongfeng Trucks обеспечивает выпуск грузовиков и агрегатов к ним. Ежегодно с конвейера Dongfeng Trucks сходит более 200 тыс. грузовиков. Только представьте: 3 млн автомобилей в год выпускает одна китайская корпорация! И ведь не на склад работают. Сильный ветер получается у Dongfeng…

РАСКРЫВАЯ ПОТЕНЦИАЛ

Если вспомнить тяжелые грузовики Dongfeng, которые начали поставлять в Россию в середине 2000-х годов, то там в дизайне кабины явно были видны японские корни. Но никто не скажет, какая конкретно модель Nissan Diesel лежала в ее основе. Собственно, в те времена для самосвалов типа Dongfeng DFL3251A 6х4 кабина была вполне нормальной, а в качестве магистральных тягачей «китайцев» тогда никто не воспринимал серьезно. Однако в 2013 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс – Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, уже седельный тягач Dongfeng Tianlong KL и все последующие модели выпускались в сотрудничестве со шведами. Осенью 2014 года на выставке IAA в Ганновере как раз показали эту машину – она просто была на голову выше прежних «донфенговских» моделей. У тягача Dongfeng GX DFH 4180 4х2, видимо, применялся каркас кабины Volvo FH шестого поколения, то есть той, что встала на конвейер в Гетеборге в 2013 году. Чтобы понять, насколько эта кабина «вольвовская» надо поставить Volvo FH и Dongfeng GX рядом. Но можно просто замерить ее изнутри рулеткой. В Dongfeng GX ширина кабины по стеклам дверей – 232 см, длина от ветрового стекла до задней стенки – 212 см, высота от пола до потолка над головой водителя – 201 см. Сравнивая эти размеры с современным Volvo FН, легко заметить, что они очень близки.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
Светодиодные фары предлагаются в базовом исполнении.

Или еще пример. С 2016 года выпускается Dongfeng Chengiong T7 6х4. Это практически «носатый американец»: кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и длинным спальным отсеком. Его легко спутать с настоящим International Navistar. В России такие тягачи можно увидеть только на картинках, а спрос ведь наверняка будет. 

Эти два примера, по сотрудничеству с Volvo и с «капотником» в американском стиле, должны хотя бы «расшатать» сложившееся у нас мнение о «китайцах» вообще, и о Dongfeng в частности.

Кстати, в Китае с 2016 года проводится конкурс China Truck of the Year. Действуют практически те же правила, что и в европейском Truck of the Year. Так вот, победителем конкурса 2020 года стал Dongfeng Tianlong KL, при этом надо учесть, что в КНР производством тяжелых грузовиков занимаются более двух десятков автозаводов. А весной прошедшего 2022 года китайско-шведский альянс Dongfeng Commercial Vehicle запустил в серию семейство тяжелых грузовиков Dongfeng GX. В Китае их еще называют Dongfeng Tianlong GX. Именно эту гамму современных тягачей выводит на российский рынок компания «Восточный Ветер». В первую очередь будут поставляться двухосные тягачи Dongfeng GX, самосвалы Dongfeng КС 6х4 и 8х4, а также седельные тягачи Dongfeng KX 4х2. Но, пока мы говорим лишь про тягач, участвовавший в автопробеге, то есть о Dongfeng GX DFH 4180 4х2.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
Суммарной вместимости двух топливных баков в 1150 л вполне достаточно для дальнего рейса.

ЛОКОМОТИВ ПРОДАЖ

Этот седельный тягач полной массой 18 000 кг может работать в составе автопоезда полной массой 40-44 тонны. Как видим – тягач европейской школы. Не только на Dongfeng GX, но и на всех других моделях для России будут применяться двигатели Сummins ISZ520, Евро-5, мощностью 508 л. с., с крутящим моментом 2430 Нм. Эти моторы разработаны специалистами Cummins в Англии, а производятся только в Китае, на совместном предприятии Dongfeng Cummins Engine Company, которое было открыто в 1996 году. Там же выпускают моторы серий B4.5 и В6.7, «шестерки» C8.3, а также Cummins L и ISLe 8.9, все эти двигатели – в автомобильном и промышленном исполнении.

Потенциальным владельцам тягачей Dongfeng GX, будет приятно осознавать, что в их распоряжении не просто современный двигатель, а мотор, который имеет высшие спортивные награды. Дело в том, что после 2018 года команда «КАМАЗ-мастер» участвует в ралли-рейдах «Дакар» именно с Cummins ISZ13, точнее с промышленным QSZ13. Тогда организаторы гонок ввели на грузовиках ограничения по объему – не более 13 л. Двигатель Cummins ISZ13 встал на замену 16-литровой «восьмерке» Liebherr, он же MAN D2868. На «дакаровских» КАМАЗах Dongfeng Cummins выдает 1100 л. с. Рост характеристик практически в два раза! Это подтверждает высокий потенциал двигателя. И возможный высокий ресурс – тоже.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
Не только на Dongfeng GX, но и на всех других моделях для России будут применяться двигатели Сummins ISZ520, Евро-5, мощностью 508 л. с.

Сейчас на Dongfeng GX 4х2 в паре с Cummins ISZ13 ставится 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF 12TX2620 семейства Traxon. Произведена она не в Германии, а по лицензии в Китае. Коробки ZF Traхon «умнее», чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют большее быстродействие. Программы управления Traхon могут быть адаптированы под превентивную «топографическую» систему круиз-контроля типа «мерседесовской» PPC или «вольвовской» I-See, которые снижают расход топлива и облегчают работу водителя. А еще на семействе ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у ZF Traхon они есть. Оси – производства китайско-американского предприятия Dongfeng Dana. Передняя ось может быть в двух исполнениях: первая рассчитана на нагрузку 9,5 т, вторая – на 7,5 т. Задний мост 13-тонный, со стальной сварной балкой. Тормоза – дисковые, Knorr-Bremse. Также может быть установлен ретардер Voith.

В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, уже есть или скоро появится на «китайцах». На Dongfeng GX 4х2 установлены ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, системы контроля движения в полосе LDWS, предупреждения столкновения FCWS и контроля давления в шинах TPMS.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
По мнению водителя кабина вполне тихая, скрипов от панелей нет.

Что в результате? Dongfeng GX 4х2 – однозначно современный седельный тягач, вполне европейского уровня, экономичный и с хорошим насыщением опциями. Если российское представительство Dongfeng, «Дунфэн Мотор Рус», и компания «Восточный Ветер», официальный дистрибьютор Dongfeng Trucks, будут и в дальнейшем работать также активно, то через пару лет свободно выйдут на объемы продаж в 3-5 тыс. грузовиков в год. А там, глядишь и осиротевший автозавод в Калуге купят…

В НОВОСИБИРСК И ОБРАТНО

Компания «Восточный Ветер» уделяет особое внимание послепродажному обслуживанию автомобилей, обучению персонала дилеров и СТО Dongfeng Trucks, обеспечивает поставку запчастей, повышает уровень сервиса. На сегодняшний день в сети компании «Восточный Ветер» 66 дилерских центров по всей стране. Вкратце расскажем о тех, кто принял демонстрационный пробег.

В Тольятти расположен один из первых крупных дилеров Dongfeng Trucks в Поволжье – компания «Влако-Сервис», которая была основана в 1996 году. Общая площадь предприятия составляет 16 тыс. м2. Производственные мощности сервисного центра грузовиков – 6 постов ТО и ТР, цеха кузовного ремонта и окрасочный, цех ремонта агрегатов, автомойка и склад запасных частей.

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км
Более 7 тыс. км прошли пять Dongfeng Captain-T и седельный тягач GX DFH 4180 4х2 – флагманская модель компании  Dongfeng Trucks.

Дилерский центр «Техтранс» в Уфе работает с 1998 года. Здесь уделяют особое внимание технической подготовке специалистов-ремонтников: сотрудники регулярно обучаются в России и за рубежом, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, часто занимают призовые места.

Сервисный и дилерский центр «Бовид» расположен в Челябинске. Это предприятие было основано в 1991 году и со временем стало крупным холдингом, владеющим дилерскими центрами целого созвездия мировых легковых и грузовых автомобильных брендов. Неснижаемый запас запчастей на складах «Бовид» имеет денежный эквивалент 1 млрд рублей. Компания является поставщиком техники для ведущих производственных и нефтяных компаний Южного Урала, активно работает в ближайших регионах Урала и Сибири.

Тюменский дилер Dongfeng Motor, компания «ЕвроАзия» также работает на российском рынке уже более 25 лет. Технологический потенциал «ЕвроАзия» обеспечен более чем 80 постами ТО и ТР на 5 сервисных центрах, в наличии свыше 60 тыс. наименований запчастей. Сотрудники компании производят капитальный и комплексный ремонт двигателей и трансмиссий автомобилей любой сложности. Для грузовиков здесь доступны 20 постов.

Из автопробега машины возвращались в подмосковный Ногинск, в дилерский центр компании «АзияТрак» на Горьковском шоссе. Дилерская сеть «АзияТрак», одна из крупнейших в России по Dongfeng Trucks, включает 13 авторизированных центров и станций по обслуживанию этих грузовиков. 

«Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

На протяжении всего автопробега за рулем Dongfeng GX DFH 4180 4х2 находился водитель Валерий Илюшенко. Мы задали ему несколько вопросов.

- Давно работаете водителем? На каких седельных тягачах довелось работать ранее?

- Права получил в 2004 году. Работал на различных автомобилях, а на тяжелых грузовиках - последние лет 12. До закрытия автозавода Volvo в Калуге работал на перегоне новых грузовиков дилерам. Самые дальние поездки были до Магадана и Владивостока – через всю Россию. Грузовики калужской сборки перегонял любые – от самосвалов на шасси Volvo FMX до магистральных седельных тягачей Volvo FH с мощным 16-литровым двигателем. Поэтому когда впервые увидел Dongfeng GX, не смог не заметить сходства с Volvo FH. Нет, это не 100 % копия, но кабина и некоторые конструктивные решения очень похожи.

- Так что у Dongfeng GX общего с Volvo FH? Что понравилось в новом китайском грузовике?

 - Некоторое сходство есть во внешности кабины, хотя бампер, облицовка радиатора, фары – совсем не «вольвовские». Интерьер тоже напоминает Volvo FH, но видно, что он оригинальный Dongfeng. Главное то, что кабина действительно удобная, просторная, спальник большой. Это при моем росте в 190 см… Кресло водителя за 7 тыс. км стало почти родным, один раз настроил под себя – и от Москвы до Москвы почти без дальнейших регулировок.

Из явно «вольвовских» решений: резервуар для AdBlue расположен сверху на раме, а не подвешен сбоку; кронштейны реактивных штанг задней подвески очень похожи на те, что стоят на Volvo FH; сама схема задней пневмоподвески четырехбаллоная – тоже схожая. Конечно, здесь совсем другой мотор, но дизели Volvo и Cummins имеют одинаковый рабочий объем в 13 л, они одинаково современны и потому развивают сопоставимую мощность. На тягачах с роботизированной 12-ступенчатой коробкой ZF Traxon мне ранее не доводилось ездить. На Volvo и Scania ведь свои коробки, а на MAN и DAF, когда я на них ездил, тогда еще стоял робот ZF AsTronic. Кроме того, из Москвы в Новосибирск и обратно тягач Dongfeng GX шел без полуприцепа, поэтому говорить о мощности мотора или быстроте переключения робота смысла нет. Однако, есть возможность оценить шумоизоляцию – здесь вполне тихая кабина и скрипов от панелей нет. Очень понравились светодиодные фары: ветят хорошо и на ближнем, при этом не слепят встречные машины. На обратном пути, за Уралом, пошли дожди – шины Michelin дорогу держат и на пустом тягаче. От Перми до Екатеринбурга сейчас идет ремонт и расширение дороги. Соответственно там и пробки, и реверсивное движение: ты или стоишь, или медленно ползешь… Зато можно послушать музыку или новости на встроенном мультимедийном центре. Можно «перекусить» на скорую руку: чай или кофе из моего походного термоса, а бутерброды – из холодильника Dongfeng GX, который смонтирован под нижней спальной полкой. На машине есть инвертор мощностью 1 кВт: при желании, к нему можно подключить электрический чайник или кофеварку. Еще одна важная опция – это кондиционер, в жару он здорово помогал.

- А с какой скоростью двигались? Поломки или неисправности в пути были?

- Скорость держал около 80-85 км/ч. Понятно, что пустой тягач с 500-сильным мотором легко разгонится и больше. Только зачем? Опасно и расход топлива вырастет. А так получалось около 19-20 л на сотню. За это время машина проблем не доставляла. 

Что еще почитать:

Прощай "Европа": обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180 GX

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Дмитрий:

    Съездил на этом чуде » с Аликспресс» в Кемерово из Москвы и обратно. До этого был МАН с 1.5 млн пробега, пожалел 10 раз что поменял тягач. Нашел только два плюса в этом авто и оба на аккумуляторах)))

  2. Alexsander:

    Просто глядя в тех документацию, в которой все интервалы замены жидкостей и обслуживание уменьшены в двое уже ясно о качестве агрегатов. Примерный ресурс этих авто за 500т не п

  3. Сергей:

    Не Вольво а Даф

  4. Правдоруб:

    Ага 80-85 по трассе, с полуприцепами они носятся 110+

  5. Счас:

    Посмотрим,как покажет себя
    с пробегом 100 000 км

  6. Лёха:

    В очко себе рекламу запихните.Кто то уже камаз нахваливал.

Статьи по теме
Популярное