Top.Mail.Ru
Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика: как я познакомился с электромобилем из Турции

фото: фото автора / 04.01.2024
Развозной грузовой электрофургон Pilotcar P-1000 работает в автопарке шоколадной фабрики в Стамбуле. Перевозчик рассказал об экологичности, экономичности и особых правилах работы на этой машине.

Михаил Ожерельев

Турецкий производитель Pilotсаr Otomotive San специализируется на разработках электрического транспорта сегмента LCV. Серийное производство фургонов началось в 2021 году на заводе в Бурсе. 

Российская премьера электрического «каблучка» состоялась в мае на международной выставке COMvex 2023. А в сентябре на выставке «ВэйстТэк» был представлен мини-мусоровоз на шасси Pilotcar P-1000. Версия, оснащенная специальным подъемным самосвальным кузовом и погрузочным механизмом с захватом для контейнеров, стала самой яркой новинкой выставки. Дистрибуцией техники Pilotсаr в России занимается команда Orthaus Trailers. Но если в нашей стране к грузовикам на электротяге еще осторожно присматриваются, то на родине производителя в Турции парк «Пилоткаров» уверенно растет. 

Например, кофейно-шоколадная фабрика Altinmarka имеет в своем парке семь таких машин: четыре изотермических фургона Р-1000 и три гольф-кара. Первый фургон был приобретен девять месяцев назад, его пробег составил около 2000 км. И эксплуатант рад поделиться с журналистами своим опытом.

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

Фургон используется для доставки свежих сладостей клиентам, масса груза, помещаемого в 3,2-кубовый кузов достигает 400 кг. Задние двустворчатые двери открываются на 270 0, а дополнительная боковая дверь делает процесс погрузки/выгрузки более удобным. Для поддержания температурного режима используется дизельный холодильный агрегат, компрессор которого размещен под капотом. 

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

«Хочу отметить, что конкретно эта компания использует холодильную установку, которая работает на топливе. Дополнительное оборудование установлено опционально, это пожелание клиента. Возможны варианты электрических установок. Мы прорабатывали этот вопрос», – прокомментировал представитель компании Orthaus Trailers Кирилл Фельк. 

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

Под грузовым отсеком, внутри пространственной рамы, размещены литий-железо-фосфатные батареи емкостью 26 кВт⋅ч, рассчитанные на 4000 циклов зарядки. Их модули можно заменять по отдельности. Компактный электродвигатель мощностью 10 кВт установлен на задней ведущей оси. Серия P-1000 оснащена независимой подвеской осей и системой рекуперации энергии при торможении.

Полная зарядка электрофургона от зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт занимает семь часов. Зарядить электромобиль можно и от бытовой электросети напряжением 220 В благодаря встроенному инвертору, переходник к которому поставляется в комплекте с электромобилем. Запас хода Pilotcar P-1000 составляет примерно 220 км (170 км при включенной рефрижераторной установке), что достаточно как для работы в городском режиме, так и для доставки товаров в ближайшие пригороды.

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

Благодаря компактным размерам Pilotcar обладает высокой маневренностью и легко развернется там, где это будет затруднительно сделать легковому автомобилю. Впрочем, есть один нюанс. По правилам дорожного движения, в Турции двухтонный электрокар не может заезжать на скоростные автомагистрали. Поэтому плечо доставки порой существенно увеличивается. Это минус. 

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

При небольших размерах двухместная кабина максимально комфортна благодаря большому внутреннему пространству и просторному месту для ног. За комфорт водителя отвечают система мультимедиа с Bluetooth, цифровая приборная панель, электроусилитель рулевого управления, кондиционер и автономный отопитель. Также электрофургон серии P-1000 оснащен камерами заднего вида, ассистентом парковки, системой экстренного торможения и ограничителем скорости. 

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

Существенный вопрос: какова стоимость эксплуатации машины? По расчетам эксплуатанта стоимость километра пробега электромобиля составляет 30 турецких курушей (0,3 лиры). Для сравнения: у обычного фургона с ДВС затраты на километр пробега около 4 лир. Немаловажно, что в Турции для электромобилей введено льготное налогообложение. К другим преимуществам электрических развозных грузовиков относится отсутствие необходимости проводить типовое сервисное обслуживание.

Pilotcar P-1000 и шоколадная фабрика:  как я познакомился с электромобилем из Турции

По оценкам экспертов эксплуатация одного электрического развозного грузового фургона Pilotcar серии P-1000 в режиме городской логистики позволяет сократить выбросы CO2 до 7,9 тонн в год при ежедневном пробеге 220 км. Заботясь об окружающей среде, Altinmarka делает выгодный маркетинговый ход, привлекая в ряды своих поклонников любителей шоколада.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное