Top.Mail.Ru
Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

фото: фото автора / 31.10.2023
Удивительное рядом: компания «Промтех» представила модификацию легкого грузовика Dongfeng Capitan-T, рассчитанную на перевозку целой волейбольной команды! Грузовые машины с двойной кабиной у нас и так предлагают нечасто, но чтобы она вмещала шестерых без ущерба для груза – такое в российской практике встречается впервые.

Максим Приходько

Вторая половина 2023 года для «Промтеха» выдалась ударной. Минувшим летом не проходило месяца, чтобы компания не презентовала новую модификацию коммерческой машины, построенной на базе легкого грузовика Dongfeng Capitan-T. Силовая линия штатная – дизельный 4-цилиндровый двигатель Q23-132E60. Объем мотора – 2,3 л., мощность – 128 л. с., крутящий момент – 315 Нм. Коробка передач механическая, подвеска рессорная. Опционально заднюю подвеску грузовика снабжают пневмобаллонами. Завод также предлагает в качестве полезной опции задний стабилизатор поперечной устойчивости. К слову, у конкурента «Компас 5» стабилизатора пока нет ни за какие деньги. 

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной
Dongfeng Capitan-T; Полная масса: 3,5 т/5 т; Начало продаж: 2023 год; Цена: от 2 946 000 тыс. руб.

«Промтех» к традиционному бортовому грузовику, перво-наперво, добавил промтоварный фургон, затем рефрижератор, автоцистерну, эвакуатор, автовышку и целый ряд других модификаций. И вот новый вариант – грузовик полной массой 3,5 тонны с кабиной, рассчитанной на  шестерых. Есть и пятитонная версия машины. Самое пикантное, что конструктивно это практически один и тот же грузовик, все дело в его российской сертификации. О кадровом голоде на водителей категории С знают почти все российские перевозчики. Заложенный в машину потенциал позволяет возить на ней гораздо больше, чем заявленные 1300 кг в версии полной массой 3,5 тонны. При минимальных изменениях конструкции – усилении задней подвески и применении шин большей размерности – грузоподъемность машины возрастает до 2700 кг.

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

Грузовик, которым может управлять водитель с категорией В, у нас в стране принято сравнивать с отечественной «Газелью», чья паспортная полная масса – 3,5 тонн. Я бы сказал, что грузовик от «Промтеха» больше подходит под сравнение с тяжелой «Газелью Next 4,6».

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной
Внутренняя ширина салона во втором ряду – 1850 мм, высота – 1400 мм. 

ИНKUВАТОР

«Промтех» за последнее десятилетие стал прямо-таки настоящим инкубатором по освоению и выпуску новых моделей коммерческого транспорта. Прежде чем представить рынку Dongfeng в качестве основного шасси для своих надстроек, в разное время завод застраивал самые разнообразные коммерческие машины, включая те, что производились в нашей стране. Среди них фургоны от Iveco, Ford, Peugeot, автомобили ГАЗ. Даже белорусскую версию фургона JAC, которую в России выпускает «Соллерс», успели доработать в «Промтехе». Из крупных форм – версия школьного автобуса на базе городского низкопольного МАЗ-103. Да что автобус, всерьез планировалось собирать в Нижнем Новгороде индийский среднетоннажник Ashok Leyland полной массой 11 тонн, ранее известный как Avia D120, но не сложилось. Из самого широкомасштабного и коммерчески удачного проекта стало сотрудничество с Lada. Так, в Нижнем Новгороде появилось семейство Lada Granta Kub и Lada Niva Kub. Изначально эти модели в заводском исполнении не очень подходили для полноценной коммерческой эксплуатации, для чего предприятию пришлось разработать целую систему своих кузовов. На выходе получался этакий кентавр: начало от Lada, начиная от средней стойки кузова и до задних дверей фургона – «Промтех». Для увеличения грузоподъемности задняя ось автомобиля была выполнена с элементами пневмоподвески. Кузов строили оригинально: усиленный металлический каркас обшивали пластиковыми панелями. В пассажирских версиях между ними прокладывали утеплитель и шумоизоляцию, грузовые фургоны такого не требовали. Позднее эту технологию назвали KUB. Приобретя права на представление в России марки Capitan-T, предложить рынку грузовик с двойной кабиной было делом времени, тем более, что в странах Юго-Восточной Азии такие многоместные версии широко распространены. Однако тамошние мастера не выходят за рамки кабины по ширине – второй ряд максимум трехместный. Нижегородский вариант и в этом получился самобытным – штатная кабина грузовика в районе средней стойки, после заводских сидений, плавно расширяется, образуя место на втором ряду, пригодное для четверых! Внутренняя ширина салона во втором ряду – 1850 мм, высота – 1400 мм. «Промтех» уверен, что предлагаемая технология двойной кабины обеспечивает требуемую правилами безопасности жесткость конструкции. В рамках тест-драйва специально выбрали самых габаритных мужчин из автопрессы. Четверо смелых легко сели на свои места во втором ряду, зафиксировав себя трехточечными ремнями безопасности. Было не тесно. Говорю это, как один из нехуденьких добровольцев. Водитель грузовика, тоже из журналистской братии, в ходе теста с удивлением разглядывал в салонное зеркало заднего вида широкие и добрые лица сотоварищей, сидящих во втором ряду. Вот и пригодилось салонное зеркало по прямому назначению. Что касается боковых зеркал заднего вида, то «Промтех» учел критику – их кронштейны установлены на специальные подиумы, расположенные в дверях, чтобы борта надстройки не «съедали» собой обзор. Машина городская, обзор для водителя по зеркалам в стесненных условиях – первое дело.

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной
 Для дополнительной вентиляции в окнах для второго ряда есть сдвижные форточки.

Пассажирам второго ряда в кабине грузовика предназначается отдельная дверь по правому борту машины. Для дополнительной вентиляции в окнах для второго ряда есть сдвижные форточки. В салоне расположен дополнительный свет и USB-разъемы. Сзади кабины находится кузов, и он здесь не для галочки. Грузовая платформа габаритами 3400х2055 мм, высота борта – 400 мм. В такой спокойно входит шесть европалет. Цена грузовика – от 2 990 тыс. руб.

САМОСВАЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР?

Но не только многоместные версии по плечу коммерческому «Промтеху», которые он освоил на «капитанском» шасси. ГАЗ и УАЗ давно предлагают самосвалы, но пока не сумели пробить недоверие рынка к таким автомобилям. Может, у новичка получится? Колесная база самосвала от «Промтех» – те же 2800 мм. Грузоподъемность – 1300 кг. Кузов габаритами 3100х1900 мм, высота бортов – 600 мм, полезный объем – 3,6 м3.

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

Надстройка сделана сторонним производителем, который выполняет заказы нижегородцев. Откровенно говоря, кузов вышел сыроватым. Кроме правильного, самосвально-оранжевого цвета в нем нет ничего выдающегося. Разгрузка только задняя, борта проварены небрежно. Крепление заднего борта на петлях, какие применяют при производстве гаражных ворот. Вдобавок нелепый щиток над кабиной машины, как у многотонных карьерных тяжеловесов. В общем, идея хорошая, но окончательно она не проработана. Этакий протокол о намерениях. Кузов приводится в движение гидравликой китайского производства.

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

Рычаг по левому борту за кабиной отвечает за поднятие кузова вверх-вниз. В кабине, на стойке, есть выносной пульт включения гидронасоса опрокидывания кузова. В активе модели пока малый радиус разворота, что пригодится в плотной городской застройке. Остальное надо дорабатывать, включая боковую разгрузку самосвала. Тем не менее такой автомобиль предлагается от 2 949 тыс. рублей.

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА 

Завершу обзор представленных новинок «Промтеха» моделью, адресованной мелкому бизнесу в этом году. Это настоящая палочка-выручалочка завода – коммерческая машина грузоподъемностью до одной тонны. Lada Granta KUB, промтоварный фургон вместимостью почти 7 м3 и грузоподъемностью 900 кг. Такие машины строят из хэтчбеков Granta. Ранее на такой базе выпускали фургоны, чьи габариты не были вписаны в плавные обводы кузова-донора. На шасси легковушки водружали угловатый «кубик» надстройки, тут дело не до красоты, главное груз увезти. Теперь в основе машины лежит пространственный каркас, обшитый пластиком по технологии KUB.

Для большой компании: проехал на китайском грузовике Dongfeng Capitan-T с двойной кабиной

Завод предлагает аэродинамичный фургон с бензиновым мотором объемом 1,6 л мощностью 90 л. с., это штатная версия, но «Промтех» выпускает и более заряженную модель с отдачей в 115 л. с. Это достигается при помощи установки другого распредвала, а также иных настроек двигателя. Задняя подвеска построена с применением элементов пневматической подвески, хорошо знакомых по прошлым моделям предприятия. Помимо задних распашных ворот есть боковая дверь по правому борту. Такая же, кстати, ведет на второй ряд шестиместного грузовика. Унификация, однако!

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное