Ралли-рейд Transorientale-2008. На мировом уровне

текст: Станислав Шустицкий / 21.06.2008
Этим летом нас ждут два проекта: первый из категории ралли-рейдов, а второй представляет классическое ралли

Этим летом нас ждут два проекта: первый из категории ралли-рейдов, а второй представляет классическое ралли

Ралли-рейд Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

«Несостоявшийся в 2008 году “Дакар” дал нам отличный шанс занять место этого замечательного марафона», — так начал свое выступление на проходившей в Москве пресс-конференции Рене Метж. Приезд легендарного автогонщика и организатора автомобильных соревнований в столицу был связан с проведением ралли-рейда Transorientale, который 12 июня стартует в Санкт-Петербурге и, пройдя через территорию Казахстана, 28 июня финиширует в Пекине. Идея проекта принадлежит Жилю Мартино, решившему, что момент для проведения летнего ралли-марафона по территории Евразии выдался весьма удачным. В географическом выборе Жиль не сомневался: «Это красивый проект! Ралли пройдет по трем великим странам с многовековыми культурными традициями». Не было сомнений и в выборе персоны, способной возглавить работу, — Рене Метж, организатор восьми марафонов, проходивших в этом регионе. В 1992 году Рене был организатором первого ралли «Париж — Пекин», а затем семь лет возглавлял оргкомитет «Мастер-ралли», маршрут которого проходил как по странам Европы, так и через территории Монголии, Казахстана, Туркменистана, Армении, Грузии, Китая…

10 800 километров по территориям трех стран за 17 дней — вот краткие технические характеристики марафона Transorientale-2008. Пять дней участники проведут на территории России, и эти спецучастки, по словам Метжа, будут наиболее разнообразными в плане рельефа: «Уже на старте, на полигоне в районе города Луги — дюны и холмы, а самый красивый участок пройдет через Уральский хребет. Самые короткие спецучастки расположены в Московской области, но это не значит, что они будут самыми легкими».

Ралли-рейд Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

Четыре дня экипажам предстоит бороздить степи Казахстана, именно здесь проложен самый протяженный, 500‑километровый спецучасток. Заключительная неделя марафона пройдет на территории Китая, и маршрут отличается обилием песчаных дюн и сложной навигацией. «140 километров песка ежедневно я гарантирую», — с удовлетворением отметил Рене Метж.

Что касается состава участников, то, по словам Рене, свое участие в марафоне подтвердили команды Mitsubishi и BMW, два экипажа «конюшни» Жана-Луи Шлессера. К сожалению, дата проведения Transorien­tale-2008 совпадает с бразильским этапом Кубка мира, и 100-процентного «звездного сбора» не получится, но, к примеру, на старт выйдет и часть заводской мотоциклетной команды KTM. Вероятно, самая жесткая схватка предполагается в зачете грузовиков, так как в этом году отношения на «Дакаре» выяснить не удалось. А поскольку технические требо­вания для Transorientale ничем не отличаются от «дакаровских», то весь парк автомобилей находится в полной боевой готовности. Подтверждение участия уже получено от MAN и DAF, близка к подобному решению и команда GINAF. Присутствовавший на пресс-конференции руководитель «Кам­АЗ-Мастер» Семен Якубов подтвердил, что и российская команда принимает вызов. А пилот нашей армады Владимир Чагин отметил: «Я рад, что после более чем 10-летнего перерыва марафоны возвращаются в Россию». И еще одну цитату, обобщающую весь этот материал, я хотел бы привести. Она при­надлежит ответственному секретарю Российской автомобильной федерации Сергею Ушакову: «Это мероприятие только открывает череду грандиозных автоспортивных событий».

Встречать и делиться

Рене Метж, организатор марафона Transorientale-2008

Ралли-рейд Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

Рене, почему для старта марафона выбрана Россия? Была ли альтернатива?

Все очень просто. Жиль Мартино обозначил вектор марафона: с Запада на Восток. А с учетом того, что у меня многое связано с Россией, альтернативу в выборе точки старта я даже не рассматривал.

Когда начинается работа над маршрутом, вы — как писатель, перед которым чистый лист. Что вы хотите создать? Роман? Триллер? Боевик?

При прокладке маршрута я больше всего ценю возможность встречи с новыми людьми. В мыслях я часто обращаюсь к такому персонажу, как Марко Поло. Он фактически открыл Великий шелковый путь, и это гениальное открытие способствовало объединению народов и цивилизаций. Возвращаясь к конкретике вопроса, я думаю, что хотел бы создать роман. В какой-то мере исторический, но рассказывающий прежде всего о людях, так как это самая большая ценность на Земле. Это был бы роман о новых встречах, человеческом общении и дружбе.

Вероятно, в качестве главного героя вы представили бы себя? Ведь вы уже не раз переживали нечто подобное.

Ралли-рейд Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

В некотором смысле вы правы. А в качестве эпиграфа романа я выбрал бы подобие девиза: «Встречать и делиться».

Посещает ли вас такая мысль: «С каким удовольствием я проехал бы по маршруту, который проложил, в качестве пилота»?

Когда мы прокладываем маршрут, я все примеряю на себя. Этому есть много конкретных примеров. Однажды мы прописали 150 километров по Казахстану, но затем, поставив себя на место гонщика, я сказал: «Стоп! Это никуда не годится. Возвращаемся».

Вы трижды побеждали в ралли «Париж — Дакар», шесть раз стартовали в «24-х часах Ле-Мана» и даже побеждали в этой гонке. Каким будет ближайшее мероприятие для Метжа — пилота?

Я стартовал на «Дакаре» в прошлом году и собирался проделать то же самое в этом. И если такая возможность представится в будущем, с удовольствием выйду на старт. Что касается Ле-Мана, то эта гонка требует слишком серьезной подготовки. Но и не будучи участником, я люблю интересоваться, что пилотам понравилось, а что нет, продолжая ощущать себя организатором. Полученные мнения я использую затем для своих спортивных проектов.

Кем легче быть — гонщиком или организатором? И часто ли Рене Метж – гонщик ругает организаторов?

Это такие разные вещи! Но когда ты организатор, на тебе груз ответственности куда больший, чем если ты выступаешь как гонщик. Часто ли ругаю организаторов? Не очень, но иногда приходится делать им критические замечания. Правда, я тут же вспоминаю, что и сам часто нахожусь в их шкуре, и говорю себе: «Ладно, их можно понять». И это охлаждает мой пыл.

Статьи по теме
Популярное