Top.Mail.Ru
Картинг. Большие гонки

Картинг. Большие гонки

26.05.2002
После заезда класса «Интерконтиненталь А-Юниор» на этапе чемпионата России по картингу в Петербурге я подумал: вот чему стоило посвятить десять лет работы

Станислав Шустицкий

«После заезда класса «Интерконтиненталь А-Юниор» на этапе чемпионата России по картингу в Петербурге я подумал: вот чему стоило посвятить десять лет работы».

NGKартинг

© Фото: 5 колесо

Эти слова принадлежат руководителю гонки Александру Кузьмину, и у них есть подоплека. Прошлогодний наш материал (см. №6) о российском картинге назывался «Терра инкогнита». Речь, в частности, шла о том, что в ряду автоспортивных дисциплин этот вид стоит особняком, а его популярность среди «широких масс» ограничивается «личным участием». Мол, катался в картинг-центре, прикольно. На самом деле картинг — вид столь же интересный, сколь не «раскрученный». И этап чемпионата России, проходивший в Петербурге, в очередной раз это подтвердил.

По каким же законам развивается наш картинг, как долго в империи автоспорта он будет оставаться «неизвестной землей»? С этим вопросом я обратился к Василию Скрылю, председателю комитета картинга РАФ. «Впечатление о том, что мы развиваемся обособленно, складывается, должно быть, из наших попыток делать все правильно», — следует ответ «главного картингиста» страны. Что ж, внешне все действительно выглядит неплохо: шатры команд в парке участников, красивые комбинезоны, да и борьба на трассе нешуточная. В общем, «большие гонки». Но беда в том, что для зрителей, оказавшихся возле картинговой трассы, происходящее оставалось полной загадкой. Как, впрочем, и для немногочисленных журналистов «непрофильных» изданий. Интересно, какой смысл вкладывал Василий Скрыль в свою фразу о «попытках делать все правильно»? Вопросов вообще была масса: насколько картинг «близок к народу», является ли он «кузницей кадров» для других видов автоспорта, какие проблемы кроются за внешне красивым фасадом?

Попробуем по порядку. О доступности картинга уровня ДОСААФовских времен мечтать не приходится — нынче бюджеты здесь должны быть вполне «взрослыми». А вот в том, что этот вид спорта продолжает оставаться занятием семейным, сомневаться не приходится. Достаточно посмотреть, как переживают папы и мамы, как подбадривают выходящих на старт маленьких пилотов! Те же, в свою очередь, стараются быть похожими на настоящих гонщиков. Даже в приметы верят — закрывают перчатками мордашки, не желая фотографироваться перед стартом. И не беда, если после схода на первом же круге кто-то из будущих чемпионов на глазах у всех расплачется.

Теперь вопрос номер два. Дитятко выросло, и что же дальше? «Это действительно проблема, — считает Василий Скрыль. — Картинг в нашей стране перерос по своему уровню все остальные виды автоспорта, посему и в «кольце», и в ралли бывших картингистов не так много. Еще одна проблема — отсутствие современных картодромов. Да и просто приличных трасс для проведения соревнований ранга национального чемпионата лишь три: в Сочи, Курске и Петербурге. Лучшая из них — питерская, но даже она не отвечает всем международным требованиям. В первую очередь, по уровню безопасности».

Если уж мы заговорили о конкретной трассе, есть смысл выслушать мнение Александра Кузьмина: «Картинговая трасса не должна быть трансформируемой. Решение вопроса — в ее стационарности: приехал, снял карт с тележки, отправился тренироваться. Мы же двое суток занимались ее выкладыванием!». Замечу: и это — на фоне стремительного роста технического уровня нашего картинга.

С нынешнего года на чемпионатах страны используется прогрессивная система хронометража, позволяющая не только вести засечку результатов с высокой точностью, но и следить за квалификационными заездами в режиме on-line. Уже не удивляет использование в картинге телеметрии, применение компьютерных расчетов. Но, увы, есть и издержки прогресса. Скорее всего, скоро будет «отказано» национальному классу «Союзный». У производителя (в данном случае моторов) нет интереса к потенциальным потребителям продукции. Как следствие — низкая надежность машин, большое количество технических сходов.

Зато иностранцы смотрят на российский рынок с большим интересом. К примеру, петербургский клуб «Нева Ринг» с успехом представляет на соревнованиях продукцию фирм Tony Kart и Vortex.

Есть и более показательные примеры. В нынешнем сезоне на двух этапах в классе «Интерконтиненталь А-Юниор» лидировал 14-летний Сергей Афанасьев, прошлогодний победитель первенства России в классе «Ракет». На вопрос, каким бы он хотел видеть будущее сына, отец Сережи ответил: «Я не собираюсь делать из парня “шумахера”. Он занимается картингом потому, что это ему нравится, и дальнейшее зависит лишь от него самого. В то же время считаю, что к занятиям автоспортом нужно подходить профессионально». Логично? И пример Сергея Афанасьева, являющегося ныне заводским пилотом голландской команды P.D.B. Racing Team, подтверждает это.

Что касается выступлений Сергея в чемпионате России, это красноречивое свидетельство интереса голландцев (шеф команды, чемпион мира Петер де Брин, представляет тюнинговое ателье моторов Parilla, является разработчиком шасси Gillard) к нашему рынку. Насыщенность зарубежной программы Афанасьева вообще поражает: этапы чемпионатов Бельгии и Италии, чемпионат Европы, гонка в Монте-Карло...

Пример Сережи — не единственный: вкус европейских гонок, причем небезуспешно, успели почувствовать Михаил Алешин, Сергей Борисов, Иван Самарин...

Вот такая зарисовка о современном картинге на фоне этапа национального чемпионата. И может, прав Александр Кузьмин — стоило потратить 10 лет жизни для развития этого вида автоспорта. Жаль только, что для большинства из нас картинг по-прежнему остается в некотором роде «неизвестной планетой»...

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное