
Ну что, о такой «Формуле-1» вы мечтали? Когда наблюдая за гонкой, не думаешь о зоне работы DRS и не делишь пелетон на записного лидера и «всех, всех, всех»...
Станислав Шустицкий
О той «Формуле-1», в которой нестандартная тактика команд лишь закручивает сюжет, а искушенные инженеры соперников не могут ту самую тактику оппонентов предугадать. И Гран-при Шанхая был действительно непредсказуемым. Сюрпризы начались еще в квалификации, когда Нико Росберг завоевал первый в своей карьере поул. Хотя, почему этот успех Нико нужно считать сюрпризом? В Австралии места в первом ряду стартового поля завоевали Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, а четвертый результат был на счету Михаэля Шумахера. Квалификация в Малайзии: Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Михаэль Шумахер. Это я о конкурентоспособности моторов Mercedes… Но как-то вышло так, что Нико оставался в тени мэтра Михаэля, который в этом году действительно доказывает то, что в «Формулу-1» он вернулся не без веских оснований. Но это уже размышления «после драки», а ведь на первых двух Гран-при сезона все как-то быстро согласились с тем, что автомобилю под стартовым номером 8 явно не хватает скорости.
Но вернемся к гонке в Шанхае. Росберг прекрасно использовал стартовую позицию, хорош был и Михаэль. А вот Камуи Кобаяши не смог достойно воспользоваться местом во втором ряду стартового поля, доставшееся ему волею судеб, а точнее, определенное штрафом Льюиса Хэмилтона. Уже на стартовой прямой Камуи пропустил и Баттона и Райконена, а дальше и Хэмилтона с Пересом… Что же касается тактики, то и она на Гран-при Китая была весьма оригинальной: к примеру, Марк Уэббер уже на седьмом круге заменил мягкий комплект шин на жесткий. И вообще, тактика пит-стопов в этой гонке была настолько неожиданной, что инженерам команд редко удавалось просчитать ходы соперников, а в радиоэфире озвучивались лишь предполагаемые варианты – что-то типа игры «Угадай мелодию», И. как правило, не угадывали.
А скорость Росберга была и впрямь просто потрясающей. Михаэль явно отставал от своего товарища по команде в то время, как ему самому был готов навязать борьбу Дженсон Баттон. И, если честно, лично мне было бы приятно увидеть Шумахера на подиуме, но в этот момент рано было об этом думать, и я, чтобы не сглазить, гнал от себя эти мысли. Увы, все решилось уже на 13-м круге (вот уж число!), когда на пит-стоп заехали Алонсо, Масса и Шумахер. И если для первых двух все прошло нормально, то Михаэля выпустили на трассу с незакрепленным задним колесом. Едва выехав с пит-лейна Шумахер, победитель Гран-при Китая 2006 года, гонку завершил. И это не единственный пример того, как результат гонки определялся на пит-стопах. Как вам сражение механиков Mclaren и Lotus, закончившееся победой первых, и это позволило Хэмилтону обойти Райконена? И в том же McLaren бригады механиков Хэмилтона и Баттона сработали по-разному. Не исключено, что задержка на пит-стопе, вызванная проблемой с креплением заднего колеса, стоило Дженсону Баттону победы. А что творилось на трассе! Тут и отчаянное сражение Алонса с двумя Sauber Переса и Кобаяши. И ошибка того же Алонсо в битве с Постором Мальдонадо, и отчаянные прорывы Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, а затем и схватка этих пилотов из Red Bull за третье – четвертое места. А маленький подвиг Жан-Эрика Верня, стартовавшего с пит-лейна и завершившего гонку на 18 позиции? И лучшее время круга, показанное под занавес гонки Камуи Кобаяши. При всем при том, классифицированными в гонке оказались 23 пилота, а единственным сходом был тот самый, которым отметился Михаэль Шумахер. Если же обратиться к магии цифр, то для Нико Росберга Гран-при Китая прошел под знаком единицы: это был 111 Гран-при Нико, и он был первым и в квалификации, и в гонке. А еще это была 10-я победа шасси Mercedes… Наш Виталий Петров финишировал на 18 месте, в очередной раз опередив в гонке своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
|
1. Н.Росберг |
Mercedes |
1ч36:26.929 |
189.778 |
2 |
2. Д.Баттон |
McLaren |
+ 20.626 |
189.104 |
3 |
3. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 26.012 |
188.929 |
3 |
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 27.924 |
188.867 |
3 |
5. С.Феттель |
Red Bull |
+ 30.483 |
188.784 |
2 |
6. Р.Грожан |
Lotus |
+ 31.491 |
188.751 |
2 |
7. Б.Сенна |
Williams |
+ 34.597 |
188.651 |
2 |
8. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 35.643 |
188.617 |
2 |
9. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 37.256 |
188.565 |
3 |
10. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 38.720 |
188.517 |
3 |
11. С.Перес |
Sauber |
+ 41.066 |
188.441 |
2 |
12. П.ди Реста |
Force India |
+ 42.273 |
188.402 |
2 |
13. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 42.779 |
188.386 |
2 |
14. К.Райкконен |
Lotus |
+ 50.573 |
188.134 |
2 |
15. Н.Хюлкенберг |
Force India |
+ 51.213 |
188.114 |
2 |
16. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
+ 51.756 |
188.096 |
3 |
17. Д.Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1:03.156 |
187.730 |
2 |
18. В.Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
186.271 |
2 |
19. Т.Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
184.689 |
2 |
20. Ш.Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
184.676 |
3 |
21. П.де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
183.337 |
2 |
22. Н.Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
181.480 |
2 |
23. Х.Ковалайнен |
Caterham |
+ 3 круга |
177.410 |
4 |
Зачет пилотов
1. Л. Хэмилтон |
McLaren |
45 |
2. Д.Баттон |
McLaren |
43 |
3. Ф.Алонсо |
Scuderia Ferrari |
37 |
4. М.Уэббер |
Red Bull Racing |
36 |
5. С.Феттель |
Red Bull Racing |
28 |
6. Н.Росберг |
Mercedes AMG |
25 |
7. C.Перес |
Sauber F1 Team |
22 |
8. К.Райкконен |
Lotus F1 Team |
16 |
9. Б.Сенна |
Williams F1 Team |
14 |
10. К.Кобаяши |
Sauber F1 Team |
9 |
11. Р.Грожан |
Lotus F1 Team |
8 |
12. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
7 |
13. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
4 |
14. П.Мальдонадо |
Williams F1 Team |
4 |
15. Д.Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
16. Н.Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
2 |
17. М.Шумахер |
Mercedes AMG |
1 |
Кубок конструкторов
1. McLaren Mercedes |
88 |
2. Red Bull Racing |
64 |
3. Scuderia Ferrari |
37 |
4. Sauber F1 Team |
31 |
5. Mercedes AMG |
26 |
6. Lotus F1 Team |
24 |
7. Williams F1 Team |
18 |
8. Sahara Force India F1 Team |
9 |
9. Toro Rosso |
6 |