Top.Mail.Ru
Gilera Fuoco. Управляемый наклон

Gilera Fuoco. Управляемый наклон

10.07.2009
Gilera, существующая сегодня под крышей Piaggio, уже достаточно давно представила миру оригинальный трехколесный скутер под названием Fuoco. Но до сих пор многие стараются понять, как же у него, у Fuoco, работает передняя подвеска

Игорь Владимиров

Gilera, существующая сегодня под крышей Piaggio, уже достаточно давно представила миру оригинальный трехколесный скутер под названием Fuoco. Но до сих пор многие стараются понять, как же у него, у Fuoco, работает передняя подвеска

Gilera Fuoco. Управляемый наклон

Скутер Gilera Fuoco

© Фото: Gilera

На самом деле принцип работы передней подвески прост, как все гениальное. Конечно, лучше все видеть воочию, и тогда вопросов возникать не должно. Но не у всех есть возможность заглянуть под «кринолин» Fuoco. Поэтому мы предложим «рентгеновский снимок» этого скутера, где хорошо виден принцип работы. В повороте конструкция, расположенная над элементами передней подвески, «складывается», причем верхняя часть «уходит» в сторону поворота. Именно за счет этого и обеспечивается наклон всего скутера. Передние колеса ведут независимый образ жизни, у каждого своя подвеска и свой амортизатор. Специальное электронное устройство может заблокировать наклон скутера. При заблокированной системе наклона скутер управляется по тому же принципу, что и квадроцикл. То есть мы поворачиваем руль, колеса, естественно, тоже поворачиваются, но наклона, привычного для обладателей скутеров и мотоциклов, нет. Сидим, как говорится, на попе ровно и тупо рулим в том направлении, куда нам надо.

Отключив систему блокировки наклона, мы рискуем завалиться набок, так как система позволяет отключить блокировку даже при стоянке. В этом случае колеса стоят прямо по курсу, но скутер можно наклонить, вернее, он сам может наклониться.

Гидравлическая блокировка передней подвески автоматически выключается, когда скутер добирается до скорости 19 км/ч. Это удобно, и не стоит заморачиваться с ее выключением, после троганья с места, к примеру на светофоре. С другой стороны, блокировка позволяет обходиться без подножки. На стоянке можно включить блокировку и ручной тормоз (есть и стояночный тормоз у этого «трайка»), и скутер будет преспокойно стоять там, где его поставят, хоть день, хоть год.

Поскольку передние колеса не зависят друга от друга в вертикальной проекции, то наезды на препятствия одним колесом никак не влияют на скутер: амортизатор с пружиной «отработали» ямку или камень, а Fuoco как ехал, так и едет. Второе колесо, которое, к примеру, не попало в ухаб, возьмет часть нагрузки на себя, даже в повороте, и удара, который был бы при классической схеме, не последует.

При движении по мокрому асфальту или диабазу два передних колеса обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью движения. Тоже плюс, так как поскользнуться на Fuoco не то что невозможно, но постараться придется.

Gilera Fuoco. Управляемый наклон

Скутер Gilera Fuoco

© Фото: Gilera

Так как каждое колесо имеет свой тормозной механизм, торможение у скутера проходит плавно и до блокировки тормозов дело, как правило, не доходит. Словом, остановиться на этом аппарате можно аккуратно и без эксцессов почти в любой ситуации, не используя ножной тормоз.

При длительном рулении на малых скоростях руки с непривычки устают. Оно и понятно, повернуть вместо одного колеса два, да еще с кучей дополнительных муфт и шарниров, тяжелее. Вот если бы усилитель… Но это уже будет лишним. Не наш путь. Пусть руки натренируются, а там и навык придет. При увеличении скорости усилие на руле снижается. Это по-нашему, по-пролетарски. Не хочешь напрягаться, катись быстрее.

 

Бесспорное преимущество перед двухколесными собратьями Fuoco имеет и на грунтовых дорогах и дорожках. В движении по неровным поверхностям в любом случае (за очень редким исключением) одно колесо будет иметь контакт с дорогой, причем неплохой. Вот и еще плюсик нарисовался.

В общем и целом, езда на этом аппарате может получиться зажигательной благодаря 41‑сильному мотору и уверенной благодаря параллелограммной передней подвеске, обеспечивающей хорошую устойчивость.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное