Top.Mail.Ru
Ferrari 365 GT NART Spider. Чудо из Модены

Ferrari 365 GT NART Spider. Чудо из Модены

03.06.2001
В мире существует всего два экземпляра Ferrari 365 GT NART Spider, и, как говорится, слава богу! Пожалуй, это самый причудливый суперкар, когда-либо вышедший из «конюшни» Ferrari

Клаус Конрадт

В мире существует всего два экземпляра Ferrari 365 GT NART Spider, и, как говорится, слава богу! Пожалуй, это самый причудливый суперкар, когда-либо вышедший из «конюшни» Ferrari.

Ferrari 365 GT NART Spider. Чудо из Модены

Ferrari 365 GTC N.A.R.T.

© Фото: Ferrari

Все началось в шестидесятых, когда Энцо Феррари дал разрешение изготавливать небольшие партии Ferrari по заказам, поступавшим из США и Канады, бывшему гонщику и своему давнему другу Луиджи Кинетти. Тому самому, который в 1949 году, сидя за рулем 166-й модели, принес команде Ferrari первую победу в 24-часовых гонках Ле-Мана.

Занявшись выпуском «специальных» Ferrari, Кинетти, что называется, попал в струю и очень скоро стал в Штатах довольно известной личностью. Популярность его автомобилей росла день ото дня, а об их ездовых качествах ходили легенды (порой не совсем обоснованные, поскольку распространялись они самими владельцами, не отказывавшими себе в удовольствии приврать, рассказывая о своей чудо-машине).

Наслышанный об успехах Кинетти, Энцо назначил его официальным импортером всей продукции Ferrari в Северной Америке. Получив столь высокий пост, Луиджи не оставил прежний бизнес. Мало того, дабы привлечь к своим суперкарам всеобщее внимание и увеличить число заказов, он использовал проверенный рекламный ход — создал гоночную команду.

Так появилась на свет North American Racing Team, или NART, состоящая целиком из тех самых спец-Ferrari, которые легко было узнать по сине-желтой окраске. Все они оснащались кузовом спайдер с открытым верхом.

NART принимала участие в 24-часовых гонках «на выживание» (американский аналог «Ле-Мана») на таких именитых трассах, как Дайтона и Себринг. В качестве пилотов среди прочих выступали Грэм Хилл, Пол Ньюман, а также сын хозяина «конюшни» Луиджи Кинетти-младший.

Ferrari, подготовленные для американских гонок, оказались довольно успешными. Наиболее известным из спайдеров была модель 275 GTB/4, доработанная в кузовном ателье Scaglietti. Построили всего 10 таких автомобилей, что отражается на их теперешней стоимости. Так, недавно один из Ferrari этой серии с полностью алюминиевым кузовом был продан на аукционе «Кристи» за 3,8 млн немецких марок.

Случались и неудачи. Например, Ferrari 330 GTS, «перелицованный» дизайнерской студией Michelotti, стал похож на обыкновенный Chevrolet Corvette. Окраска автомобиля — ярко-оранжевая, с матово-черной полосой от бампера до бампера, а-ля muscle car — выглядела и вовсе комично.

Вероятно, этот курьез стал одной из причин, по которым Луиджи Кинетти-младший решил оставить автогонки и приняться за постройку собственного Ferrari. Воплощение фантазий потребовало немалых усилий и времени: «живой» автомобиль, нареченный Ferrari 365 GT NART Spider, появился лишь в конце восьмидесятых годов.

При знакомстве с этой машиной нужно держать ухо (точнее — глаз) востро. Человека неподготовленного может сбить с толку обилие деталей, заимствованных у других Ferrari: убирающиеся фары и лобовое стекло — у 328-й модели, колеса и тормоза — у лимитированной серии 288 GTO, передняя решетка (в память о победе отца в Ле-Мане) — у 166 ММ. Довершает своеобразную мозаику двигатель V12 рабочим объемом 4,3 литра — от Ferrari 365 GT.

Если творение Кинетти-младшего кажется вам, мягко говоря, странным, знайте, что первоначально автомобиль представлял собой нечто еще более несуразное. Его внешний вид изрядно портили, например, аэродинамические накладки на арках задних колес. К счастью, от этой детали быстро отказались.

Однако «странный» вовсе не значит «плохой». У NART Spider достаточно высокий для суперкара уровень комфорта. Те, кому удалось вдоволь поездить на этой машине, уверяют, что даже после «прохвата» от Модены до Парижа в теле не ощущается ни капли усталости. Прекрасное подспорье любителям путешествий — большой, благодаря переднемоторной компоновке, багажник, позволяющий взять в дорогу несколько чемоданов. (Чтобы почувствовать разницу, попробуйте проделать то же самое на среднемоторном Testarossa.)

Оба экземпляра Ferrari 365 GT NART Spider собраны в Модене — одном из немногих мест в Италии, где в то время имелись высококлассные специалисты по сварке алюминия. Настоящие кудесники, они изготовили из «крылатого» металла пространственную раму весом всего 110 килограммов.

С технической точки зрения NART Spider очень неплох. Чтобы в этом убедиться, просто заведите мотор и насладитесь фантастической симфонией двенадцати цилиндров. Благодаря агрессивно настроенной выпускной системе, кажется, будто под капотом таится нечто более живое, чем мотор от Ferrari 1969 года.

При более детальном знакомстве чувство восхищения постепенно проходит. Взглянув на приборную панель, недоумеваешь: а где же тахометр, вещь первостепенная для подобной «зверюги»?

Оказывается, он притаился в низу циферблата гигантского спидометра и выполнен в виде небольшого электронного табло. Вряд ли решение можно признать удачным. Чтобы при интенсивном разгоне не перекрутить мотор, приходится постоянно отрывать взгляд от дорожного полотна, пытаясь разглядеть показания электронного тахометра. А это далеко небезопасно.

Бегать машина умеет — мимо соседей по достаточно свободному автобану она проносилась со скоростью молнии. Однако разгон с места до 100 км/ч занял почти шесть секунд. Честно говоря, от Ferrari с шильдиком NART ожидаешь лучших результатов. Хорошо хоть, тормоза работают отлично.

Как мы уже сказали, таких автомобилей всего два. Один из них находится в Америке в частной коллекции, а тот, что побывал в наших руках, ищет постоянного владельца. За восемьсот тысяч немецких марок, в которые оценен этот NART Spider, можно купить новый Ferrari 550 Maranello, еще и сэкономив приличную сумму. Так что, скорее всего, раритет приобретет какой-нибудь коллекционер, в чьих заботливых руках автомобиль с годами будет только прибавлять в цене, как хорошее вино.

Либо найдется богатый оригинал, у которого есть все — кроме такого чудаковатого Ferrari.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное