Дрифт, девушки и крутые тачки: как прошёл фестиваль Tsunami Picnic

текст: Станислав Шустицкий / 11.09.2019
Нет, речь здесь не о природном катаклизме. Но то, что происходило на расположенном под Санкт-Петербургом всесезонном курорте «Игора», вполне можно сравнить со шквалом или торнадо. Именно таким, в эмоциональном плане, стал уже шестой по счету автомобильный фестиваль Tsunami Picnic.

Курорт «Игора» принимает фестиваль Tsunami Picnic уже в третий раз, и в Ленинградской области трудно найти место, просто идеально подходящее для такого рода действа. Это отмечал и организатор события Дмитрий Хилимончик: «Эта площадка уникальна — она имеет и всю необходимую инфраструктуру, и способна принимать большое количество зрителей. Tsunami Picnic является престижным мероприятием национального уровня, но возможность провести его в режиме загородного пикника делает его особенным. Неудивительно, что в дни фестиваля курорт «Игора» становится не просто слетом единомышленников, но и местом семейного отдыха. Что касается участников, то их из года в год все больше».

Более того, ежегодно растет не только число участников, но расширяется и география. Если вернуться непосредственно к шестому автофестивалю Tsunami Picnic, то это были три дня праздника в режиме нон-стоп: выступления звезд дрифта, шоу лучших стантрайдеров, исполнявших сложнейшие трюки на мотоциклах, выставка автомобилей, отражавшая всё, вплоть до китча, направления автомобильной культуры… Здесь без особого труда можно было взять автограф у лучших российских мастеров дрифта, а для тех, кто хотел углубиться в теоретическую часть вопроса, те самые мастера проводили лекции. А если кто-то хотел на практике ощутить езду боком, в постоянном скольжении, для таких экстремалов было организовано дрифт-такси.

В общем, Tsunami Picnic — мероприятие на любой вкус. Знатоки с восторгом взирали на «звездные» автомобили для дрифта. Так, впервые на фестивале был представлен Nissan Silvia прошлогоднего победителя FIA International Drifting Cup Георгия Чивчана. А вот 1000‑сильный Nissan Skayline R34 еще одного опытнейшего дрифтера Аркадия Цареградцева. «В прошлом году мощность этого автомобиля была 1200 л. с., но это тот случай, когда лучшее — враг хорошего. Поэтому мощность двигателя решили снизить», — улыбается Аркадий. Здесь же Flanker F — гиперкар для дрифта Сергея Кабаргина. А кому-то были куда милее экспонаты, к которым прекрасно подходит крылатая фраза Остапа Бендера: «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера?». И вот так все три дня над курортом «Игора» бушевало Цунами. Бушевало ко всеобщему удовольствию…

ЗДЕСЬ ВЕСЕЛО!

Интервью с Аркадием Цареградцевым

Аркадий, почему именно дрифт?

Здесь максимально весело! В дрифте я не так давно, с 2012 года, а до этого выступал и в ледовых спринтах, и в кольцевых гонках. Но именно в дрифте я получаю максимальную порцию адреналина!

За то время, пока Вы выступаете в дрифте, заметен ли рост его популярности?

Популярность растет, да еще и быстрыми тепами. А мы росту этой популярности максимально способствуем — стараемся, чтобы наша дисциплина нравилась зрителям, неплохо выступаем на мировой арене. Дрифт просто обречен на популярность: компактные площадки, острая, эффектная борьба. Автомобили, окутанные облаками дыма, боком несутся по трассе на минимальном расстоянии друг от друга! Красиво!

А насколько дрифт субъективен в плане судейских оценок?

Абсолютно субъективен. Есть некая основа, правила, на которых базируются судейские решения, а дальше все зависит от мнения судьи. Иногда это мешает, но если судьи профессионалы, то, как правило, претензий к их решениям не бывает.

Что самое важное в дрифте? И есть ли определенные каноны, вернее, стили?

Круто ехать — это самое главное! Чем агрессивнее и красивее ты едешь, тем больше нравишься зрителям и тем выше оценку тебе ставят судьи. Что касается стиля, то, наверное, он похож на тот, что проповедуют японские гонщики. У японцев мы берем скорость, у американцев — зрелищность, суммируем и получаем российский дрифт.

Подобный подход поможет российским дрифтерам войти в мировую элиту?

Да мы уже там! Японцы, американцы, мы… Есть еще европейский чемпионат Drift Masters GP… И если взять по пять лучших пилотов из этих четырех чемпионатов, то можно устроить такую битву, что мало не покажется!

Кстати о Drift Masters GP. Нет ли желания проехать весь этот многоэтапный чемпионат?

В этом нет никакого смысла. Мы развиваем российский дрифт, у нас российские партнеры… Выездные соревнования интересны с точки зрения обмена опытом, но выступать большей частью мы хотим перед российскими зрителями.

Тогда о планах…

Стать лучшим дрифтером в мире!

Это планы глобальные, а каковы планы на сезон?

Стать победителем RDS. Кроме того, мы едем на Джимхану в Польшу, примем участие в FIA Motorsport Games в Риме… И, конечно же, участвовать в мероприятиях, подобных Tsunami Picnic. Здесь здорово!

ДРИФТ — ЭТО ПРОСТО

Интервью с Георгием Чивчаном

Вы уже почти десять лет в профессиональном дрифте. Как за это время изменилось в России отношение к этой дисциплине?

Оно меняется ежегодно и очень заметно! По моему мнению, дрифт — это самая быстро растущая дисциплина автоспорта. Неслучайно сюда приходит все больше гонщиков из других дисциплин. Например, из дрэг-рейсинга. На самом деле, интерес к той или иной дисциплине во многом зависит от уровня организации соревнований.

В чем секрет успеха дрифта?

Все просто — дрифт нравится зрителям. И это объективно самая зрелищная дисциплина автомобильного спорта.

Многие гонщики отмечают высокий уровень организации российской дрифт-серии. Но такими, как у Вас, успехами на международной арене мало кто может похвастаться…

Для участия в серьезных международных соревнованиях нужны и хорошая подготовка автомобиля, и высокий уровень подготовки пилота. На родину законодателей дрифта, в Японию, я выехал впервые в 2010 году и тогда ставил перед собой исключительно тренировочные задачи. Поэтому и выбрал любительские соревнования. Но уже тогда понял, что без выездов в Японию быстро получить нужный опыт не удастся. Да, на гонки за границу нужно выезжать постоянно, но для этого нужны серьезные спонсоры. К счастью, у нашей команды такие партнеры есть.

Давайте вернемся немного назад… С чего начать? Как сделать первые шаги в дрифте?

Здесь как раз все просто. Существуют любительские соревнования, и особенно популярны зимние мероприятия. Кроме того, замерзшие зимой озера, а в России их хватает, это прекрасные тренировочные площадки. Вполне реально на «Жигулях» стоимостью в 200–300 тысяч рублей проехать сезон любительской дрифт-серии. А дальше профессиональные соревнования RDS — Российской дрифт-серии. Очень удобно то, что здесь есть региональное деление: RDS Сибирь, RDS Запад, RDS Юг… И эти соревнования не требуют запредельных бюджетов — нередко участники стартуют на автомобилях, построенных в гараже и за вполне адекватные деньги.

Тогда об опыте. Можно самостоятельно набивать шишки, но можно и воспользоваться советами бывалых. Насколько охотно в вашей среде гонщики делятся опытом?

Все люди разные, и гонщики, выступающие в дрифте, не исключение. Я, к примеру, всегда охотно делюсь информацией — прекрасно помню, как самому было трудно познавать некоторые детали. И всегда радуюсь, если переданная мной информация оказывается полезной. А если обобщить, то у нас в России подобный обмен опытом происходит куда чаще, чем во время соревнований за рубежом. Вероятно, мы не боимся того, что наши секреты сделают соперников сильнее. В своих силах мы абсолютно уверены.

Насколько с ростом мастерства и с переходом на другой уровень соревнований увеличивается бюджет?

Бюджет — статья «резиновая», и, наверное, однозначного ответа здесь нет. Но есть гонщики, которые добиваются серьезных успехов, имея в три раза меньший бюджет, чем многие их соперники. В дрифте нередко мастерство гонщика имеет большее значение, чем его бюджет.

Тем не менее, любой вид автоспорта — штука затратная. Насколько активно приходят в дрифт спонсоры?

Начну с того, что в дрифт приходят команды, представляющие крупные компании. Например, Lukoil Racing. И это к вопросу о популярности нашей дисциплины. А мы, со своей стороны, всегда рады приходу сильных соперников. Что касается спонсоров, то для них в спорте важен баланс вложенных средств и рекламной отдачи. Мне трудно оценивать, насколько в нашем случае эти два момента сопоставимы, но мы уже много лет сотрудничаем с компанией Toyo Tires и гордимся вниманием к нам бренда такого уровня. И все наши победы одержаны на шинах Toyo. Надеюсь, что и они не разочарованы в нашем сотрудничестве.

 

Статьи по теме
Популярное